Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит тахогенератор 1, соединенный посредством муфты 2 с колесной парой 3, на одной оси с тахогенератором установлен датчик 9 оборотов. Ввиду невозможности абсолютной точности совмещения осей колесной нары 3 и тахогенератора, скорость их вращения отличается. Интегратор 10 интегрирует входное напряжение, поступающее от тахогенератора , а датчик 9 оборотов вырабатывает один короткий импульс за каждый оборот колеса, которым интегратор 10 сбрасывается в исходное состояние, выходное напряжение функционального преобразователя 11 поступает на управляющий вход усилителя 6, напряжение с выхода которого сравнивается в блоке 5 сравнения напряжением датчика 4 эталонной скорости, при наличии скольжения колесной нары включается исполнительный орган 7, 1 пл. г (Л ГчЭ со со 00 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 60 1 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901484/27-11 (22) 27.05.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. С. Росланас и К. Н. Рюхин (53) 621.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 427879, кл. В 60 Т 8/32, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

СКОЛБЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ТРАНСГ!ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит тахогенератор 1, соединенный посредством муфты 2 с колесной нарой 3, на одной оси с тахогенератором установлен датчик 9 оборотов. Ввиду невозможности абсолютной точности совмещения осей колесной пары 3 и тахогенератора, скорость их вращения отличается. Интегратор 10 интегрирует входное напряжение, поступающее от тахогенератора, а датчик 9 оборотов вырабатывает один короткий импульс за каждый оборот колеса, которым интегратор 10 сбрасывается в исходное состояние, выходное напряжение функционального преобразователя 11 поступает на управляющий вход усилителя 6, напряжение с выхода которого сравнивается в блоке 5 сравнения напряжением датчика 4 эталонной скорости, при наличии скольжения колесной пары включается исполнительный орган 7. 1 ил.

1299847

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам защиты от юза и боксования подвижного состава, и предназначено преимущественно для использования на магистральных локомотивах.

Цель изобретения — повышение точности устройства путем ком пенсации погрешности, возникающей из-за несоосного соединения тахогенератора и колесной пары.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для обнаружения скольжения колесной пары содержит тахогенератор 1, соединенный посредством муфты 2 с колесной парой 3, датчик 4 эталонной скорости, подключенный к одному из входов блока 5 сравнения, другой вход которого подключен к выходу усилителя 6, а выход — к исполнительному органу 7 и индикатору 8.

Устройство содержит также установленный на одной оси с тахогенератором 1 датчик 9 20 оборотов, выход которого подключен к одному из входов интегратора !О, другой вход которого соединен с выходом тахогенератора 1, соединенного с одним из входов усилителя 6, другой вход которого соединен с выходом функционального преобразователя 11 через регулируемый потенциометр 12.

Вход функционального преобразователя 11 соединен с выходом интегратора 10.

Устройство для обнаружения скольжения gp колесной пары работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства колесная пара 3 вращается со скоростью сд„.,через муфту 2 вращение передается ротору тахогенератора 1 и датчику,9 оборотов, установленным на одной оси. Ввиду невоз- 35 можности абсолютно точного совм ешения осей колесной пары и тахогенератора скорость вращения ротора тахогенератора 1 в пределах оборота отличается от скорости п вращения колесной пары, т. е. коэффициент К,< передачи муфты 2 не является постоянным, а зависит от угла,В поворота тахогенератора 1:

К„= "„„=f. (a), (!) где „(R) — «звестная функция, определяемая конструкцией соединитель- 45 ной муфты 11.

Датчик 9 оборотов вырабатывает один короткий импульс за каждый оборот колеса.

Этим импульсом интегратор 10 сбрасывается в исходное состояние, определяемое положением движка потенциометра 13, и одновре- !1 менно интегратор 10 начинает интегрировать входное напряжение, поступающее от тахогенератора 1. Таким образом, в пределах одного оборота колесной пары выходное напряжение интегратора 10 в любой момент времени прямо пропорционально углу / поворота ротора тахогенератора 1.

Функциональный преобразователь 11 преобразует выходное напряжение интегратора

10 в соответствии с функцией

У = 1

Выходное напряжение функционального преобразователя 11 поступает на управляющий вход усилителя 6 с управляемым коэффициентом усиления. Коэффициент К усиления усилителя 6 прямо пропорциональный напряжению на управляющем входе, т. е. (3) где К р — постоянйыи коэффициент.

Напряжение Us тахогенератора 1, которое усиливается усилителем 6, прямо пропорционально скорости с „ вращения ротора тахогенератора 1:

Ui = К«мчг =К,К„ею= КсБ«9}3 м 7 1g) где Х< — постоянный коэффициент (крутизна характеристики тахогенератора 1).

При сопоставлении формул (3) и (4), видно, что выходное напряжение усилителя6 прямо пропорционально скорости вращения колесной пары 3 и не зависит от положения ротора тахогенератора- 1, т. е. не содержит оборотных пульсаций. Это достигается благодаря наличию в предлагаемом устройстве узлов, корректирующих в пределах каждого оборота неравномерность коэффициента передачи соединительной муфты 2.

Напряжение с выхода усилителя 6, прямо пропорциональное скорости вращения колесной пары 3, сравнивается с помощью блока 5 сравнения с эталоном напряжения, поступающим от датчика 4 эталонной скорости. При наличии несоответствия указанных напряжений (т. е. при наличии скольжения колесной пары) на выходе блока 5 сравнения появляется сигнал, включающий исполнительный орган 7.

При замене тахогенератора 1, датчика 9 оборотов; колесной пары 3 или соединительной муфты 2 могут изменяться геометрические ха рактеристи ки передачи вращения. В этом случае необходимо произвести настройку корректирующих узлов (интегратора

1О и функционального преобразователя 11), которая производится при движении транспортного средства на выбеге. Регулировкой потенциометров 12 и 13 добиваются нулевого показания индикатора 8 (т. е. отсутствия оборотных пульсаций) . После настройки индикатор можно отключить.

Устройство для обнаружения скольжения колесной пары, устраняющее погрешность из-за несоосного соединения тахогенератора и колесной пары, позволяет повысить эффективность противобоксовочных и противоюзных систем подвижного состава.

1299847

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор T. Митейко Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 816/16 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятИе, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства, содержащее тахогенератор, соединенный посредством муфты с осью колесной пары, датчик эталонной скорости, подключенный выходом к одному из входов блока сравнения, выход которого соединен с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено установленным на одной оси с тахогенератором датчиком оборотов, интегратором, индикатором, функциональным преобразователем и усилителем с управляемым коэффициентом усиления, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, а входы подключены соответственно к выходу тахогенератора и выходу функционального преобразователя, подключенного входом к выходу интегратора, входы которого соединены соответственно с выходами тахогенератора и датчика оборотов, а вход индикатора подключен к выходу блока сравнения.

Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, устройство предназначено преимущественно для использования на пневмоколесных машинах повышенной проходимости и обладает повышенной надежностью

Изобретение относится к устройствам для определения избыточного скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает точность определения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх