Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к устройствам диагностирования тележек вагонов . Цель изобретения - приближение испытаний к реальным условиям. Стенд содержит опорные ролики 7, смонтированные эксцентрично относительно их осей вращения и расположенные на подпружиненной плите 1, между которой и основанием 2 установлены тела качения 4. Вершины конических поверхностей плиты и основания направлены по вертикали в противоположные стороны. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 G 01 M 17/04 (! ен

Ъ if у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065476/27-11 (22) 06.05.86 (46) 15.02.88. Бюл. Ф 6 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, В.И.Киселев, С.А.Хромов и В.Ф.Демьяненко (53) 625.23/.24.001.4(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

Ф 1179132, кл. С 01 М 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам диагностирования тележек вагонов. Цель изобретения — приближение испытаний к реальным условиям. Стенд содержит опорные ролики 7, смонтированные эксцентрично относительно их осей вращения и расположенные на подпружиненной плите 1, между которой и основанием 2 установлены тела качения 4. Вершины конических поверхностей плиты и основания направлены по вертикали в противоположные стороны.

2 ил.

1374081

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.

На фиг.1 показан предлагаемый стенд, продольный разрез;.на фиг.2— то же, поперечный разрез.

Стенд содержит опорную плиту 1, опирающуюся на основание 2 стенда че- 10 рез пружинные элементы 3 и тела 4 качения, и установленные на плите 1 неподвижные 5 и подвижные 6 опоры роликов 7 и 8 для колесных пар 9 тележек 10 вагона. Опорные ролики 7 уста- 15 новлены с эксцентриситетом Р относительно оси 11 вращения. Подвижные опоры 6 смонтированы на валиках 12 и подпружинены пружиной 13. Для ограничения перемещения стенда в продольном 20 направлении (по оси пути) предназначены пружины 14. Рельсы 15 позволяют установить тележку над стендом (устройство опускания рельсов 15 для обеспечения возможности опирания 25 гребней колесных пар 9 на ролики 7 и 8 не показано). Оси 11 неподвижных опор 5 снабжены звездочками 16, которые цепной передачей связаны со звездочкой 17, установленной на валу при- 30 водного электродвигателя 18.

Стенд работает следующим образом.

1 .г, Для диагностирования технического состояния тележки железнодорожного д5 вагона последний по рельсам 15 устанавливается колесами над опорными роликами 7 и 8. С помощью пневмоцилиндров рельсы опускают так, чтобы колеса 9 гребнями оперлись на ролики 40

7 и 8. После этого подают питание электродвигателю 18, который с помощью звездочек 16 и 17 вращает ролики 7, а вместе с ними колесные пары

9 тележки 10. При вращении колес 9 45 за счет пружинных элементов 3 и 13, 14 тележка 10 вагона совершает пространственные колебания вместе с опорной плитой 1 относительно основания

2 стенда. 50

Стенд создает: вертикальные колебания при перемещении плиты 1 на пружинных элементах

3, по которым диагностируется состоя- 55 ние подшипников букс; поддергивание рам тележек относительно рам вагонов (колебания галопирования) при колебаниях плиты 1 относительно тел 4 качения (вокруг их оси), по которым оценивается техническое состояние опорно-возвращающих устройств в направлении движения вагонов по рельсовому пути; колебания влияния и боковой качки за счет эксцентриситета опорных роликов 7 относительно их оси вращения, что позволяет оценить техническое состояние опорно-возвращающих устройств, гасителей колебаний и упругих элементов рессорного подвешивания, а также соединения букс с рамами тележек и осевые разбеги колесных пар относительно корпусов букс °

Указанные колебания опорной плиты

1 усиливают пространственные колебания роликов 7 и 8 совместно с колесными парами, что приводит к устойчивым импульсивным соударениям деталей, имеющих износ. По мере износа указанных деталей тележки и потери упругих свойств рессор и пружин импульсные нагрузки в местах их сопряжения возрастают, что фиксируется ростом ускорения. Регистрация ускорений может быть осуществлена измерителем шума и вибраций (ИШВ-1) или другими приборами, применяемыми в измерительной технике. Сравнение осциллограмм записи ускорений диагностируемой тележки с эталонной записью, полученной при диагностировании тележки, не имеющей дефектов, позволяет сделать заключение о техническом состоянии узлов и деталей тележки и возможности их дальнейшей эксплуатации, формула изобретения

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов, содержащий опорные ролики, смонтированные на подпружиненной в вертикальном и горизонтальном направлениях опорной плите, конусной поверхностью через опору качейия опирающейся на конусную поверхность основания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям, вершины конических поверхностей опор" ной плиты и основания направлены по вертикали в противоположные стороны.

1374081

Составитель А.Егоров

Техр ед И.Дидык Корректор А.Ильин

Редактор А.Лежнина

Заказ 566/38 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ступеней эскалаторов , и предназначено для определения нагрузок, действуюш 1Х на ступени от находящихся на полотне эскалатора пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх