Гидравлическая система управления горной машиной

 

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях 1 идравлических систем приводов исполнительных органов , ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машин, экскаваторов. Цель изобретения - повышение безопасности ведения работ машины на повышенных углах наклона выработки путем

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1369929 А1 (q1) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.13

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049748/22-11 (22) 04.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. К 4 (71) Копейский машиностроительный завод им. С.М.Кирова (72) Е.И.Киселев, В.В.Горшков

В.В.Гурлебаус и Г.Э.Гюбнер (53) 629.113 (088.8) (56) Машина погрузочная МПКЗ. Руководство по эксплуатации MIIK3.00.00, 000Р3, 1984, арх. В 50432, Копейский машиностроительный завод им,С,M.Кирова (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА У11РАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях гидравлических систем приводов исполнительных органов, ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машин, экскаваторов.

Цель изобретения — повышение безопасности ведения работ машины на повышенных углах накпона выработки путем

13699?9 обеспечения плавного спуска машины рой 9 управления. Подпорный клапан по уклону. Гидравлическая система 8 установлен в сливной магистрали управления горной машиной содержит 6 с возможностью перекрытия ее при гидронасос 2, гидродвигатель 3, ре- проходе рабочей жидкости через полверсинный гидрораспределитель 4 с нопоточную разгрузочную магистраль напорной 5, сливной 6 и разгрузочной 7 на слив, а камера управления сообполнопоточной 7 магистралями, подпор- щена с напорной магистралью 5 гидроный клапан 8 с гидравлической каме- насоса 2. 1 ил.

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях гидравлических систем приводов исполнительных орга5 нов, ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машинах, экскаватоðàõ.

Целью изобретения является повышение безопасности ведения работ машины на повьш енных углах наклона выработки путем обеспечения плавного спуска машины по уклону.

На чертеже показана схема гидрав- 1r лической системы управления горной машиной.

Гидравлическая система управления горной машиной 1 содержит гидронасос 2, гидродвигатель 3, реверсивный 20 гидрораспределитель 4 с напорной 5, сливной 6 и разгрузочной полнопоточной 7 магистралями, подпорный клапан

8 с гидравлической камерой 9 управления, которая сообщена магистралью 10 25 с напорной магистралью 5 гидронасоса 2..

Гидравлическая система управления работает следующим образом.

При нейтральном (изображенном на 30 чертеже) положении реверсивного гидрораспределителя 4 рабочая жидкость от гидронасоса 2 по напорной магистрали 5 подается на реверсивный гидрораспределитель 4 и далее по полнопоточной разгрузочной магистрали 7 поступает в сливную магистраль 6, при этом горная машина стоит. При включении реверсивного гидрораспределителя 4 н одну из позиций рабочая жид- 40 кость от гидронасоса 2 по напорной магистрали 5 и через реверсивный гидрораспределитель 4 по каналам 11 и 12 подается на гидродвигатель 3, который приводит в движение горную машину 1. Давление, которое образуется в напорной магистрали 5, при этом передается через магистраль 10 в камеру 9 управления напорного клапана

8, который сообщает сливную магистраль

6 со сливной линией 13. При движении горной машины 1 по наклонным выработкам с повышенными углами последняя начинает двигаться по инерции под собственным весом, при этом давление в напорной магистрали 5 падает, это падение передается в гидравлическую камеру 9 управления напорного клапана 8, который под действием пружины

14 перекрывает сливную магистраль 6, тем самым тормозя горную майину 1, а дальнейшее ее движение начнется только после достижения в напорной магистрали 5 заданного давления.

Наличие подпорного клапана, установленного в сливной магистрали, полость управления которого сообщена с напорной магистралью насоса, позволяет обеспечить безопасную работу машины на повышенных углах наклона выработок и плавность ее движения.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления горной машиной, включающая гидронасос, гидродвигатель, связанный с движителями, реверсивный гидрораспределитель с напорной, сливной и разгрузочной полнопоточной магистралями, подпорный клапан с гидравлической камерой управления, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения безопасности ведения работ машины на повышенных углах наклона выработки

Составитель С.Белоусько

Техред А.Кравчук

Корректор А.Ильин

Редактор Л.Повхан

Заказ 348/13

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 з

1369929

4 путем обеспечения плавного спуска ходе рабочей жидкости через раэгрумашины по уклону, подпорный клапан зочную полнспоточную магистраль на установлен в сливной полнопоточной слив, а камера управления подпорного магистрали реверсивного гидрораспре-, клапана сообшена с напорной магист5 делителя для перекрытия ее при .про-, ралью гидронасоса.

Гидравлическая система управления горной машиной Гидравлическая система управления горной машиной Гидравлическая система управления горной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упВперед Pedspc О равлению объем тра;нсмиссиях .с изобретения - работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоуменьшителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к гидравлическим системам управления грансиортны.ч средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх