Транспортное средство для трелевки деревьев

 

Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки деревьев. Целью изобретения является повьшение надежности при соединении захвата со стрелой. Транспортное средство содержит раму 1, на которой закреплена лебедка 2 с тросом 9 и поворотная в вертикальной плоскости стрела 8. На стреле закреплены захват 13, соединенный с тросом 9 и снабженный зажимными рычагами , и разъемная муфта,, Одна часть муфты связана с валом гидромотора и закреплена на стреле 8, а вторая часть связана с валом гидронасоса На стреле 8 закреплена дополнительная разъемная муфта,, связанная одной частью с возможностью поворота со стрелой 8, в ней размещен указанный гидромотор. Второй частью дополнительная муфта соединена с первой частью фиксатором - корпусом и с захватом 13, в ней размещены указанный гидронасос, бак с жидкостью и распределитель , связанный с гидроцилиндром зажимных рычагов. Корпус связан со стрелой 8 защелками. 2 ЗоП„ ф-лы, 5 ил. с . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51j 4 В 60 Р 3/40 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.,:-;

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4093162/29-11 (22) 14,07.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Центральный научно-исследова.— тельский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Ю,Е,Рыскин, Н.В.Лабутин, В.Б.Нальский и О.Н,Мухин (53) 629 .114.5 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962051, кл. В 60 P 3/40, 1981, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для бесчокерной трелевки деревьев. Целью изобретения является повышение надежности при соединении захвата со стрелой. Транспортное средство содержит раму 1, на которой закреплена лебедка 2 с тро„„SU„„1384438 А 1 сом 9 и поворотная в вертикальной плоскости стрела 8. На стреле закреплены захват 13, соединенный с тросом 9 и снабженный зажимными рычагами, и разъемная муфта. Одна часть муфты связана с валом гидромотора и закреплена на стреле 8, а вторая часть связана с валом гидронасоса.

На стреле 8 закреплена дополнительная разъемная муфта, связанная одной частью с возможностью поворота со стрелой 8, в ней размещен указанный гидромотор. Второй частью дополнительная муфта соединена с первой частью фиксатором — корпусом и с захватом 13, в ней размещены указанный гидронасос, бак с жидкостью и распределитель, связанный с гидроцилиндром зажимных рычагов. Корпус связан со стрелой 8 защелками, 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1384438

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и лесном хозяйстве, в частности к бесчокерной трелевке транспортными. сред5 ствами с пачковым захватом.

Цель изобретения — повышение надежности при соединении захвата со стрелой, На фиг.1 изображено транспортное средство в положении, когда захват с пачкой деревьев сброшен на землю, общий вид; на фиг.2 — захват в транспортном положении; на фиг.3 - то же, висящий на канатах лебедки; на фиг.4 -15 разрез А-А на фиг;2; на фиг.5 - гидравлическая схема привода захвата в положении распределителя, соответствующем подаче жидкости на закрытие зажимных рычагов захвата. 20

Транспортное средство содержит ра". му 1 с установленными на ней лебедкой 2, первичным гидронасосом 3 с баком 4 рабочей жидкости и поворотной от силового цилиндра 5 стойкой 25

6, на которой шарнирно закреплена поворотная посредством силового цилиндра 7 стрела 8. На лебедке 2 имеется трос 9, состоящий из двух параллельных ветвей и проходящий через систему канатонаправляющих блоков 10, 11 и 12, при этом обе указанные ветви троса 9 связаны с захватом 13.

Транспортное средство снабжено реверсивным гидромотором 14, на ведущем валу которого установлена одна иэ полумуфт разъемной муфты 15.

Корпус гидромотора 14 неподвижно зак-реплен внутри одной из полумуфт дополнительной разъемной муфты 16, которая установлена с возможностью поворота соосно валу гидромотора 14 в подшипниках 17, смонтированных на стреле 8. Указанная полумуфта дополнительной разъемной муфты 16 подсоединена к приводу ее поворота относительно стрелы 8. Этот привод состоит например, иэ звездочки 18, находящейся в зацеплении с цепью 19, концы которой прикреплены к штокам гидроцилиндров 20 и 21. Для подачи рабочей жидкости от первичного гидронасоса 3 к гидромотору 14 на указанной полумуфте дополнительной разъем-. ной муфты 16 соосно валу гидромотора

55 установлен коллектор 22.

На стреле 8 неподвижно закреплена одна часть вспомогательного раэъемного корпуса 23, закрепленного посредством разъемно го соединения или выполненного как одно целое со с тр елой 8. В прорезях указанного корпуса 23 шарнирно закреплены подпружиненные защелки 24, управляемые посредством тяг 25.

Захват 13 состоит из корпуса 26, внутри которого расположены вторичный реверсивный гидронасос 27, на валу которого закреплена вторая из полумуфт разъемной муфты 15, допол.— нительный бак 28 для жидкости, а снаружи закреплен распределитель 29.

К корпусу 26 захвата посредством подвески 30 шарнирно прикреплены зажимные рычаги 31, к концам которых также шарнирно прикреплен гидравлический цилиндр 32. На корпусе 26 захвата в верхней части установлена вторая из полумуфт дополнительной разъемной муфты 16. Она может быть установлена на корпусе захвата посредством разъемного соединения или как одно целое с ним.

Корпус 26 захвата через подшипники 33 опирается на дополнительный опорный элемент 34, неподвижно соединенный с второй частью вспомогательного разъемного корпуса 23, снабженного кольцевой фасонной проточкой 35 для фиксации защелок 24 °

Кроме того, через опорный элемент 34 осуществляется связь обеих ветвей троса 9 с захватом 13, причем концы ветвей каната неподвижно . закреплены на дополнительном опорном элементе 34.

Гидравлическая система захвата дополнительно к упомянутым уже вторичному гидронасосу 27, дополнительному баку 28 гидравлической жидкости, распределителю 29 и гидроцилинд-. ру 32 содержит также смонтированные внутри распределители 29. предохранительный клапан 36, обратные клапаны

37 и фильтр 38, .

Транспортное средство для трелевки деревьев работает следующим образом.

В транспортном положении захват

13 притянут к стреле 8 посредством троса 9 лебедки 2. При этом полумуфты разъемной муфты 15, дополнительной разъемной муфты 16 и вспомогательного разъемного корпуса 23 состыкованы между собой.

1384438

Части вспомогательного разъемного корпуса 23 дополнительно зафиксированы между собой посредством защелок 24.

Для подбора пачки деревьев и ее последующей трелевки транспортное средство задним ходом подъезжает к пачке деревьев, Оператор транспортного средства включает реверсивный гидромотор 14, задавая ему направление вращения, соответствующее раскрытию зажимных рычагов 31 захвата 13.

Вращение вала гидромотора 14 посредством разъемной муфты 15 передается на вал вторичного гидронасоса 27, При вращении вала вторичного гидронасоса 27 в правой полости (фиг.5) развивается избыточное давление жидкости, которое, воздействуя на золотник распределителя 29, переключает его в положение, противоположное изображенному на фиг.5, При этом штоковая полость гидроцилиндра 32 захвата оказывается соединенной с высоким давлением,, а поршневая полость — со сливом. В результате этого шток гидроци-, линдра 32 утапливается, зажимные рычаги 31 захвата раскрываются, После раскрытия зажимных рычагов захвата оператор выключает гидромотор

14 и посредством цилиндров 5 и 7 опускает захват на пачку деревьев 39..

Затем оператор вновь включает гидромотор 14, но уже в противоположном первичному направлении вращения. Вращение вала гидромотора 14 через разъемную муфту 15 передается на вал допол. нительного гидронасоса 27 также в противоположном первоначальному направлении вращения. При этом избыточное давление создается уже в левой (на фиг.5) полости вторичного гидронасоса и золотник распределителя 29 переключается в положение, изображенное на фиг.5, поршневая полость гидроцилиндра 32 оказывается.под высоким давлением, шток гидроцилиндра выдвигается и закрепляет эажимные рычаги 31 захвата. После зажима пачки деревьев оператор выключает гидромотор 14 и посредством цилиндров

5 и 7 поднимает захват 13 с пачкой деревьев 39 в транспортное положение, в котором производится трелевка.

По прибытии транспортного средства на место складирования деревьев оператор вновь включает гидромотор

14 в направлении вращения, соответствующем раскрытию зажимных рычагов .

31 захвата, зажимные рычаги раскрываются и пачка деревьев выпадает из захвата. Возможен также вариант работы, когда перед раскрытием зажимных рычагов 31 захвата пачка деревьев посредством цилиндров 5 и 7 укла- . дывается на землю.

После разгрузки пачки зажимные рычаги захвата приводятся в транспортное положение, т.е, закрываются.

Если на пути транспортного средст-. ва, трелюющего пачку деревьев, встречается труднопроходимый участок пути, то производится сброс на землю захвата 13 с зажатой в нем пачкой деревьев 39.

Это осуществляют следующим образом.

С помощью тяг 25 защелки 24 выводятся из кольцевой фасонной проточки 35 вспомогательного разъемного корпуса 23, затем включается на размотку лебедка 2, ветви троса 9 ослабляются и захват 13 вместе с зажатой в нем пачкой деревьев 39 опускается под действием собственного веса на землю. Затем транспортное средство преодолевает труднопроходимый участок пути, при этом трос 9 лебед" ки 2 разматывается, После преодоления транспортным средством труднопроходимого участка пути оператор вклю" чает лебедку 2 на намотку троса 9 г и захват 13 с зажатой в нем пачкой деревьев 39 подтягивается к транспортному средству.

Процесс подтягивания продолжается до тех пор, пока части вспомогательного разъемного корпуса 23 не состыкуются полностью одна с другой, а защелки 24 не зафиксируются в кольцевой фасонной проточке 35. На этом процесс подтягивания пачки заканчивается и транспортное средство может продолжать движение.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, на которой смонтированы лебедка с тросом и поворотная в вертикальной плоскости стрела с направляющим механизмом для троса, несущая захват с приводными эажимными рычагами, разъемную муфту, одна из полумуфт которой связана с выходным валом

1384438 ц 18 z2 гидромотора, связанного со стрелой— в зоне направляющего механизма, а другая — с ведущим валом привода зажимных рычагов захвата, связанного с тросом лебедки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности при соединении захвата со стрелой, оно снабжено дополнительной разъемной муфтой, одна из полумуфт которой установлена на стреле и в ней размещен гидромотор, а другая полумуфта шарнирно прикреплена к захвату и в ней установлены гидронасос привода зажимных рычагов с укаэанным ведущим валом, бак с жидкостью и распределительное устройство, связанное с гидроцилиндром поворота зажимных рычагов, установленных на эахватЕ.

2. Транспортное средство по п,1, 5 о т л и ч а ю щ е е с я тем что

Э связанная со стрелой полумуфта дополнительной муфты установлена с возможностью ее поворота в горизонталь-. ной плоскости.

3. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная разъемная муфта снабжена фиксаторами положения ее полумуфт, выполненным в виде охватывающего полумуфты корпуса, связанного с ними и со стрелой подпружиненными защелками. иг. 2

1384438

1384438

Фиг. 5

Составитель T,Òåðåøêèíà

Техред Л.Олийнык

Редактор M,Ïåòðoâà

Корректор M,Øàðoøè

Заказ 1111/11 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности на трелевке леса колесными тракторами

Изобретение относится к прицепам для перевозки деревьев

Изобретение относится к конструк циям лесовозных транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к механизации сборки и трелевки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может ;быть использовано я трелевки леса колесными тракторами

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх