Привод батана ткацкого станка

 

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, касается привода батана ткацкого станка и позволяет повысить надежность его работы. Привод батана содержит корпус 1 коробки, приводной 2, кривошипньй 3 и подбатанный 4 валы, зубчатую цилиндрическую пару, связьшающую приводной 2 и кривошипный 3 валы. кулачок 10 и контркулачок 11, расположенные на приводном валу 2, коромысловый толкатель 14 с роликами 15 и 16, закрепленный на подбатанном валу 4, дифференциальный зубчатый ряд, коромысло 7, объединенное с водилом 8, установленное на приводном валу 2 и связанное посредством шатуна 9 с привошипным валом 3. Дифференциальный механизм выполнен в виде планетарного и дифференциального рядов, два выхода последнего из которых: центральное солнечное колесо 13 и подвижньй эпицикл 17 замкнуты через кулачковый механизм, для чего кулачок 10 и контркулачок 11 закреплены на ступице центрального колеса 13, установленного подвижно на приводном валу 2, а эпицикл 17, расположенный подвижно в корпусе 1 коробки, шарнирно двумя шатунами 18 и 19 связан с коромысловым толкателем 14, сателлиты 20 установлены подвижно на осях 23 и зацеплены в планетарном ряду с неподвижным эпициклом 22. 3 ил. // (Л с оо 00 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yD 4 D 03 D 49/60, 49/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133215/28-12 (22) 29. 08. 86 . (46) 15,03.88. Бюл. ¹ 10 (71) Чебоксарское специальное конструкторско-технологическое бюро по бесчелночным ткацким станкам (72) Н.Н.Васильев (53) 677.054.753 (088,8) (56) Талавашек О., Сватый В. Бесчелночные ткацкие станки. М.: Легпромбытиздат, 1985, рис. 98, Заявка ФРГ № 2549518, кл. D 03 D 49/64, 1977. (54) ПРИВОД БАТАНА ТКАПКОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к области текстильного машиностроения, касается привода батана ткацкого станка и позволяет повысить надежность его работы. Привод батана содержит корпус

1 коробки, приводной 2, кривошипный

3 и подбатанный 4 валы, зубчатую цилиндрическую пару, связывающую приводной 2 и кривошипный 3 валы, „„SU„, 1381210 А1 кулачок 10 и контркулачок 11, расположенные на приводном валу 2, коромысловый толкатель 14 с роликами

15 и 16, закрепленный на подбатанном валу 4, дифференциальный зубчатый ряд, коромысло 7, объединенное с водилом 8, установленное на приводном валу 2 и связанное посредством шатуна 9 с привошипным валом 3. Дифференциальный механизм выполнен в виде планетарного и дифференциального рядов, два выхода последнего из которых: центральное солнечное колесо 13 и подвижный эпицикл 17 замкнуты через кулачковый механизм, для чего кулачок 10 и контркулачок 11 закреплены на ступице центрального колеса 13, е установленного подвижно на приводном валу 2, а эпицикл 17, расположенный подвижно в корпусе 1 коробки, шарнир- С но двумя шатунами 18 и 19 связан с коромысловым толкателем 14, сателли- ф ты 20 установлены подвижно на осях

23 и зацеплены в планетарном ряду с неподвижным эпициклом 22. 3 ил. СО

1381210

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается механизма прибоя уточной нити к опушке ткани.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода батана ткацкого станка.

На фиг.1 и 2 изображена кинематическая схема привода батана; на 10 фиг.3 — картина скоростей подвижных элементов привода.

Привод батана ткацкого станка

1 содержйт корпус 1 коробки, приводной вал 2, кривошипный вал 3 и подбатанный вал 4, зубчатую цилиндрическую пару (шестерня 5 и колесо б), связывающую валы приводной 2 и кривошипный 3, коромысло 7, объединенное с водилом 8 дифференциального ряда, установленное подвижно на приводном валу 2 и связанное посредством шатуна 9 с кривошипным валом 3, кулачковый механизм, кулачок 10 и контркулачок 11 которого закреплены на ступице 12 центрального солнечного колеса 13 дифференциального зубчатого ряда> установленного подвижно на приводном валу 2, а коромысловый толкатель 14 с двумя роликами 15 и

16 закреплен неподвижно на подбатанном валу 4 (фиг,1 и 2), Дифференциальный зубчатый механизм выполнен в виде планетарного и дифференциального рядов, два выхода последнего из которых, а именно центральное солнечное колесо 13 и подвижный эпицикл 17 замкнуты через кулачковый механизм. В целях замыкания эпицикл

17, установленный подвижно в корпусе gG

1 коробки, шарнирно двумя шатунами

18 и 19 соединен с коромысловым толкателем 14. Сателлиты 20 и 21 зацеплены в планетарном ряду с эпициклом

22, закрепленным неподвижно в корпусе 1 коробки, а в дифференциальном ряду — с центральным колесом 13 и с подвижным эпициклом 17. Сателлиты

20 и 21 установлены подвижно на осях

23, опирающихся йа водила 8 и 24.

Кривошип выполнен на валу 3 и виде эксцентрика 25.

Модули, числа зубьев сателлитов

20 и 21 выбраны одинаковыми, также одинаковы эти параметры у эпициклов

17 и 22. Законы изменения профилей кулачка 10 и контркулачка 11, минимальный и максимальный радиус — векторы их профилей, углы подъема и опускания, нижнего выстоя оставлены такими же, какие имеют кулачки механизма батана на выпускаемых серийно бесчелночных ткацких станках. Координаты осей расточек под приводной 2 и подбатанный 4 валы в корпусе 1, диаметры роликов 15 и 15 длины плеч коромыслового толкателя 14, углы относительного расположения плеч толкателя 14, кулачка 10 и контркулачка 11 соответствуют серийно выпускаемым.

Привод батана работает следующим образом.

При вращении приводного вала 2 постоянно в одном направлении (по часовой стрелке, если смотреть со стороны боевой коробки) коромысло

7, а следовательно, водила 8 и 24, совершают качательное движение в ту или иную сторону с максимальной скоростью + V > (фиг.3), которая устанавливается в середине периода между крайними их положениями, В крайних положениях коромыло 7, водила 8 и

24 имеют скорость, равную нулю, максимальные ускорения и изменяют направление своего вращения.

За один оборот эксцентрика 25 скорости сателлитов 20 и 21 изменяются по прямым fvgg (+Чн) (+V gg)) и

t.V 22 (-1 н) (-Ъ 13 Д в средних положе ниях коромысла 7, по прямой V - 0-0 в крайних положениях коромысла 7, по прямым, занимающим промежуточные между ними положения, в течение цикла. Такая картина наблюдается, когда отсутствует влияние замыкающего кулачкового механизма, когда ролик 15 катится по профилю кулачка 10 на участке нижнего выстоя по дуге окружности с минимальным радиус-вектором. В этом случае центральное солнечное колесо 13 приобретает скорости, колеблющиеся между (+V „) и (-Ч !з), эпицикл 17 неподвижен, подбатанный вал 4 не вращается ° Отсутствие вращения эпицикла 17 объясняется тем, что передаточное отношение от водила 8 при неподвижном эпицикле

22 равно бесконечности. !!и !!;н

= 02

1 — (---)

Z1!

1381210

15

Z<7

) #op где

Z

17

40

S5 так как 22, =221, 217 Z22

22

Равенство U „. „ = c o означает, ) что крутящий момент от водила 8 на эпицикл 17 не передается, в обратном направлении движение также невозможно, так как подвержено самоторможению

22

U „, „ = О. Таким образом, независимо ! от того установлены ли сателлиты 21 подвижно на осях 23 или нет, соединены ли они с сателлитами 20 или нет, эпицикл 17 при максимальной скорости центрального колеса 13 неподвижен °

Этому способствует то, что колесо 13 вместе с кулачками 10 и 11 не испытывает сопротивления вращению, когда ролики 15 и 16 катятся по профилям кулачков 10 и 11, очерченным по дугам окружностей на участках выстоя, в то.же время толкатель 14, подбатанный вал 4, не получая крутящего момента, не приобретают вращения.

В обратном направлении в этот период подбатанный вал 4 также не может вращаться, этому препятствует то, что ролики 15 и 16 упираются в профили кулачка 10 и контркулачка 11.

Таким образом, в период нижнего выстоя кулачка 10 движения ни в прямом, ни в обратном направлениях невозможны, подбатанный вал 4 будет находиться в исходном неподвижном положении, что обеспечивает совпадение канала в зубьях гребенчатой направляющей с траекторией полета прокладчика.

В период подъема или опускания кулачка 10 действует замыкающая цепь, центральное колесо 13 будет оказывать сопротивление вращению, что явится причиной снижения максимальных значений его скоростей, например, от (+V » ) до (+V „ ) и от (-V „)

/ до (-V „ ), что является причиной вращения эпицикла 17 со скоростью от (+V „ ) до (-V „ ) и обратно. Законы изменения скоростей сателлитов

21 в этом случае иные, чем законы изменения скоростей сателлитов 20, у первых они изменяются по прямым (+ v) (+V H ) (+V 1 )»

-(-Ч„) — (-V ), а также по прямым, занимающим между ними промежуточные положения, у вторых они продолжают изменяться по прямым Vqg — (+Ч„) („)» V «(-V„) (-V „ç) прямым, занимающим между ними промежуточные положения. Сателлиты 21 передают вращение эпициклу 17 с той скоростью, которая обратно пропорциональна скорости колеса 13, зависящей в каждый момент времени от степени сопротивления вращению кулачка 10 и контркулачка 11 соответственно их профилям на участках подъема и опускания. Так дифференциальная замкнутая цепь позволяет вращаться эпициклу 17 со скоростью, предопределенной профилями кулачка 10 и контркулачка 11, что обеспечивает строго синхронную работу дифференциального зубчатого и кулачкового механизмов на один коромысловый толкатель 14, на подбатанный вал 4.

Передаточные числа этих механизмов для этой цели выбраны одинаковыми угол поворота кулачка 10; угол поворота толкателя

14; число зубьев эпицикла 1?; число зубьев центрального колеса 13.

В период выстоя обеспечивается совпадение канала в зубьях гребенчатой направляющей с траекторией полета прокладчика. В период подъема и опускания профиля кулачка 10 подбатанный вал 4, вращаясь в одном направлении, осуществляет прибой уточной нити, вращаясь в другом направлении, отводит брус батана в исходное положение, Кулачки в предлагаемом приводе установлены в цепи управления, а не в силовой цепи, что резко снижает контактные напряжения в паре кулачок-ролик. Дифференциальный механизм вращает эпицикл

i7 строго по закону, определяемому профилем кулачка 10, Так как коромысло 7, водила 8 и 24 развивают наибольшие угловые ускорения в крайних положениях, то и моменты инерции подвижных элементов механизма батана более полно используются для произВодства прибоя. Все это позволяет уменьшить массы и моменты инерции подвижных элементов привода батана, решить проблему жесткости бруса батана. В каждый момент времени подвижные элементы механизма батана вращаются в одну и ту же сторону, что позволяет резко ограничить влияние

1381210 дНщцщ Заказ 1169/30 Тираж 420 Подписное

Произв.-полигр. пр — тие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 люфтов в зацеплениях, снизить связанные с этим динамические нагрузки.

Преимущества предлагаемого механизма батана заключаются в повышении его нагрузочной способности, На кулачковый механизм падает при этом лишь четвертая часть усилия, передаваемого коромыслом 7. Это позволяет устанавливать на передней связи 10 остова станка лишь одну коробку батаВа независимо от заправочной ширины станка и от типа вырабатываемой ткайи. При этом отпадает необходимость в точной установке нескольких коробок на остове станка, уменьшается шум, значительно повышается равномерность работы механизма батана. формула изобретения 20

Привод батана ткацкого станка, содержащий установленные в корпусе приводной вал, кинематически связанный с ним посредством пары зубчатых .колес, кривошипный вал, подбатанный вал с закрепленным на нем коромысЛовым толкателем с роликами, контактирующими с соответствующим кулачком и контркулачком, установленными на приводном валу, и дифференциальный зубчатый ряд, центральное солнечное колесо которого расположено на приводном валу, а сателлиты свободно установлены на водиле и контактируют с эпициклом, при этом водило связано посредством шатуна с кривошипным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он дополнительно имеет планетарный зубчатый ряд, эпицикл которого закреплен в корпусе, водило жестко связано с водилом дифференциального ряда, а сателлиты планетарного ряда свободно установлены на водиле, при этом кулачок и контркулачок жестко связаны с центральным солнечным колесом, а центральное солнечное колесо и эпицикл дифференциального ряда установлены на приводном валу свободно, причем последний связан с коромысловым толкателем подбатанного вала посредством двух шатунов, шарнирно закрепленных на разных плечах коромыслого толкателя.

Привод батана ткацкого станка Привод батана ткацкого станка Привод батана ткацкого станка Привод батана ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на ткацком станке и позволяет снизить действие вибрации на сопряженные элементы станка

Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет снизить обрывность основных нитей при вьфаботке тканей на ткацком станке , повысить надежность и долговечность работы батанного механизма, повысить производительность станка

Изобретение относится к текстильной промьшшенности, в частности к ткацким станкам, и позволяет повысить качество вырабатываемой продукции , предотвращая нарушения в равномерности структуры ткани при пуске ткацкого станка

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано на ткацких станках для выработки тканей, в которых нити основы переплетаются между собой и нитями утка

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается привода берда ткацкого станка

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается батанных механизмов высокоскоростных ткацких станков

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в качестве батанного механизма бесчелночных ткацких станков

Изобретение относится к ткацкому машиностроению и касается батанных механизмов ткацкого станка для выработки махровой ткани

Изобретение относится к ткацкому производству, может быть использовано на ткацких станках при выработке ткани -средней и высокой плотности и металлосеток и позволяет повысить качество ткани путем снижения обрывности основных нитей„ Уточную нить 1, проложенную, в зеве основы ткацкого станка, перемещают по нитям основы бердом 2 батана 3 до встречи с опушкой ткани 4 с максимальной скоростью посредством батанного механизма

Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить надежность прокладывания утка и скорость работы ткацкого станка
Наверх