Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям транспортного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей. Цель изобретения - повышение удобства

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „:, К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ зад „,, (21) 3987357/27-11 (22) 03.12,85 (46) 23,03.88. Бюл, Р 11 (75) Н.Л.Егин (53) 621 ° 43-574 (088.8) (56) Изобретатель и рационализатор °

1985, У 8, с, 32.

„„SU„„1382985 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ 3АПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям тран спор тного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей. Цель изобретения — повышение удобства

1382985 пользования устройством, Устройство содержит кожух 1, состоящий иэ телескопических цилиндров. Цилиндры имеют перфорации 2, перекрывающие перфорации задвижки 3, установленной на кожухе и снабженной ручкой 4 привода. В кожухе 1 установлен сильфон 5.

Нижние части сильфона 5 и кожуха 1 герметично закреплены в основании 6.

В центральной части основания установлено приспособление 7 для нагрева жидкостей в сильфоне, соединенное через блок управления 8 с бортовой электросетью транспортного средства.

Верхние концы сильфона 5 и кожуха 1 прикреплены к панели 9, на которой установлено сиденье 10 водителя.

Панель 9 имеет перфорации и ось 11, ( на которой установлена задвижка 2 с перфорациями, перекрывающими перфорации панели 9. Задвижка 12 имеет ручку 14 привода. Между основанием

6 и панелью 9 закреплены упругие элементы 15, внутри которых установле1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к устройствам для облегчения запуска этих двигателей.

Цель изобретения — повышение удобства пользования устройством.

На фиг 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— задвижка для регулирования теплового отражения от устройства в кабину транспортного средства.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит КОКух 1; 15 выполненный в виде трех цилиндров, телескопически установленных друг относительно друга с бортами на краях и снабженных средствами теплового отражения из альфоля (алюминиевой фоль- 20 ги с воздушными прослойками). Один из несколько цилиндров кожуха 1 имеют перфорации 2 в виде прямоугольных окон, Эти перфорации могут перекрываться с перфорациями цилиндрины фиксаторы 16, выполненные в виде упругого стержня с защелкой !7.

Стержни верхних защелок 17 подвижно установлены на панели 9 и имеют рычаги 18, соединенные с ручкой 19 привода. Один стержень нижней защелки 17 связан с концевым выключателем 20, контакты которого коммутируют цепь к замку 2? залегания и к обмоткам электромагнитных клапанов

23, 24. Клапан 23 соединяет шланг

25 с верхним бачком радиатора 27.

Клапан 24 соединяет шланг 28 с магистралью системы смазки двигателя, ведущей к масляному насосу 29 двигателя 30. В сильфоне 5 установлена перегородка 31, через которую проходят шланг 28 и шланг 32, подключенный к крану 33 двигателя, имеющего насос 34 системы охлаждения. Нижний шланг 35 соединен с краном 36 картера 37 двигателя, Пробка 38 радиатора и пробка 39 картера имеют воздушные клапаны. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2 ческой задвижки 3, установленной на кожухе и снабженной ручкой 4 механического привода, Внутри кожуха 1 расположен корпус в виде спирального сильфона 5 из эластического термо" стойкого материала. Нижние части сильфона 5 и кожуха 1 герметично закреплены в основании 6, В центральной части основания установлено приспособление 7 для нагревания или охлаждения, выполненное в виде и-рпереходов полупроводников и соединенное через блок 8 управления с бортовой сетью электропитания транспортного средства, Верхние концы сильфона 5 и кожуха 1 герметично закреплены в верхней части панели 9, на которой установлено сиденье 10 водителя, В центральной части панель 9 снабжена перфорациями и осью 11, на которой установлена дисковая задвижка 12 с перфорациями 13, перекрываемыми с перфорациями верхней панели 9.

Задвижка 12 имеет ручку 14 механического привода, закрепленную на оси

l 382985

11 и выходящую в щелевую прорезь на верхней панели 9 у нижнего края сиденья 10, Между основанием 6 и верхней панелью 9 закреплены два упру5 гих элемента 15 в виде спиральных прупружин. Внутри пружин установлены по два фиксатора 16 их рабочего положения, которые выполнены в виде упругого стержня с профильной защелкой

17 на конце. При этом стержни верхних защелок подвижно установлены на верхней панели 9 и снабжены рычагами 18, которые шарнирно соединены с ручкой 19 механического привода.

Стержни нижних защелок 17 установлены на основании 6, а на один из них механически связан с датчиком освобождения корпуса от масла и охлаждающей жидкости. Этот датчик выполнен в виде конечного выключателя ?О, контакты 21 которого коммутируют цепь к замку 22 зажигания и к обмоткам электромагнитных клапанов 23 и 24, Клапан 23 соединяет верхний шланг 25 25 с верхним бачком 26 радиатора 27 транспортного средства. Клапан 24 соединяет верхний шланг 28 с верхней магистралью системы смазки двигателя, ведущей к масляному насосу 29 30 двигателя 30. Для отделения охлаждающей жидкости от масла внутри сильфона 5 установлена перегородка 31, через которую проходят шланг 28 и шл".нг 32, подключенный к крану 33 двигателя 30, имеющего насос 34 системы охлаждения. Нижний шланг 35 соединен с краном 36 картера 37; двигателя. Пробка 38 радиатора и пробка 39 картера 37 имеют воздушные 40 клапаны.

Устройство работает следующим образом.

После остановки транспортного средства и выключения его двигателя

30 в холодное время года водитель, покидая кабину, нажимает на ручку 19.

Последняя, воздействуя на рычаги 18, поворачивает стержни верхних фиксаторов 16, профильные защелки 17 которых выходят из зацепления с защел-. ками 17 нижних фиксаторов 16 и освобождают упругие элементы 15. При этом контакты 21 выключателя 20 размыкаются и выключают цепь замка 22 зажигания двигателя и клапанов 23 и

24, которые закрываются. Упругие элементы воздействуют на верхнюю панель 9, телескопический кожух 1 и сильфоч 5, которые раздвигаются до максимальной величины, Объем верхней и нижней полостей сильфона S увеличивается и в них образуется разрежение, так как клапаны 23 и 24 закрыты и по шлангам 25 и 28 воздух не поступает, Поэтому через нижние план" ги 3? и 35 происходит заполнение верхней полости сильфона 5 горячей охлаждающей жидкостью, а нижней полости сильфона — горячим маслом.

Поскольку забор жидкостей из двигателя происходит в его нижних точках, то жидкости полностью переходят в сильфон, а занимаемый ими объем.в двигателе 30 заполняется воздухом, проходящим через клапаны в пробках

38 и 39. Масло и охлаждающая жидкость о с температурой 80-90 С длительное время сохраняются в сильфоне без заметного снижения температуры, При очень длительных стоянках транспортного средства в холодное время года водитель может включить через блок

8 управления приспособление 7 для нагревания жидкостей в сильфоне 5 до уровня рабочей температуры, Ввиду большой теплоемкости жидкостей, содержащихся в сильфоне 5, водитель может в холодное время года часть тепла направить для отопления кабины. Для этого достаточно изменить величину теплового отражения в кабину водителя, повернув ручку 4 или ручку 14 задвижки 3 или 12, перфорации 13, которых перекрываются с перфорациями 2 в стенках цилиндров кожуха 1 или с перфорациями в верхней панели 9 и направляют тепло в кабину. При запуске холодного двигателя водитель занимает рабочее место на сиденье 10 и своим весом сжимает упругие элементы 15. При этом сиденье

10 опускается и верхняя панель 9 сжимает сильфон 5, в котором образуется давление, вытесняющее жилкости в системы двигателя 30 по шлангам 32 и 35. При этом системы двигателя заполняются снизу вверх горячим маслом и охлаждающей жидкостью, которые вытесняют воздух из системы смазки и системы охлаждения через клапаны в пробках 38 и 39 радиатора и масляного картера и быстро прогревают холодный двигатель. Для исключения запуска двигателя при пониженном уронне масла и охлаждающей жидкости за1382985

Составитель Ю.Наумов

ТехРед А. Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор О,Юрковецкая

Заказ 1273/29

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4 мок 22 зажигания сбрасывает только в рабочем положении устройства, при котором сильфон 5 сжат, Момент дости жения устройством рабочего положения определяется автоматическим срабатыванием упругих защелок 17, верхние и .нижние профильные головки которых входят в зацепление между собой. При этом срабатывает конечный выключатель 20, который контактами 21 включает цепь запуска двигателя на за мок 22 зажигания и на клапаны 23 и 24, Последние открываются и соеди; няют шланги 25 и 28 магистрали для масла и охлаждающей жидкости с по, лостями сильфона 5. Под действием насоса 29 масло и под действием на" соса 34 охлаждающая жидкость начинают циркулировать по своим системам, обеспечивая облегчение запуска двигателя..Формула изобретения

1, Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержа,щее теплоизолированный корпус, разделенный на две камеры, одна из которых сообщена с системой смазки двига- 30 теля, а другая — с системой его охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, оно снабжено кожухом, охватывающим корпус, который выполнен в виде эластичного сильфона, и состоящим из нескольких телескопически связанных цилиндров, параллельно установленными им упругими элементамн, датчиком освобождения корпуса от масла и охлаждающей жидкости и фиксаторами упругих элементов в сжатом положении, причем указанные корпус, кожух и упругие элементы распо" ложены между сиденьем водителя и основанием кабины транспортного средства.

2. Устройство по п.), о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы выполнены в виде упругих профилиро-„ ванных защелок, одна из которых закреплена на основании, а другая — на опорной панели и, связана с рукояткой управления, при этом на концах защелки выполнены головки, одна из которых имеет фиксирующий зуб, а другая — вырез для захода зуба.

3, Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что датчик освобождения корпуса от масла и охлаждающей жидкости выполнен в виде установленного на основании и связанного с соответствующим фиксатором конечного выключателя, контакты которого включены в систему зажигания двигателя,

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов на режимах средних нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить мощные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество дозирования топлива

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх