Стенд для диагностики рельсовых тормозов транспортного средства
Изобретение относится к диагностированию рельсовых тормозов трамвайных вагонов. Цель изобретения - сокращение времени и повышение точности диагностирования рельсовых тормозов. На рельсах 4 в зоне действия рельсового тормоза установлены датчики 6 возникновения магнитного поля и датчики 5 контакта, выполненные в виде тензодатчиков. Головки рельсов 4 в верхней части выполнены с П-образными продольньми выемками 7, в которых установлены немагнитные вставки 8, а датчики 5 размещены в выемках 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. g (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИН (51)4 С О1 М 17 00
» =»сне*
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Р
h ьг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4113158/2?-11 (22) 13.06.86 .(46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r.Ìîñêâû (72) А.П.Аникушин, С.С.Патваканов и В.А.Симонов (53) 629.4.077-592-52 (088.8) (56) Купершток Л.В., Максимов А.Н.
Диагностика трамвайных вагонов. Обзорная информация. Сер. ГЭТ, вып.2 (16), ЦБНТИ Минжилкомхоза РСФСР, 1979, с.15-18.
ÄÄSUÄÄ 1375969 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОBblX ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностированию рельсовых тормозов трамвайных вагонов. Цель иэобретения— сокращение времени и повышение точности диагностирования рельсовых тормозов. На рельсах 4 в зоне действия рельсового тормоза установлены датчики 6 возникновения магнитного поля и датчики 5 контакта, выполненные в виде тензодатчиков. Головки рельсов 4 в верхней части выполнены с П-образными продольными выемками 7, в которых установлены немагнитные вставки 8, а датчики 5 размещены в выемках 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1375969
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию рельсовых тормозов трамвайных вагонов.
Цель изобретения - сокращение вре5 мени и повышение точности диагностирования рельсовых тормозов.
На фиг. l приведена схема стенда для диагностики рельсовых тормозов, общий вид; на фиг.2 — размещение датчиков на рельсе; на фиг.З вЂ” разрез
А-А на фиг.2; на фиг.4 — структурная схема.
Контроль состояния установленных 15 на вагоне 1 рельсовых тормозов 2 производится в стационарных условиях при размещении последних над участками пути 3, на рельсах 4 которых установлены датчики 5 контакта баш- 20 мака рельсового тормоза 2 с рельсом
4, например тензодатчики, и датчики
6 возникновения магнитного поля, которые закреплены на шейке рельса 4.
В головках рельсов 4 выполнены 25 продольные выемки 7 для установки в них датчиков 5 и съемных вставок 8,. изготовленны иэ немагнитного материала ОЗЛ-6, твердость которого равна 170 НВ. Выводы датчиков 5 прохо- 30 дят по вертикально расположенным в головке каждого рельса каналам 9 и соединены с устройством 10 последующей обработки, преобразования и представления информации, которое включает в себя масштабные усилители
11„ нреобразующие сигнал с датчиков
5, и секундомеров 12, количество которых равно числу проверяемых тормозов, 2 и малогабаритных индикаторных 40 табло, где обеспечивается выход результатов измерения усилия притяжения башмака тормоза к рельсу для рельсовых тормозов на табло 13, а также времен срабатывания каждого тормоза 45 или задержки срабатывания по отношению к сработавшему первому по времени для остальных тормозов на остальных и табло 14, переключатель 15 выбора одного иэ двух вьппеуказанных режимов работы секундомеров 12, выполненный, например, в дискретном двухпозиционном групповом исполнении.
Переключателем 15 задается один иэ двух режимов контроля технического состояния рельсовых тормозов: усилия притяжения и времени срабатывания каждого из тормозов или усилия притяжения и временные задержки срабатывания тормозов по отношению к сработавшему первым по времени. Выбор режима производится в зависимости от организационно-технических условий проведения диагностирования на данном эксплуатационном предприятии.
Устройство 10 также включает в себя диоды 16, которые препятствуют передаче сигнала выключения всех секундомеров одновременно с подачей сигнала от тормоза, сработавшего первым, и диоды 17, которые предназначены для обеспечения препятствия прохождению сигнала усилия притяжения башмака тормоза, сработавшего первым, на табло 13 для остальных тормозов.
Рассмотрим работу устройства для каждого из двух положений переключателя 15. а. При измерении усилий притяжения и времен срабатывания тормозов переключатель 15 установлен в положении I ° При включении рельсовых тормозов 2 возникает магнитное поле, которое включает датчики 6, сигналы с ко.— торых поступают в устройство и обеспечивают включение секундомеров 12.
В момент контакта башмаков с рельсами 4 датчики 5 посылают сигналы в устройство 10 и через соответствующие усилители 11 осуществляют включение секундомеров 12 и индикацию усилия нажатия башмаков рельсовых тормозов на рельс 4. Время работы секундомеров 12, в течение которого они находятся во включенном состоянии, и усилия нажатия башмаков каждого рельсового тормоза фиксируются соответственно на табло 14 и 13. б. При измерении усилия притяжения и времен задержек срабатывания тормозов по отношению к.первому сработавшему переключатель 15 установлен в положении IIi.
Датчик 6 ь замере не участвует и отключается переключателем 15 от устройства 10.
При включении рельсовых тормозов
2 в момент контакта первого по сравнению с остальными башмака тормоза датчик 5, установленный на участке пути в зоне действия этого тормоза, посылает сигнал в соответствующий усилитель 11, выходной сигнал с которого включает секундомеры 12 рельсовых тормозов, за исключением секундо-! мера рельсового тормоза, который сработал первым. Его время принима1375969 ется за начало отсчета, и показание времени на его табло !4 будет равно нулю. По мере срабатывания остальных тормозов датчики 5, посылая сигналы, обеспечивают выключение каждого иэ остальных соответствующих секундомеров 12. Измерения усилия притяжения башмака тормоза к рельсу обеспечивают сигналы с датчиков 5 аналогично положению Е переключателя 15.
Формула изобретения !. Стенд для диагностики рельсовых тормозов транспортного средства, содержащий участок рельсового пути, на котором установлены датчики контакта башмака каждого рельсового тормоза вагона с соответствующим рель-2О сом пути и связанное с ними устройство обработки сигналов датчиков, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и повышения точности диагностирования рельсо- 25 вых тормозов, он снабжен установленным на рельсе в зоне действия рельсового тормоза датчиком возникновения магнитного поля, выводы которого соединены с устройством обработки сигналов, причем головки рельсов в sepxней части выполнены с П-образными продольными выемками, в которые установлены соответствующие конфигурации головки рельса съемные вставки из немагнитного материала, а в нижней части — с вертикальными каналами для выводов датчиков, при этом датчики контакта выполнены в виде тензодатчиков и установлены в выемках.
2. Стенд по.п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство обработки сигналов выполнено из связан. ных между собой однотипных блоков, число которых равно количеству диагностируемых тормозов, каждый блок включает в себя усилитель, вход которого соединен с выходом датчика контакта, секундомер, первый вход которого соединен с выходом усилителя, индикатор времени, который подключен к выходу секундомера, первый диод, анод которого связан с выходом усилителя, второй диод, катод которого присоединен к катоду первого диода, индикатор усилия, который подключен к аноду второго диода,перключатель для соединения- второго входа секундомера с датчиком магнитного поля или катодом первого диода, причем катоды первых диодов связаны между собой.
1375969
Составитель А.Лапинский
Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык КорректоР СЛ1екмар
Заказ 781/42 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4