Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний. Оно позволяет расширить дидактические возможности устройства за счет получения оценки в зависимости от задаваемого критерия (число вопросов, сложность материала ). Переменный критерий получается за с чет использования вместо счетчика ошибок сдвигающего регистра 6, выходы которого через переключатель 8 критерия оценки подключены к регистратору оценки. Кроме того, изобретение позволяет упростить схему устройства путем подключения регистра I номера отвечаемого вопроса к выходу формирователя 4 одиночных импульсов окончания ответа на вопрос. Формирователь 4 подключен к общему выходу блока 3 ввода ответов к выходу элемента 7 ИЛИ-НЕ, который управляет режимами работы, задаваемыми с пульта преподавателя по одному входу . На другой вход элемента 7 подаются сигналы с общего входа блока 3 ввода ответов . К этому же входу подключен вход триггера 5, фиксирующего ошибки, который вторым входом подключен параллельно счетчику входа счетчика вопросов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4 G 09 В 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,": .

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4112771/24-24 (22) 27.08.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (72) С. М. Рожков, В. М. Иваницкий и Е. Е. Ферчук (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1112387, кл. G 09 В 7/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний. Оно позволяет расширить дидактические возможности устройства за счет нолучения оценки в зависимости от задаваемого критерия (число вопросов, сложность материала). Переменный критерий получается за счет использования вместо счетчика оши t

- Я0,» 1383434 А1 бок сдвигающего регистра 6, выходы которого через переключатель 8 критерия оценки подключены к регистратору оценки. Кроме того, изобретение позволяет упростить схему устройства путем подключения регистра I номера отвечаемого вопроса к выходу формирователя 4 одиночных импульсов окончания ответа на вопрос. Формирователь 4 подключен к общему выходу блока 3 ввода ответов к выходу элемента 7 ИЛИ-НЕ, который управляет режимами работы, задаваемыми с пульта преподавателя по одному входу. На другой вход элемента 7 подаются сигналы с общего входа блока 3 ввода ответов. К этому же входу подключен вход триггера 5, фиксирующего ошибки, который вторым входом подключен параллельно счетчику входа счетчика вопросов. 1 ил.

1383434

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся, и может быть использовано в различных учебных заведениях для итогового и рубежного контроля знаний, а также для самостоятельного контроля знаний.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей и упрошение устройства.

На чертеже приведена структурная схема ! устройства.

Устройство содержит регистр 1 вопро са, блок 2 кодирования ответов, блок 3 ввода ответов, формирователь 4 одиночных импуль,сов (окончания ответа на вопрос на схе мах ИЛИ-HE), триггер 5, сдвигающий регистр 6 ошибок, элемент ИЛИ-НЕ 7, переключатель 8 критерия оценки, регистратор 9 оценки («Сдал», «Не сдал») и элемент 10 задержки.

Регистр 1 индицируег номер отвечаемого вопроса и осуществляет через блок 2 кодирование ответов путем подключения выхода отвечаемого вопроса к одному из входов блока 3 ввода ответов, которые вводятся посредством его пронумерованных кнопок.

К общему выходу блока 3 подключен формирователь 4, который переключает регистр 1 на следующий вопрос после отпускания кнопки ввода ответа.

Общий вход блока 3 подключен к фор- 30 мирователю 4 (триггеру) сигнала «Ошибка», которым заносится ошибка в регистр 6., К этому же входу блока 3 посредством элемента 10 подключен один вход элемента ИЛИ-НЕ 7, управляющего режимом работы «Контроль» «Самоконтроль». Режим 35 работы задается с пульта преподавателя к входу элемента ИЛИ-НЕ 7, выход которого для блокировки ввода ответов в режиме

«Самоконтроль» подключен к формирователю 4.

К выходам регистра 6 подключен переключатель 8, посредством контактов которого один из выходов регистра 6 подключается в регистраторе 9 к элементу, индицирующему оценку «Не сдал», а его элемент с оценкой «Сдал» подключен к выходу стар- 45

mего разряда регистра. 1.

Устройство работает следующим образом.

В режиме работы «Самоконтроль» с пульта преподавателя подается потенциал «О». В этом режиме при неверном ответе учащегося дальнейший переход к следующему вопро- 50 су блокируется до тех пор, пока учащийся не вводит верный ответ на поставленный вопрос.

Регистр 1 находится в исходном положении, на его индикаторах высвечивается индикация «1» (первый вопрос). Преподаватель блоком 2 согласно коду верных ответов подключает выход регистра 1 к входам блока 3.

Учащийся отвечает на первый вопрос (нажимает одну из кнопок блока 3).

Допустим, что ответ неверный. При замыкании контакта блока 3 снимается потенциал «1» с входа формирователя 4, на входе его первой схемы ИЛИ-НЕ появляется потенциал «1», конденсатор заряжается, заряд конденсатора не действует на вторую схему

ИЛИ- HF.

При неверном ответе контакт блока 3 подключается к потенциалу «0», при этом потенциал на его входе уменьшается и триггер 5 переключается. От переднего фронта сигнала на выходе последнего заносится информация в первый разряд регистра 6.

Так как ответ был неверным, конденсатор на входе элемента ИЛИ-НЕ 7 через диод разряжается, при этом на его выходе появляется сигнал «1», который поступает на вход формирователя 4. На выходе последнего при этом сигнале независимо от сигнала на его другом входе всегда устанавливается потенциал «О», т. е. при неверном ответе переключение в регистре 1 на следующий вопрос не происходит.

При опускании контакта ввода ответа, на ведя переброса контактов, за счет элемента !О на входе элемента ИЛИ- HE 7 сохраняется низкий потенциал, а на его выходе— потенциал «1».

При верном ответе контакт ввода ответа блока 3 подключается к выходу регистра 1 с потенциалом «1», при этом триггер 5 своего состояния не изменяет, конденсатор на входе элемента ИЛИ- HE 7 своего потенциала «1» также не изменяет и на выходе последнего находится потенциал «О».

При отпускании контакта ввода ответа блока 3 на вход формирователя 4 подается потенциал «!», на выходе первой его схемы ИЛИ-НЕ образуется «О». Конденсатор формирователя 4 перезаряжается, так как на втором его входе второй схемы ИЛИ-НЕ находится потенциал «0» от элемента ИЛИ- НЕ

7, на его выходе вырабатывается сигнал, которым переключается регистр 1 на следующий вопрос, а триггер 5 устанавливается в исходное положение.

По мере ответов на вопросы в регистре 6 накапливаются ошибки, при двух ошибках на его выходах находится потенциал «1», при трех ошибках — потенциалы «!» на всех трех выходах и т. д.

В зависимости от критерия оценки (числа ошибок, допустимых для оценки «Сдал») переключатель 8 к одному из выходов регистра 6 подключает индикатор «Не сдал» регистратора 9.

Как только число ошибок превысит заданный критерий, включается индикатор «Не сдал» и признак оценки «Не сдал» (потенциал «О») поступает на пульт преподавателя, при этом на входе блока 3 ввода ответов потенциал уменьшается, чем блокируется дальнейшая работа устройства.

1383434

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

3а каз 918/52 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если число ошибок не превышает критерий, заданный переключателем 8, после ответа на последующий вопрос от регистра 1 включается индикатор «Сдал» в регистраторе 9 и на пульт преподавателя поступает потенциал «0» — «Сдал».

Режим «Контроль». В этом режиме обучаемый отвечает на вопросы также, как в режиме «Самоконтроль», но независимо от результата ответа происходит переключение регистра 1 на следующий вопрос.

Это достигается тем, что подается потенциал «1» на один вход элемента ИЛИ-НЕ 7, при этом независимо от значения потенциала на его входе на выходе всегда присутствует потенциал «0». За счет этого потенциала при отпускании контактов ввода ответа блока 3 формирователь 4 выдает сигнал для переключения регистра 1.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет расширить дидактические возможности за счет регистрации ошибок с заданием критерия оценки и, кроме того, упрощаются связи в устройстве, а за счет подключения блока 3 к счетному входу регистра 1 через формирователь 4 создается возмож ность для испол ьзова н ия любой элементной базы.

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее регистр вопросов, блок кодирования ответов, блок ввода ответов и регистратор оценок, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и упрощения устройства, оно содер5 жит сдвигающий регистр, переключатель критерия оценки, элемент ИЛИ-НЕ, элемент задержки, формирователь одиночных импульсов и триггер, R-вход которого соединен с одним выходом блока ввода ответов, подключенным к входу элемента задержки, а $-вход — с выходом формирователя одиночных импульсов, подключенным к входу регистра вопросов, выходы которого подключены к соответствующим входам блока кодирования ответов, выходы которого соединены

15 с соответствующими информационными входами блока ввода ответов, управляющий вход которого подключен к выходу неправильных ответов регистратора оценок, а другой выход — к одному входу формирователя одиночных импульсов, один из выходов регистра вопросов соединен с первым входом регистратора оценок, второй вход которого подключен к выходу переключателя критерия оценки, вход сдвигающего регистра соединен с выходом триггера, а выходы — с соответствующими входами переключателя критерия оценки, один вход элемента ИЛИНЕ является входом устройства, другой вход подключен к выходу элемента задержки, а выход соединен с другим входом формирователя одиночных импульсов.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к области автоматики и зычислительной те.хники, в часгности к обучающим системам с программным управлением

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к вычислительной технике и служит для контроля знаний учащихся

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано для расширения возможностей преподавателя в процессе организации обучения и контроля знаний учащихся с использованием технических средств обучения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени

Изобретение относится к обучаю- ,ще-контролирующим устройствам, которые позволяют огранизовать вопросы контролируемого курса в виде многоуровневой системы, причем каждый последующий уровень вопросов является дополнением к вопросу предыдущего вышестоящего уровня

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть иснользовано нри обучении и контроле навыков маи1И11истов :(кскаваторов и лру| их землеройных маН1ИН

Изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для задания программы обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх