Гидроходоуменьшитель транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - распшрение функциональ ных возможностей путем обеспечения транспортному средству по крайней мере одной дополнительной постоянной скорости движения. Гидроходоуменьшитель транспортного средства содержит гидронасос 7, кинематически связанный с двигателем 1, гидромотор 12, кинематически связанный с движителем 2, и устройство регулировки величины подачи рабочей жидкости от гидронасоса в гидромотор. Кинематическая связь гидронасоса с двигателем вьшолнена в виде двух шестерен, одна из которых 8 жестко .установлена ча валу гидронасоса, а другая 10 - с возможностью перемещения относительно промежуточного вала 11 и связана с входной шестерней 3, а кинематичес- g кая связь гидромотора с. движителем вьгполнена в виде двух шестерен, одна из которых 13 установлена с возможностью перемещения относительно вала гидромотора, а другая 15 - с возможностью вращения относительно промежуточного вала и связана с выходной шестерней 4, при этом перемещаемые шестерни снабжены сблокированным двухпозиционным механизмом управления 19. 1 ил. (Л 00 00

° } (."э1) 4 В 60 К 17/10

ВСЕЛНО Ю Я

l3,.";.13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%НЬЛН. ".

„ Ф -..

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г..- Ф

/. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4123147/30-11 (22) 23.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. и 10 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им.

В. И. Ле нина (72) О. К. Довнар, В. В. Амельянчик и П. А. Стецко (53) 629.113(088.8) (56) Конструктивные особенности и прогрессивные элементы гидроприводов тракторов. Реферативный сборник, ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып. 8 (39), сер. "Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы", M., 1974, с. 22, рис ° 1, схема 1,2. (54) ГИДРОХОДОУМЕНЫ1КТКЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей путем обеспечения транспортному средству по крайней

„„SU„„1381011 А1 мере одной дополнительной постоянной скорости движения. Гидроходоуменьшитель транспортного средства содержит гидронасос 7, кинематически свяэанный с двигателем 1, гидромотор 12, кинематически связанный с движителем

2, и устройство регулировки величины подачи рабочей жидкости от гидронасоса в гидромотор. Кинематическая связь гидронасоса с двигателем выполнена в виде двух шестерен, одна иэ которых 8 жестко .установлена ча валу гидронасоса, а другая 10 — с возможностью перемещения относительно промежуточного вала 11 и связана с входной шестерней Э, а кинематическая связь гидромотора с движителем выполнена в виде двух шестерен, одна иэ которых 13 установлена с воэмо кностью перемещения относительно вала гидромотора, а другая 15 — с возможностью вращения относительно промежуточного вала и связана с выходной шестерней 4, при этом перемещаемые шестерни снабжены сблокированным двухпоэиционным механизмом управления 19. 1 ил.

13810 I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологи5 ческих скоростей движения тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения транспортному средству lp по крайней мере одной дополнительной постоянной скорости движения.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Транспортное средство содержит двигатель 1, движитель 2, связанную с двигателем 1 и входную шестерню 3, связанную с движителем 2 выходную шестерню 4. Возможна установка между двигателем I и входной шестерней 20

3, а также движителем 2 и выходной шестерней 4 коробок передач 5 и 6.

Основными элементами гидроходоуменьшителя являются гидронасос 7, кинематическая связь которого с двигателем 25 ! выполнена в ниде шестерни 8, жестко закреттленной на валу 9-гидронасоса 7, и шестерни 10, установленной с воэможностью перемещения относительо промежуточного вала 11 и связаной с входной шестерней 3, а также гидромотор 12, кинематическая связь которого с движителем 2 выполнена в виде шестерни 13, установленной с возможностью перемещения относитель- 35 но вала 14 гидромотора 12, и шестерни 15, установленной с воэможностью вращения относительно промежуточного вала 11, и связанной с выходной шестерней 4. В предложенной схеме при- 40 менены гидронасос 7 и гидромотор 12 постоянного объема, для которых в качестве устройства регулировки величины подачи рабочей жидкости от гидронасоса 7 в гидромотор 12 высту- 45 пает регулируемый дроссель 16, установленный между нагнетательной магистралью 17 и гидробаком 18. Возможно выполнение одной или двух гидромашин с регулируемым объемом. Кроме того, подвижные шестерни 10 и 13 снабжены сблокированным двухпозиционным механизмом 19 управления.

Предложенный гидроуменьшитель транспортного средства работает следующим образом, Положение механизма 19 управления соответствует режиму бесступенчатых пониженн к технологических скоростей движения транспортного средства. Кру» тящий момент при этом от двигателя 1 через входную 3 шестерню, шестерню

10 и шестерню 8 подается на гидронасос 7, который приводит гидромотор

12 со скоростью, определяемой пропускной способностью дросселя 16, после которого крутящий момент на движитель 2 передается через шестерни 13, 15 и выходную 4 шестерню.

Для получения режима дополнительной постоянной скорости движения тран. спортного средства (или скоростей) включается вторая позиция механизма

19 управления, для чего он перемещается вправо. Шестерня IO при этом выходит из зацепления с шестерней 8 и связывается с шестерней 15, а шестерня 13 выходит из зацепления с шестерней 15. Крутящий момент от двигателя

I на движитель 2 передается через входную 3 шестерню, шестерню 10 15 и выходную 4 шестерню. Гидронасос 7 и гидромотор 12 при этом вращения не получают, что исключает их выход из строя или их повышенные износы, а также повышает КПД гидроходоуменьшителя в режиме постоянной скорости движения транспортного средства. При наличии дополнительных коробок передач 5 и Ь, установленных между двигателем 1 и входной 3 шестерней, а также движителем 2 и выходной 4 шестерней, число передач, обеспечиваемых предложенным гидроходоуменьшителем, определяется числом силовых цепей между двигателем I и движителем 2, создаваемых данными коробками передач 5 и 6. Выключается предложенный гидроходоуменьшитель из работы за счет вывода выходной 4 шестерни иэ зацепления с шестерней 15 и связи с входной 3 шестерней °

Формула изобретения

Гидроходоуменьшитель транспортного средства, содержащий гидронасос, кинематически связанный с двигателем, гидромотор, кинематически связанный с движителем, и устройство регулировки величины подачи жидкости от гидронасоса в гидромотор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения транспортному средству по крайней мере одной дополнительной постоянной скорости

1381011

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Долинич Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Тирах 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 1153/20

HpoHsBoacTBeHHo-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4 движения, кинематическая связь гидронасоса с двигателем выполнена в виде двух шестерен, одна иэ которых жестко установлена на валу гидронасо- 5 са, а другая — с воэможностью перемещения относительно промежуточного вала и связана с входной шестерней, а кинематическая связь гидромотора с движителем выполнена в виде двух шес-10 терен, одна из которых установлена с возможностью перемещения относительно вала гидромотора, а другаяс возможностью вращения относительно промежуточного вала,и связана с вьгходной шестерней, при этом перемещаемые шестерни снабжены сблокированным двухпозиционным механизмом управ-ления, в первой позиции которого подвижная шестерня кинематнческой связи гидронасоса с двигателем связана с шестерней, установленной на валу гндронасоса, а подвижная шестер.ня кинематической связи гидромотора с движителем — с шестерней, установленной с возможностью вращения относительно промежуточного вала, и во второй позиции которого подвижная шестерня кннематической связи гидронасоса с двигателем связана с шестерней, установленной с возможностью вращения относительно промежуточного вала.

Гидроходоуменьшитель транспортного средства Гидроходоуменьшитель транспортного средства Гидроходоуменьшитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.мной трансмиссией, выполненной по четыре.хмашинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному маи|иностроению, к конструкния.м гидросистемы сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов

Изобретение относится к дорожностроительным ман1инам поточного действия и может исно

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным землеройным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях 1 идравлических систем приводов исполнительных органов , ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машин, экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упВперед Pedspc О равлению объем тра;нсмиссиях .с изобретения - работы

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх