Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Работает гидроходопреобразователь в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости за счет переключения гидрораспределителя 13. В I поддиапазоне за счет последовательнрго закрытия регуляторов 14 и 15 обес печивается скорость транспортного средства от V, «„ц до макс , во II от V 2 мин ДО V 2 макс В III - ОТ V,MHH до V, , В IV - ОТ V4/MM4 до 4 макс Выбор производительностей основного 11 и дополнительного 12 насосов обеспечивает равенство максимальных и минимальных скоростей в смежных поддиапазонах. 1 ил. Ш сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4106069/31 — 11 (22) 12.08.86 (46) 30.01. 88. Бюл. У 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К. Довнар, А.Т. Скойбеда, А.И. Бобровник и А.А. Черкас (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1303447, кл. В 60 К 17/00, 1984. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин. Цель изобретения — расширеll9)SU(ill ЯЩЩД ние функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Работает гидроходопреобразователь в четырех поддиапаэонах бесступенчатого регулирования скорости эа счет переключения гидрораспределителя 13. В I поддиапазоне за счет последовательнрго закрытия регуляторов 14 и 15 обеспечивается скорость транспортного средства от Ч»„„„ до Vi„ кс, во II

2 миН Д 2МакС

Ч „„ lto V»«, в EV - V4 „„

ДО V4 какс, ВыбОр произвОдительностей основного 11 и дополнительного 12 насосов обеспечивает равенство максимальных и минимальных скоростей в смежных поддиапазонах. 1 ил, 1 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобраэователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — расширение . функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и проме.жуточным звеном 8, связанным с мотор(l«acocoM 9, два основных 10 и 11 и дополнительный 12 насосы, связанные с входным валом 1, гидрораспределитель 13, регуляторы l4 и 15 расхода, обратный клапан 16 и гидробак

17. Регуляторы 14 и 15 расхода установлены между гидробаком 17 и напорными гидролиниями 18 и 19 мотс -насоса 9 и одного основного насоса 10, связанными посредством обратного клапана 16, а гидрораспределитель 13 вы полнен четырехлинейным с линиями (l20-23 и четырехпозиционным с поэицими 24-27. Первая линия 20 гидрорасределителя соединена с напорной идролинией дополнительного насоса

12, вторая линия 21 с напорной гидролинией другого основного насоса 1!, третья линия 22 соединена с гидробаtcoM 17, а четвертая линия 23 соединена с гидролинией 18.

В первой позиции 24 гидрораспределителя его первая 20, вторая 21 и третья 22 лшши соединены между собой, во второй позиции 25 его первая 20 и третья 22, а также вторая 21 и четвертая 23 линии соответственно соединены между собой, в третьей позиции 26 первая линия 20 соединена с четвертой линией 23, а вторая линия

21 с третьей линией 22„ а в четвертой позиции 27 гидрораспределителя

13 его первая 20, вторая 21 и четвертая 23 пинии соединены между собой.

Производительность основного насоса 11 равна суглме подач основного на69930

Формула

55

45 соса 10 и мотор-насоса 9 при открытых регуляторах 14 и 15 расхода, а производительность дополнительного насоса 12 равна удвоенной сумме подач основного насоса 10 и мотор-насоса 9 при открытых регуляторах 14 и i5 расхода.

Предлагаемый гидроходопреобраэователь (ГХП) транспортного средства работает в четырех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости, получаемых за счет переключения гидрораспределителя 13. В первом поддиапазоне (позиция 24 гидрораспределителя 13) за счет последовательного закрытия регуляторов 14 и

15 расхода обеспечивается скорость транспортного средства от V,„„ до

V< „,, во втором (позиция 25 гидрораспределителя 13) — от Ч „„„ до

Vz „ „, в третьем (поэиция 26 гидрораспределителя 13) — от Ч „„„ до

V- „„,, в четвертом (позиция 27 гидрораспределителя 13) — от V „,„„ до

V4 „ „, . Выбор производительности Основного 11 и дополнительного 12 насосов, обеспечивает равенство максимальной и минимальной скоростей в смежных поддиапазонах, т.е. равенство, например» Ч с и Ч „„„, в результате чего обеспечивается один беэразрывный расширенный диапазон. скорости транспортного средства.

Как следует из изложенного принципа работы предлагаемого ГХП, число дополнительных насосов, которые могут использоваться в нем, не ограничивается одним, а определяется только необходимым диапазоном регулирования скорости. При этом добавление последующего дополнительного насоса, производительность которого должна быть равна удвоенной производительности предыдущего, увеличивает общий диапазон бесступенчатого регулирования скорости вдвое. изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный ме.ханиэм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, 1369930

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Повхан Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 348/13 Тира;.; 558 Подписное

" ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связанным с мотор-насосом, два основных насоса и один дополнительный насос, механически связанные с входным валом, гидрораспределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, отличающийся тем, . что, с целью расширения функциональных возможностей за счет увеличения диапазона бесступенчатого регулиро.вания скорости, регуляторы расхода установлены в напорных гидролиниях мотор-насоса и одного из основных насосов, связанных между собой посредством обратного клапана, а гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным и четырехлинейным, первая линия которого соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса, вторая — с напорной гидролинией другого основного насоса, третья — с гидробаком, а четвертая — с напорной гидролинией мотор-насоса до установленного в ней регулятора расхода, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая, вторая и

1р третья .пинии соединены между собой, во второй позиции — его первая линия соединена с третьей, а вторая — с четвертой линией, в третьей позиции его первая линия соединена с четвер1б той, а вторая — с третьей линией, а в четвертой позиции его первая, вторая и четвертая линии соединены между собой.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях 1 идравлических систем приводов исполнительных органов , ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машин, экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упВперед Pedspc О равлению объем тра;нсмиссиях .с изобретения - работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоуменьшителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к гидравлическим системам управления грансиортны.ч средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх