Устройство для определения способности к проходу кривых участков железнодорожного пути многоосными рельсовыми транспортными средствами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5И 4 G 01 М 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (f л„ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1, К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Бй„.:„;, .(21) 4114963/25-11 / (22) 10,09 ° 86 (46) 23.03,88. Бюл. Р 11 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г.Кременчуге Всесоюзногонаучно-исследовательского института вагоностроения, Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам и Стаха-, новский вагоностроительный завод (72) В.И.Вербицкий, Н.И.Горняк, А.И.Журба, И.В.Махно, Я.М.Стеринзат и Ю.Н,Лаптев (53) 625.23/24.001.4 (088,8) (56) Technickk spravy Vyzkumneho

ustavu kolejovych, ЧССР, 1976, т. 19, У 2-3, s 4о-50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПРОХОДУ КРИВЫХ УЧАСТКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ МНОГООСНЫМИ

РЕЛЬСОВЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ (57) Изобретение относится .к устройствамдля испытания транспортных средств.Цельизобретения -повышение эффективности . Устройство содержит поворотный круг, на котором размещены участки пути различной кривизны, обращенные выпуклой стороной к центральному прямолинейному пути.По мере удаления от прямолинейного пути участки выполнены большей кривизны для улучшения заезда части испытуемого транспортного средства на платформу круга.

Эксцентрики ?, насаженные жестко на вал 8, осуществляют подъем наружного рельса 9 по направляющим 10 на заданную высоту, характеризующую его возвышение в кривой. Приведение во вращение вала 8 осуществляется известной самотормозящейся передачей

ll, приводимой вручную или механически, 3 ил.

1383131

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции устройств для определения взаимодействия пути и под5 вижного состава.

Дель изобретения — повьппение эффективности определения характеристик кривых участков пути, по которым возможен проход многоосных транспорт- 1ð ных средств.

На фиг,1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — привод вертикального перемещения наружных рельсов, вид сбоку; 15 на фиг.3 — вид А на фиг.2.

Устройство содержит поворотный круг 1 с приводом его вращения 2, на котором размещены участки 3 пути различной кривизны с характеристика- щ ми, которые наиболЕе часто используются при создании трансйортных средств и приводятся в известных нормативных материалах. Участки 3 пути обращены выпуклой стороной к центральному пря- 25 молинейному пути 4, к поворотному кругу 1 примыкает железнодорожный путь 5. Расстояние между рельсами соответствует нормированному уширению колеи.

По мере удаления от центрального прямолинейного пути 4 криволинейные участки 3 выполнены большей кривизны для улучшения заезда части транспортного средства 6 на платформу круга

Эксцентрики 7, .насаженные жестко на вал 8, осуществляют подъем наружных рельсов 9 криволинейных участков пути 3 по направляющим 10 на задан- 40 ную высоту, характеризующую их возвышение в кривой. Приведение во вращение вала 8 осуществляется любой самотормозящейся передачей 11 {например, червячной), приводимой вручную 45 ,либо механически.

Для имитации статического поло" жения испытываемого транспортного средства 6 в заданном криволинейном участке пути 3 вращением платформы поворотного круга 1 устанавливается положение контрольного криволинейного участка пути таким образом, чтобы к его началу примыкал путь 5. Затем с помощью тяговых устройств (не показаны) транспортное средство 6 на55 езжает половиной ходовых частей на испытываемый участок 3 пути, где осуществляется его фиксация с помощью

> например, тормозных бапмаков. Для обеспечения беспрепятственного наезда при наличии возвьппения наружного рельса 9 на соответствующий рельс участка пути 5 устанавливается переходной, направляющий колесо элемент с наклонной в вертикальной плоскости поверхностью. Далее, вращением платформы поворотного круга 1 устанавливается соответствующее исследуемой кривой положение несущего элемента 12 транспортного средства 6 относительно ходовой части, размещенной на круге 1, и в этом положении проверяется отсутствие задеваний перемещающихся друг относительно друга частей транспортного средства, а также отсутствие саморасцепов со связанным с ним автосцепкой другим транспортным средством или имитирующим его устройством.

В предлагаемом устройстве возможна последовательная проверка прохода одиночным или в сцепе порожним или груженым многоосным транспортным средством криволинейных участков пу ти различных характеристик.

Формула изобретения

Устройство для определения спо" собности к проходу кривых участков железнодорожного пути многоосными рельсовыми транспортными средствами, содержащее поворотный круг с установленным на его платформе центральным прямолинейным участком рельсового пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повынения эффективности, оно снабжено смонтированными на указанной платформе по обеим сторонам от центрального прямолинейного участка пути криволинейными участками пути разной кривизны, обращенными выпуклой стороной к центральному, вертикальными направляющими для наружных рельсов каждого криволинейного участка пути, которые смонтированы с возможностью вертикального перемещения и поддерживающими их снизу эксцентриками, смонтированными на приводных валах.

1383131

Составитель А.Егоров

Техред Л. Сердюкова

Редактор Л.Гратилло

Корректор Н.Король

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 1284/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для определения способности к проходу кривых участков железнодорожного пути многоосными рельсовыми транспортными средствами Устройство для определения способности к проходу кривых участков железнодорожного пути многоосными рельсовыми транспортными средствами Устройство для определения способности к проходу кривых участков железнодорожного пути многоосными рельсовыми транспортными средствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к вибрационной диагностике механизмов периодического действия и может быть испрльзовано в устройствах, предназначенных для оценки технического состояния механизмов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания с использованием , в частности, ионизируюгзго излучения

Изобретение относится к диагностированию рельсовых тормозов трамвайных вагонов

Изобретение относится к устройствам диагностирования тележек вагонов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх