Устройство для бесчокерной трелевки леса

 

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам. Цель изобретения - повышение надежности нутем уменьшения динамических нагрузок. Устройство для бесчокерной трелевки леса содержит раму 1 с шарнирно установленной на ней аркой 2. На арке закреплена стрела 5, имеющая на конце захват 8. Противоположным концом стрела 5 соединена с рамой 1 двусторонним амортизатором 9, содержащим Т-образный шток с пружиной, размешенной на штоке, и пружиной, размещенной под штоком. В амортизатор 9 включен гидравлический демпфер, связанный со штоком, установленный внутри пружины, размещенной под штоком. 1 3. п. ф-лы. 3 ил. ш (Л оо О1 о С5 Л Фиг2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4082983/29-11 (22) 30.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (75) Ю. Н. Корпан (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1030218, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ

ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА (57) Изобретение относится к лесозаготовительным машинам. Цель изобретения повышение надежности путем уменьшения

„„SU„„1359176 (gg 4 В 60 Р 3/4г! динамических нагрузок. Устройство для бесчокерной трелевки леса содержит раму 1 с шарнирно установленной на ней аркой 2. На арке закреплена стрела 5, имеюгцая на конце захват 8. Противоположным концом стрела 5 соединена с рамой 1 двусторонним амортизатором 9, содержа щи м

Т-образный шток с пружиной, размещенной на штоке, и пружиной, размещенной под штоком. В амортизатор 9 включен гидравлический демпфер, связанный со штоком, установленный внутри пружины, размещенной под штоком. 1 з. и. ф-лы. 3 ил.

1359176

Формула изобретения

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано в лесной промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок.

На фиг. 1 показано устройство, во время забора пачки деревьев; на фиг. 2 — трелевка леса; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

На раме 1 самоходного шасси шарнирно установлена арка 2 с гидроцилиндрами 3 привода ее поворота. Шарниром 4 к арке 2 в верхней части прикреплена стрела 5, связанная с рамой 1. На конце стрелы 5 закреплен поворотный гидроцилиндр 6. К шарниру 7 с помощью кардаиа подвешен челюстной захват 8. Другой конец стрелы 5 связан с рамой 1 двусторонним составным амортизатором 9. Амортизатор содержит

Т-образный шток 10, заключенный в корпус 11, иа который установлены крышки 12.

В верхней полости корпуса 11 на штоке 10 расположена спиральная пружина 13, а в нижней полости под штоком 10 спиральная пружина 14. Внутри корпуса и спиральной пружины 14 закреплен гидравлический телескопический демпфер 15. Концы нижней спиральной пружины 14 навинчиваются на прилив поршня и прилив основания корпуса 11. Благодаря такому креплению спиральная пружина 14 может работать и на расти>кение, и на сжатие.

11ри навиичивании крышки 12 на корпус 1! спиральные пружины !3 и 14 предварительно сжимают. Шток 10 составного амортизатора 9 пальцем 16 шарнирно соединен со стрелой 5, а пальцем !7 — с рамой 1 самоходного шасси (фиг. 3). Гидравлический телескопический демпфер 15 пальцем 18 шарнйрио соединен со штоком 10, а пальцем 17 — с рамой 1. В диигце корпуса 11 имеется отверстие в форме прямоугольника для прохода штока 19 гидравлического телескопического демифера 15.

Составной амортизатор 9 собирают в такой последовательности: пальцем 18 соединяют гидравлический телескопический демпфер 15 со ш"îêîì 10,,затем верхнюю часть спиральной пружины 14 навинчивают на винтовой прилив штока 10 до упора. Собранный шток 10 вставляют в корпус 12.

Шток 19 длиннее спиральной пру>кипы 14, поэтому шток 9 входит в отверстие прямоугольной формы днища корпуса 11. Затем вращают шток 10. Нижняя часть спиральной пружины 14 иавинчивается на винтовой прилив днища корпуса !1 до упора.

Г!ри таком вращении верхняя часть гидравлического телескопического демпфера 15 вращается, а нижняя — не вращается.

Затем вставляют спиральную пружину 13 н навинчивают крышку 12, сжимая таким образом пружины 13 и 14. Длину пружин

13 и 14 подбирают с таким расчетом, 5

55 (чтобы иод стационарной нагрузкой от массы пачки деревьев верхняя спиральная пружина 13 дополнительно сжалась, а нижняя (14) оказалась свободной (без сжатия) .

Устройство для бесчокерной трелевки леса работает следующим образом.

Гидроцилиндрами 3 опускают арку 2, стрелу 5 и открытый захват 8 на пачку деревьев (фиг. 1) . Шарнир 7 описывает траекторию ио линии 20, которая похожа на эллипс. Закрывают захват 8, зажимая в нем пачку деревьев. Гидроцилиндрами 3 поднимают арку 2, стрелу 5 с захватом 8 и комлевой частью пачки деревьев в транспортное положение (фиг. 2) . Комлевая часть пачки деревьев подвешивается на стреле 5, а вершинная — лежит на волоке.

От нагрузки стрела 5 поворачивается на шарнире 4 в направлении Б на небольшой угол, спиральная пружина 13 дополнительно сжимается, а спиральная пружина 14 расходится до свободного состояния. Самоходное шасси движется в направлении В, и пачка деревьев трелюется в полуиодвешенном поло>кении. Если задние колеса самоходного шасси наезжают на валежное дерево и поднимаются, то с ними поднимается и шарнир 4 крепления стрелы 5.

Верхняя спиральная пружина 13 дополнительно (уже второй раз дополнительно) сжимается, нижняя спиральная пружина 14 растягивается, гидравлический телескопический демпфер 15 раздвигается (удлиняется), стрела 5 поворачивается на шарнире 4 в награвлении Б, а захват 8 и пачка деревьев незначительно поднимаются. Динамический удар сгла>кивается, компенсируется, поломок деталей устройства не происходит. после проезда валежного дерева раскачивание стрелы 5 относительно шарнира 4 в направлениях Б и Г быстро затухает, так как его гасит гидравлический телескопический демпфер !5. При попадании задних колес в яму динамический удар компенсируется так, же, как и ири наезде иа валежиое дерево. Если на валежное дерево наезжают передние колеса, то сжимаются спиральная пружина 14 и гидравлический телескопический демпфер 15, компенсируя динамическую нагрузку (удар). Поравнявшись со штабелем леса (на верхнем складе), самоходное шасси останавливается.

Захват 8 открывают, и пачка деревьев падает в штабель леса. Затем захват 8 закрывают, и самоходное шасси движется в лес за следующей пачкой деревьев.!. Устройство для бесчокерной трелевки леса, содержащее стрелу, шарнирно закрепленную средней частью на арке, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости гидро1359176

15

Составитель Т. Терешкина

Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5652/19 Тираж 590 Подписное

В1! ИИПИ Государственного когвитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цилиндром, установленным на раме, и шарнирно закрепленный на одном конце стрелы челюстной захват, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вертикальных динамических нагрузок, другой конец стрелы связан с рамой двусторонним амортизатором, шарнирно закреплеш!ым своим корпусом на упомянутой раме.

2. Устройство по и. 1, отлииаюи!ееея тем, что амортизатор включает в себя установленные в корпусе шарнирно связанный со стрелой Т-образный шток с пружинами, верхней, размещенной на штоке, и нижней, размещенной под штоком, и гидравлический демпфер, шарнирно прикрепленный к штоку и раме и установленный внутри нижней пружины.

Устройство для бесчокерной трелевки леса Устройство для бесчокерной трелевки леса Устройство для бесчокерной трелевки леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности на трелевке леса колесными тракторами

Изобретение относится к прицепам для перевозки деревьев

Изобретение относится к конструк циям лесовозных транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к механизации сборки и трелевки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может ;быть использовано я трелевки леса колесными тракторами

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть 1использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транс портным средствам для перевозки древесины н сплотки древесины в пучки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх