Планетарная сферическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в-планетарных сферических передачах. Целью изобретения является повышение КПД и надежности передачи за счет вьшолнения конического центрального

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (у 4 F 16 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1025941 (21) 4043635/25-28 (22) 31.03,86 (46) 15.03.88. Бюл. У 10 (72) А.А.Рябцев (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1025941. кл. F 16 Н 1/32, 1980.

„„SU„„1381287 A2 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ СФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных сферических передачах.

Целью изобретения является повышение

КПД и надежности передачи за счет выполнения конического центрального

1381287

40 колеса 9 с зубьями в виде роликов 11 и замены наиболее слабых звеньев тел

6 качения и роликов 11 без разборки передачи. Замену осуществляют следующим образом: снимают заслонки 15 и 17, закрывающие отверстия 14 и 16 соответственно в корпусе 1 и крьппке

Изобретение относится к конструкции планетарных сферических редуктоов, предназначенных преимущественно ля использования в исполнительных еханизмах систем автоматического упавления как в 1технологическом обоудовании, так и в изделиях основного производства, в отдельных случаях в системах силового привода, например в грузоподъемных устройствах, и ,является усовершенствованием по

;авт. св. ¹ 1025941.

Целью изобретения является повы шение КПД и надежности передачи за

;счет выполнения первого центрального колеса с зубьями в виде роликов и ,.замены наиболее слабых звеньев пере ачи без разработки передачи.

На фиг. 1 схематически изображена планетарная сферическая передача со ,сменными телами качения и роликами, продольный разрез; на фиг. 2 — раз рез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — пла нетарная сферическая передача с разрезным центральным колесом, продольный разрез.

Планетарная сферическая передача содержит корпус 1 и крьппку 2, н ко.торых размещен входной 3 и выходной

4 валы. С входным валом 3 соединено водило 5, на наружной поверхности которого выполнен профилированный паз для размещения тел 6 качения, выполняющих функцию сателлита. На выходном валу 4 установлено коническое центральное колесо 7 с зубчатым венцом 8. В корпусе 1 установлено центральное колесо 9, застопоренное от вращения штифтами 10 в корпусе 1. В теле колеса 9 выполнены аксиальные пазы, в которых размещены ролики 11.

Между наружными поверхностями водила

5 и конического центрального колеса

5 I0

ЗО

2, разворачивают опорнь.е шайбы 12 и

13 до совпадения отверстий н них с отверстиями н корпусе 1 и крышке 2 и извлекают ролики 11. Тела 6 качения извлекают ченез тангенциальный паз н корусе 1. 2 s.п. ф — лы

3 ил.

7 с одной стороны и роликами 11 с другой имеется гарантированный зазор, равный ориентировочно 0,05-0,5 мм.

Назначение этого зазора — обеспечить заделку роликов 11 при минимальном трении в сопряжениях ролик 11 — водило 5 и ролик 11 — колесо 7 ° Между торцами роликов 11 и корпусом 1 установлена опорная шайба 12, а междУ торцами роликов 11 и верхней крышкой

2 — опорная шайба 13.

Число тел 6 качения равно числу роликов 11 и отличается от числа зубьев венца 8. Разница между ними может быть как положительной,так и отрицательной, а по абсолютной величине должна составлять по меньшей мере единицу.

В корпусе 1 выполнены отверстия

14, которые закрыты в рабочем состоянии заслонкой 15. Такие отверстия выполнены и в опорной шайбе 12. Отверстия 14 могут быть закрыты индивидуальными пробками, В последнем случае шайба 12 может не устанавливаться. В крышке 2 имеются аксиальные отверстия 16, закрытые заслонкой

17. расположенные соосно с роликами

11. Такие же отверстия имеются и в. опорной шайбе 13. В монтажном состоянии оси отверстий 16 в крышке 2 и шайбе 13 совпадают, в рабочем положении шайба 13 развернута на половину центрального угла между соседними отверстиями и застопорена от вращения штифтами 18. В корпусе 1 и н центральном колесе 9 выполнен по меньшей мере один тангенпиальный паз

19 произвольной формы, закрываемый н рабочем состоянии крьш кой 20. Линейные размеры паза 19 больше тел 6 качения. При выполнении центрального колеса 9, состоящего из двух колец

1381287 (фиг. 3), застопоренных от вращения штифтами, паз 19 в корпусе 1 может быть ориентирован произвольным образом.

Форма аксиальных пазов под ролики 11 в центральном колесе 9 может быть различной, а линейные размеры каждого могут быть меньшими, равными или большими линейных размеров тел 6 качения.

В последнем случае тангенциальные. пазы в цилиндрическом центральном колесе 9 и корпусе 1 могут не выпол- 15 ,няться, 1

Передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 3 вследствие наклона профилированного 20 паза на наружной поверхности водила

5 тела 6 качения совершают возвратнопоступательное движение относительно осей, параллельных осям роликов 11, и входят в зацепление с зубчатым 25 венцом 8. Вследствие разницы в числах тел 6 качения и зубьев венца 8 последний приходит во вращательное движение с частотой и в направлении, определяемыми величиной и знаком 30 этой разницы.

Замену тел 6 качения и роликов 11 без разборки передачи производят следующим образом.

Снимают заслонки 15 и 17, извлекают штифт 18. Шайбу 13 разворачивают относительно собственной оси до совпадения отверстий в ней с отверстиями в крышке 2. В отверстия

14 вставляют технологические штыри, 40 которыми выталкивают ролики 11.

Далее снимают крышки 20, в паз

19 вставляют технологическую деталь типа лотка и поворотом входного вала

3 тела 6 качения выводят из корпуса

1 редуктора.

Установку тел 6 качения и роликов

11 производят в обратном порядке.

В случае, если линейный размер аксиальных пазов в цилиндрическом центральном колесе 9 больше линейного размера тел 6 качения сателлита, их вывод из корпуса 1 может быть осуществлен через эти пазы с помощью поворотных технологических штырей.

Формула изобретения

1. Планетарная сферическая передача по авт. св. N - 1025941, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД и надежности передачи, венец первого центрального колеса выполнен с аксиальными пазами, а передача снабжена размещенными в последних роликами для взаимодействия с телами качения.

2. Передача по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена по крайней мере одной опорной шайбой, размещенной между одноименными торцами роликов и корпусом, а в последнем и опорной шайбе выполнены соосные друг другу и роликам отверстия.

3. Передача по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в корпусе и первом цилиндрическом колесе выполнен по крайней мере один тангенциальный паз, линейные размеры которого больше диаметра тел качения. l381287

Составитель Г.Кузнецова

Редактор Э.Слиган Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Л.Патай

Заказ 1177/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная сферическая передача Планетарная сферическая передача Планетарная сферическая передача Планетарная сферическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с пересекающимися осями валов, и может быть использовано в киносъемочных камерах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к клиноременным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транс1 шссиям транспортных средств

Изобретение относится к механическим передачам Изобретение позволяет повысить износостойкость и КПД передачи за счет более равномерного нагружения зубчатого колеса

Изобретение относится к червячным передачам с регулируемым зазором и позволяет повысить точность и удобство регулировки межосевого расстояния в червячной передаче, а также расширить технологический допуск на межосевое расстояние при изготовлении деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх