Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава

 

Изобретение относится к транспорту . Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит датчики 1 частот вращения колесных пар, которые подключены через преобразователи 2 к входам блоков 3 и 4 вьщеления максимального и минимального сигналов. Блоки 3 и 4 и блок 5 эталонной скорости соединены с блоками 6 и 13 сравнения, дифференцирующим блоком 9, блоком 11 умножения и пороговыми элементами 7, 8 и 17. При юзе через сумматор 10 на блок 11 умножения поступает сигнал, пропорциональный разности частот вращения и производной этой разности, в соответ ствии с которым исполнительный блок 12 регулирует тормозную силу. Коэффи диенты пропорциональности этих сигна лов линейно зависят от скорости элек троподвижногр состава, поступающей - с SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„384433 (51) 4 В 60 L 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134878/27-11 (22) 17.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. и 12 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) N.È.Àðîíoâ, С.И.Яцко, В.И.Носков и В.А.Кошевой (53) 621.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1082644, кл. В 60 L 3/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА

КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОС ТАВА

r (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит датчики l частот вращения колесных пар, которые подключены через преобразователи 2 к входам блоков 3 и 4 выделения максимального и минимального сигналов. Блоки 3 и 4 и блок 5 эталонной скорости соединены с блоками

6 и 13 сравнения, дифференцирующим блоком 9, блоком ll умножения и пороговыми элементами 7, 8 и 17. При юзе через сумматор 1,0 на блок 11 умножения поступает сигнал, пропорциональный разности частот вращения и производной этой разности, в соответствии с которым исполнительный блок

l2 регулирует тормозную силу. Коэффициенты пропорциональности этих сигналов линейно зависят от скорости электроподвижного состава, поступающей

1384433 от блока 6. При одновременном юзе колесных пар резко снижается сигнал на выходе блока 3, блок 6 моделирует эталонную скорость, на выходе блока

13 сравнения появляется сигнал, который при превышении порога элемента

14 поступает на интегратор 15 и зак!

Изобретение относится к транспор. ту, в частности к устройствам для защиты от rosa колесных пар электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 частот вращения колесных пар, подключенные через преобразователи 2 к входам блока 3 выделения максимального сигнала и входам блока 4 выделения минимального сигнала. Выход блока 3 подключен к входу блока 5 эталонной скорости, выход которого соединен с оДним из входов блока 6 сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока 4. Выход блока 6 сравне- ния подключен к одному из входов первого порогового элемента 7 непосредственно, а к одному из входов второго порогового элемента 8 через дифференцирующий блок 9. Выходы пороговых элементов 7 и 8 подключены к входам сумматора 10, соединенного выходом с одним из входов блока 11 умножения, выход которого подключен к входу исполнительного блока 12. Выход блока

3 выделения максимального сигнала соединен с одним из входов дополнительного блока 13 сравнения, выход которого подключен к входу третьего порогового элемента 14. С выходом порогового элемента 14 соединены входами интегратор 15 и ключевой элемент 16, выходы которых подключены к одному из входов дополнительного порогового элемента 17. Выход блока 5 эталонной скорости подключен к другим входам ! пороговых элементов 7, 8 и 17, блока

11 умножения и дополнительного блока

13 сравнения. Выход дополнительного рывает ключевой элемент 16. При rose определенной длительности и интенсивности напряжение на интеграторе дос-, тигает порога срабатывания элемента

17, который подает сигнал на управле-. ние песочницами для подсыпки песка под колесные пары. 1 ил.

2 порогового элемента 17 предназначен для подключения к блоку управления песочницами (не показано).

Устройство работает следующим об5 разом.

В тормозном режиме при отсутствии юза величина сигналов датчиков 1 частот вращения колесных пар незначительно отличается друг от друга, не10 велика и скорость изменения этих сигналов, так как она определяется лишь эксплуатационными значениями ускорения.

Блок 5 эталонной скорости, на

15 вход которого поступает сигнал с выхода блока 3 выделения максималь- . ного сигнала, организован таким образом,. что при уменьшении входного сигнала с темпом, не превышающим определенно выбранного, выходной сигнал полностью повторяет входной, в противном случае выходной сигнал изменяется с заранее установленным темпом, задаваемым с учетом веса сос тава, максимальной. величины тормозного усилия, уклона и т.д. В случае роста входного сигнала выходной сигнал или полностью повторяет входной, если он меньше или равен ему, или

30 продолжает уменьшаться с заданным темпом, если входной сигнал меньше его по величине.

Блоком 5 эталонной скорости может быть задатчик интенсивности, представляющий собой усилитель, с ограничением выходного сигнала в случае превышения выходным сигналом блока 5 эталонной скорости его входного сигнала на величину, большую заданного

40 значения, в случае превышения входной величиной блока 5 эталонной скорости его выходной величины коэффициент усиления усилителя максимально

1384433 допустимый; и последовательно с усилителем включенный интегратор, которые охвачены отрицательной обратной связью по выходной величине блока 5 эталонной скорости. Следовательно, на вход усилителя подается разность сигналов между входной и выходной величинами блока 5 эталонной скорости, а выход усилителя подключен к входу интегратора, выход которого является выходом блока 5 эталонной скорости.

При отсутствии юза сигналы, поступающие через блоки 2-5 на блок 6 сравнения сигналов,-примерно равны и сиг- 15 нал на его выходе равен нулю. С учетом дальнейшего прохождения сигнала через пороговые элементы 7 и 8 величина напряжения на одном из входов блока 11 умножения также равна нулю, поэтому на вход исполнительного блока 12 сигнал не поступает. Отсутствует сигнал и по цепи блока 13 сравнения, порогового элемента 14, интегратора 15, ключевого элемента 16 и 25 порогового элемента 17, управляющего работой устройства управления песочницами.

В случае возникновения юза при наличии хотя бы одной не юзущей оси снижается напряжение датчика 1 частоты вращения юзующих колесных пар, . вследствие чего на выходе блока 6 сравнения появляется сигнал, пропорциональный максимальной разности частот вращения колесных пар.

В зависимости от развития процесса юза и скорости движения через сумматор 10 на другой вход блока 11 умножения поступает сигнал, пропорцио40 нальный разности частот вращения и производной этой разности, что обеспечивает оптимальные условия регулирования тормозной силы при непрерывном воздействии на исполнительный

45 блок 12. Сигнал с порогового элемента 7 пропорционален разности. частот вращения колесных пар, а спорогового элемента 8 . — их производной, причем коэффициенты пропорциональности этих сигналов линейно зависят от измене ния скорости электроподвижного состава. Это достигается тем, что на один вход блока ll умножения подается сигнал, пропорциональной скорости состава. Сигнал на выходе блока 11 55 умножения снижает напряжение на выходе исполнительного блока 12 и, следовательно, тормозную силу на ободе колеса, что предотвращает развитие юза. При несинхронном юзе величина на выходе блока 13 сравнения не превышает пороговой величины порогового элемента 14, и на выходе интегратора

15 устанавливается нулевой сигнал, в результате пороговый элемент 17 не выдает сигнал на включение песочниц.

В случае же одновременного вхождения в юз всех колесных пар начинает резко снижаться сигнал на выходе блока

3 выделения максимального сигнала.

Это приводит к моделированию скорости движения локомотива блоком 5 эталонной скорости и появлению на выходе блока 13 выделения разности сигнала, поступающего на вход порогового элемента 14, который при превышении его .пороговой величины поступает на вход интегратора 15 и ключевого элемента 16. В свою очередь ключевой элемент 16 организован таким образом, что при поступлении на его вход нулевого сигнала он замкнут, а в других случаях — разомкнут. Т.е. при юзе определенной длительности и глубины напряжение на выходе интегратора 15 достигает величины срабатывания порогового элемента 17, который подает сигнал на включение песочниц, в результате чего коэффициент сцепления колес с рельсами увеличивается и создаются условия быстрого его прекращения. При синхронном юзе канал управления исполнительного блока 12 работает аналогично,,как и при несинхрон ном юзе.

После устранения юза подача песка прекращается, а тормозная сила восстанавливается до заданной величины. формула изобретения

-Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частот вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения максимального сигнала и минимального сигнала, последний из которых соединен выходом с одним из выходов блока сравнения, выход которого подключен непосредственно и через дифференцирующий блок к одним из входов первого и второго пороговых элементов, соединенных выходами с входами сумматора, выход которого подключен к одному из входов блока умножения, 1384433

Составитель В.Шульгин

Техред . Л.Олейник Корректор А.Тяско.

Редактор И.Шулла

:Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Заказ 1111/11

Подписное

4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 соединенного выходом с входом исполнительного блока, и третий пороговый элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком эталонной скорости, интегратором, ключевым элементом, четвертым пороговым элементом и дополнительным блоком сравнения, один из входов которого и вход 1ð блока эталбнной скорости подключены к выходу блока выделения максимального сигнала, а выход пополнительно1

ro блока сравнения подключен к входу третьего порогового элемента, подключенного выходом к входам интегратора и ключевого элемента, выходы ко торых соединены с одним из входов четвертого порогового элемента, другой вход которого подключен к выходу блока эталонной скорости, с которым соединены другие входы первого и второго пороговых элементов, другой вход блока умножения и другие входы блоков сравнения.

Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования колесных пар транспортного средства и обеспечивает повьппение точности

Изобретение относится к транснорту и предназначено д.1я использования в пневмоколесных манжнах иовыи1енной нроходимости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах

Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства и обеспечивает точность их обнаружения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для противобоксовочной и противогазовой защиты тягового электропривода и имеет целью повышение ее эффективности

Изобретение относится к устройствам для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх