Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (Я) 4 В 60 L 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21) 4099016/27-11

° °

22> 11.08.86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 07.02.88. Бюл. М 5 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) М.И.Аронов, О.П.Длугаш и С.И,Яцко (53) 621.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 810535, кл. В 60 L 3/10, 1978. (54) УСТРОИСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам обнаружения боксования локомотивов, обеспечивает повышение точности и позволяет определить интервал времени, в течение которого должно быть снижено тяговое илн тормозное усилие для прекращения боксования или юза в зависимости от интенсивности проскальзывания или от степени ухудшения сцепления. Устройство содержит датчик скорости, подключенный к входу дийференцирующего контура, выход которого соединен с одним из входов ключевого элемента через пороговый элемент, а с другим входом ключевого элемента непосредственно, причем выход ключевого элемента через интегратор связан с одним из входов блока сравнения, другой вход которого через задатчик интенсивности проскальзывания подключен к выходу второго ключевого элемента, соединенного одним из своих входов с выходом порогового элемента, другим — с выходом памяти, управляющий вход которого подключен к выходу порогового элемента, а второй — к выходу сумматора, на вход которого поступают сигналы с вы,хода дифференцирующего контура и датчика тягового усилия. 1 ил.

1371933

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в качестве устройства защиты от боксования и юза в системах электропередач мощных локомотивов.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит дифференцирующий блок 1, на вход которого поступает сигнал от датчика частоты вращения колесной пары (не показан). Выход дифференцирующего блока соединен 15 с входом порогового элемента 2, одним из входов ключевого элемента 3 и сумматора 4. Выход порогового элемента

2 связан с другим входом ключевого элемента 3 и с одним из входов запо- 20 минающего блока 5 памяти и ключевого элемента 6 ° На вход сумматора 4 поступает также сигнал от датчика тягового усилия (не показан), например, от делителя, на выходе которого отра- 25 батывается частное от деления мощности на скорость движения локомотива.

Выход сумматора 4 связан с одним из входов запоминающего блока памяти, на управляющий вход которо .;одается 30 сигнал с выхода порогового элемента

2. Входными сигналами ключевого элемента 6 являются с одной стороны выходной сигнал блока 5 памяти, а с другой — порогового элемента 2. Выходной сигнал ключевого элемента б через задатчик 7 интенсивности проскальзывания поступает на один из входов блока 8 сравнения, на другой вход которого через интегратор 9 по- 4О дается сигнал с выхода ключевого элемента 3.

Предлагаемое устройство работает следующ м образом.

При движении локомотива без прос45 кальзывания выходной сигнал дифференцирующего блока 1 не может открыть пороговый элемент 2 и превысить зону нечувствительности ключевого элемента 3. На выходах порогового элемента 2 и интегратора 9 сигналы отсутствуют. Сумматор 4 предназначен для реализации текущего значения коэффициента сцепления из уравнения двиk жения колесной пары

55 где m„ масса локомотива, относящаяся к одной колесной паре; скорость колесной пары; — 0,25 — коэффициент, учитывающий долю приведенных масс вращающихся частей от общей массы, приложенной к оси колесной пары; тяговое усилие, приложенное к ободу колеса; — сцепной вес колесной пары. нулевом выходном сигнале пороэлемента 2 ключевой элемент 6

При говога

На участке с практически неизменным коэффициентом сцепления колесная пара будет иметь равнозамедленное или равноускоренное движение. Причем, время С, в течение которого проскальзывание Бк станет равным нулю, определится из укаэанного уравнения и с достаточной точностью будет равно

E шк Пк

П, к

Одновременно выходной сигнал элемента 2 переводит ключевой элемент 3 в закрытое состояние, блока памяти в режим запоминания, а ключевой элемент — в открытое состояние, запуская при этом задатчик 7 интенсивности. На вход блока Я сравнения приходят два сигнала — пропорциональный и 1 t. В то время как величина сигнала, пропорционального U„, остается постоянной, на выходе задатчика интенсивности напряжение будет линаходится в закрытом состоянии, а блок памяти работает в режиме повторения входного сигнала. Таким образом, выходной сигнал задатчика 7 интенсивности проскальзывания отсутствует и, соответственно, нет сигнала на выходе блока 8 сравнения.

По мере развития процесса скольжения ключевой элемент 3 переходит в открытое состояние и на выходе интег1 ратора 9 появляется сигнал, величина которого характеризует собой интенсивность боксования U При достижении выходным сигналом дифференцирующего блока 1 критического ускорения срабатывает пороговый элемент 2, на выходе которого появляется сигнал, поступающий в схему управления локомотивом для снижения тягового усилия. до минимальной возможной величины.

1371933 формула изобретения

Составитель Л.Резникова

Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор И.Патай

Заказ 454/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нейно возрастать во времени, реализуя тем самым произведение ..

При достижении эадатчиком интенсивности выходной величины напряже5 ния, равной напряжению интегратора

9, срабатывает блок Я сравнения,воздействие на тяговый двигатель прекращается и схема возвращается в исходное состояние. 10

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет определить интервал времени, в течение которого должно быть снижено тяговое или тормозное усилие для прекращения избыточного проскальзывания в зависимости как от его интенсивности, так и от степени ухудшения сцепления.

Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства, содержащее датчик скорости, подключенный к входу дифференцирующего бло-25 ка, датчик тягового усилия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ключевыми элементами, интегратором,пороговым элементом, сумматором, блоком памяти, задатчиком интенсивности проскальзывания и соединенным одним из входов с его выходом блоком сравнения, другой вход которого подключен к выходу интегратора, связанного с выходом одного из ключевых элементов, входы которого соединены соответственно с выходом дифференцирующего блока и выходом порогового элемента, связанным с одними из входов блока памяти и другого ключевого элемента, а вход порогового элемента соединен с выходом дифференцирующего блока, подключенного к одному иэ входов сумматора, другой вход которого соединен с датчиком тягового усилия, а выход— с вторым входом блока памяти, подключенного выходом к второму входу другого ключевого элемента.

Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мондных магистральных локомотивах

Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства и обеспечивает точность их обнаружения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для противобоксовочной и противогазовой защиты тягового электропривода и имеет целью повышение ее эффективности

Изобретение относится к устройствам для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, устройство предназначено преимущественно для использования на пневмоколесных машинах повышенной проходимости и обладает повышенной надежностью

Изобретение относится к устройствам для определения избыточного скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает точность определения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх