Гидросистема

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному маи|иностроению, к конструкния.м гидросистемы сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов. Цель изобретенияновьинение надежности . При 11ов1 пиении уровня )аб()чей жидкости (РЖ) в резервуаре (Р) 1 часть воздуха из него по воздухопроводу 19 вытесняется в герметичную камеру переменной емкости (КЦН) 20, при понижении поступает обратно. В Р установлен распределительный клапан 7 с каналами 10, 14, 15 и запорным элементом 8 поплавкового типа. Последний соединен с вспомогательным поплавком 13. Цри нормальном уровне РЖ в Р запорный элемент находится в крайнем нижнем положении и своей цилиндрической направляющей частью перекрывает канал 15, сообщенный трубопроводом 16 с накопительной емкостью 18. На конце трубопровода 16 установлен обратный клапан 17, препятствующий проникновению воздуха или РЖ в Р из накопительной емкости. Р и КПЕ сообщаются между собой через каналы 14 и 10. Цри чрезмерном повышении уровня РЖ в Р запорный эле.мент 8 за счет архимедовой силы, воздействуюн1ей на него и на вспомогательный поплавок 13, поднимается, перекрывает каналы 14 и И), одновременно открывая канал 15, ЛИП1КИ Р.Ж перетекают емкость 18. 1 3. п. ф-лы. по которому изв накопительную 1 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 B 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪЧ Г(1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4124789/30-11 (22) 26.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. ЛЪ 9 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны

СССР (72) В. В. Кацыгин и А. М. Лицкевич (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(:СР

Х> 83(Н)13, кл. В 60 К 17/10, 1979. (54) ГИ IPOCHCTENA (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, к конструкциям ги.(роси«темы сложной сельскохозяиственной техники, в частности тракторов.

Цель изобретения повышение надежности. При повышении уровня рабочей кидкости (РЖ) в резервуаре (P) часть воздуха из него по воздухоироводу 19 выте«няет«я в герметичнук> камеру переменной емкости (КПЕ) 20, ири понижении

„„SU„„1379146 А поступает обратно. В Р установлен распределительный клапан 7 с каналами 10, 14, 15 и запорным элементом 8 поплавкового типа. Последний соединен с вспомогательным поплавком 13. При нормальном уровне РЖ в P запорный элемент находится в крайнем нижнем положении и своей цилиндрической направляющей частью перекрывает канал 15, сообщенный трубопроводом 16 с накопительной емкостью 18.

На конце трубопровода 16 установлен обратный клапан 17, препятствующий проникновению воздуха или РЖ в Р из накопительной емкости. Р и КПЕ сообщаются между собой через каналы 14 и 10. При черезмерном повышении уровня РЖ в P заиорный элемент 8 за счет архимедовой силы, воздействующей на него и на вспомогательный поплавок 13, поднимается, перекрывает каналы 14 и 10, одновременно открывая канал 15, ио которому излишки РЖ перетекают в накопительную емкость 18. 1:з. и. ф-лы, ил.

1379146

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, к конструкциям гидросистем сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже представлена схема гидросистемы.

Гидросистема содержит герметичный резервуар 1 для рабочей жидкости с верхней крышкой 2, патрубками 3 и 4 маслопроводов, заливной горловиной 5 с фильтром и крышкой 6. В верхней крышке 2 с»креплен корпус распределительного клапан» 7, в котором свободно перемешается в осевом направлении запорный элемент 8 поплавкового типа, выполненный в виде полого двухступенчатого цилиндра, нижняя ступень которого служит направляющей и взаимодействует с корпусом распределительного клапана, образуя пару скольжения, а верхняя, меньшего диаметра, взаимодействует с седлом 9, выполненным в корпусе распределительного клапана 7 на выходе в канал 10. Запорный элемент связан посредством шарниров 1! и рычагов 12 с вспомогательным поплавком 13. В корпусе распределительного клапана 7 выполнены также каналы 14 и 15. Канал 15 посредством труб )провода 16, оканчивающегося обратныvl кл»паном 17, сообщает при черезмерном повышении уровня рабочей жидкости внутреннюю полость резервуара 1 с накопительной емкостью 18. При нормальном уровне рабочей жидкости в резервуаре канал 15 перекрыт цилиндрической направляющей частью запорного элемента 8, находящегося в крайнем нижнем положении, а воздушное пространство резервуара 1 посредством каналов 14, 10 и воздухоподвода !9 сообщается с герметичной камерой 20 переменной емкости. Последняя состоит из двух диафрагм дополнительной 21 и основной 22 с гибкими стенками. Обе диафрагмы заключены в жесткий кожух 23 с крышками 24 и 25.

В верхней 24 и нижней 25 крышках выполнены отверстия 26 и 27 соответственно, которые служат для воздействия атмосферного давления с внешней стороны на диафрагмы. Каждая из диафрагм снабжена днищем 28 и грузом 29. Перемещение диафрагмы 21 ограничивается разделительной сеткой 30, установленной между диафрагмами, а диафрагмы 22 нижней крышкой 25. Между диафрагмами к камере

20 переменной емкости подсоединяется воздухопровод 9. На воздухопроводе установлен предохранительный клапан 31 двустороннего действия.

Гидросистема работает следующим образом.

При разгерметизации системы, например при доливке рабочей жидкости, обе диафрагмы под действием грузов 29 занимают крайнее нижнее положение. При этом диафрагма 21 располагается на разделительной сетке 30, а диафрагма 22 на крышке 25 цилиндрического жесткого кожуха 23. Указанное положение диафрагм является нейтральным. Если уровень рабочей жидкости в резервуаре 1 не превышает допустимое значение, запорный элемент 8 распределительного клапана находится в крайнем нижнем положении и перекрывает своей цилиндрической направляющей частью вход в канал 15. Предохранительный клапан 31 двустороннего действия закрыт.

При работе гидросистемы трактора уровень рабочей жидкости в герметичном резервуаре 1 периодически изменяется. Это может и роисходить из-за разности объемов п)ток))вых и бесштоковых полостей гидроцилиндров, включенных в гидросистему трактора (не показаны) или из-за температурного расширения рабочей жидкости. Изменение уровня рабочей жидкости в резервуаре l сопровождается изменением объема камеры

20 переменной емкости за счет изменения положения ее диафрагм 21 и 22, находящихся под воздействием грузов 29 и давления атмосферного воздуха.

Если работа гидросистемы начинается с повышения уровня рабочей жидкости в герметичном резервуаре 1, то воздух в закрытом пространстве над жидкостью сжимается и за счет перепада давлений в резерву арс и возду хопроводе 19 начинает перетекать из резервуара в камеру 20 переменной емкости, проходя при этом через каналы 14, 10 и воздухопровод 19.

Обьем камеры 20 переменной емкости увеличивается за счет перемещения диафрагмы 2!. Если объема камеры оказывается недостаточно для компенсации повышения уровня рабочей жидкости в резервуаре 1 и в последнем возрастает давление выше допустимого, срабатывает предохранительный клапан 31 двустороннего действия и излишки воздуха стравливаются в атмосферу.

Гlри аварийном повышении уровня рабочей жидкости вследствие указанных причин вместе с маслом начинает подниматься вверх в корпусе распределительного клапана и запорный элемент. Вспомогательный поплавок 13, плавающий на поверхности масла, через рычаги 12 оказывает за счет архимедовой силы дополнительное силовое воздействие на запорный орган. При этом, по мере приближения запорного органа к крайнему верхнему положению, его направляющая часть постепенно перекрывает канал 14, сообщающий внутреннюю полость распределительного клапана с резервуаром l.

Когда канал 14 перекрывается полностью, при дальнейшем движении поплавка вверх начинает открываться вход в канал 15, сообщающий резервуар 1 с накопительной

1379146

Формула изобретения

<.гн г;<нит< ли <. 6)<,и>усг>л»

1< тр«. 11 !1< р< и К»ррилт»р < 11.>нин. 1>< л,> t it)5 I)< 1 ирин< 55<< 11>>.<нни>H>t

f1f11Il II111 f >и \ «нрг л >л>ит> t;t «: .<.Р tt(> .«.»ч и «>г>р» г< нин It итлр<я > ии

l l.lIt:1>>, Мнили», Ж 3», Р I! и<илия н;tO> .;< 4 5

11рни >н» I> "IH> í. i>-II» IIII в><грин> иK(>(Ill>tинрият>н. I У л<»1н>», ).I I lp»t лги>я, 1 емкостью 18. Если повышение уровня рабочей жидкости в резервуаре не прекращается и она заполняет весь свободный объем, то запорный элемент 8, достигнув крайнего верхнего положения, перекрывает своей нижней направляю<цей частью канал 14, а верхней частью — седло 9, т. е. вход в канал 10. В этом положении, исключающем доступ рабочей жидкости в воздухопровод, он удерживается за счет архимедовой силы и давления рабочей жидкости на его днище до тех пор, пока излишки последней не перетекут по каналу 15 и трубопроводу 16 в накопительную емкость или же нс произойдет понижение уровня жидкости в резервуаре вследствие отбора ее в гидроагрегаты.

При понижении уровня рабочей жидкости в резервуаре 1 запорный элемент 8 под действием силы тяжести начинает перемещаться вниз, одновременно перекрывая своей направляющей частью вход в канал 15 и открывая канал 14, сообщая при этом внутреннюю полость резервуара с камерой переменной емкости. Однако если давление на днище запорного элемента со стороны рабочей жидкости в аварийной ситуации велико, возможно его заклинивание в седле 9.

В этом случае при понижении хровня масла в резервуаре в последнем возникает разряжение, так как поступлению в него масла или воздуха по каналу 15 препятствует обратный клапан 17, установленный на конце трубопровода 16. Ня верхнюю часть запорного элемента 8 0 стороны воздухопровода 19 действует избыточное давление воздуха, предварительно <)h;Jтого в камере переменной емкости.

Таким образом, под воз;<ействием равнодействую<цей силы давления, направленной вниз, и силы тяжести запорныи -лемепт f< опускается В кр3 Й нее 3 <<)h нее по. !Ож< ни<

После того, как зяпорный эт<сл<ент 8 опустится вниз и откроет канал !4, дальнейшее понижение уровня рабочей жидкости в резервуаре 1 компенсируется обратным смещением диафрагмы 21 вниз. В слхчае, если днище 28 диафрагмы 21 коснулось распределительной сетки:30, а снижение уровня жидкости в резервуаре продолжается, в работу включается диафрагма 22: компенсируя возникающее разрежение, оня поднимается вверх. Если же и ее об.ьем

<)КЯЗЫН;i< I< t! > « I;II(> ll(t>l >I. It ><J< ГО ОЧЕНЬ Ы,<,i l>PI h><,,i В резервуаре I p3

5 клан;< н 31 дн> T<)p<)n <<< I О,<с истви<< и в резервуар поступает по1)ция H;

При прекращении работы гидросистемы обе диафрагмы 21 и 22 занимают нейтральное положение. !1Оэтому если работа гидросистемы начинается с понижения уровня рабочей жидкости в герметичном резервуаре 1, то компе«сация изменения уровня также происходит за счет смещения диафрагмы 22 вверх.

l. Гидросистема, преимущественно трактора, содержащая герметичный резервуар для рабочей жидкости с заливной горловиной и патрубками маслопроводов, автономную герметичную камеру переменной емкости выполненную в виде диафрагмы с гибкими стенками, установленными в цилиндрическом жестком кожухе, сообщенном с атмосферой, и разделенными между собой разделительной сеткой, а также предохранительный клапан двустороннего действия и воздухопровод для соединения резервуара для рабочей жидкости с камерой переменной емкости, отличающаяся тем, ЗО что, с целью повышения надежности, она снабжена распределительным клапаном, установленным в герметичном резервуаре, и накопительной емкостью, причем запорный элемент распределительного клапана выполнен в виде поплавка, взаимодействующего

35 с рабочей жидкостью гидросистемы, а в корпусе распределительного клапана выполнены кацалы для сообщения его внутренней полости с воздушным пространством резервуар3, с воздухопроводом и с накопительной

4ремкостьк).причем при нижнем положении запорного лемента воздушное пространство резервуара сообщено с воздухопроводом, а при верхнем его положении сообщено с накопительной емкостью.

2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся

45 тем, что, с целью повышения надежности срабатывания распределительного клапана, его запорный элемент соединен с вспомогательным поплавком, а на конце трубои роно.!3, со<)б<ц< и ногo с н,< копите. 1 ьной емкостью, установлен обратный клапан.

Гидросистема Гидросистема Гидросистема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным ман1инам поточного действия и может исно

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным землеройным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях 1 идравлических систем приводов исполнительных органов , ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машин, экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упВперед Pedspc О равлению объем тра;нсмиссиях .с изобретения - работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоуменьшителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх