Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности работы и уп- .рощении конструкции. Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна 1 вдоль причала 2 содержит захват 3 с захватными органами 4,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU(1и (11 4 В 63 В 21/00

OllHGAHNE H3OEPETEHHR .

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4134604/27-11 (22) 15. ) О. 86 (46) 30.03.88.Бюл. !1- . 12 (71) Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР в r.Ãoðüêîì (72) Э.П.Арустамов и B.À.Âîëêîâ (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 738934, кл. В 63 В 21/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ШВАРТОВКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА ВДОЛЬ

ПРИЧАЛА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы и уп. рощении конструкции . Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна 1 вдоль причала 2 содержит захват 3 с захватными органами 4, 1384466 смонтированными на каретке 5, установленной на направляющей 6, прикрепленной.к причалу 2. Привод захвата 3 состоит из закрепленных на каретке силовых цилиндров 7, к которым прикреплены пневмоцилиндры 9. К каждому силовому цилиндру 7 прикреплен ориентатОр-ловитель, à K штоку цилиндра 7 — зажим 13 с П-образным пазом. Каретка 5 тросом 16 соединена чеРез полиспастовый накопитель 17 с грузом 18, опирающимся на пяту 19 дополнительного привода толкателя

20. Судно 1 подходит к причалу 2 и соприкасается с датчиками, от сигнаИзобретение относится к судостроению, в частности к устройству для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности в работе и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство для автомати- ческой швартовки и протяжки судов вдоль причала; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — - вид А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна 1

15 вдоль причала 2 состоит иэ захвата с захватными органами 4, смонтированными на каретке 5, установленной на вертикальной направляющей 6, закрепленной к причалу 2. Привод захвата

3 выполнен гравитационным и состоит из закрепленных на каретке 5 по обе стороны захвата 3 силовых гидро(пневмо) цилиндров 7 с возможностью вращения вокруг места опоры. К силовым цилиндрам 7 через хомуты 8 закреплены пневмоцилиндры 9. К силовому цилиндру 7 прикреплен ориентаторловитель в виде пластины 10 с вырезанным в нем клином 11, а к штоку 12 силового цилиндра 7 прикреплен за. жим 13 с П-образным пазом, торцом 14 упирающимся в штбк 12 и подпружиненным относительно последнего пружи-. ла которых срабатывает короткоходовой привод толкателя 20. и пятой 19 поднимает груз 18. При этом захват

3 опускается на канат, срабатывают захватные органы 4, после чего пневмоцилиндры 9, воздействуя через хомуты на силовые цилиндры 7, опускают их. Ориентатор-ловитель в виде пластины опускается вырезанным в нем клином на канат и ориентирует силовые цилиндры 7 параллельно канату, обеспечивая заход П-образного паза зажима 13 на канате. При перемещении штока цилиндра 7 зажим 13 заклинивается на канате и тянет судно 1. 4 ил. ной 15. Каретка 5 тросом 16 соединена через полиспастовый накопитель 17 с грузом 18, который опирается на пяту 19 дополнительного короткоходового привода толкателя 20. На судне

1 установлен канат 21, на котором смонтирован автоспуск 22, а на причале 2 смонтированы датчики 23.

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала работает следующим образом.

Судно 1 подходит к причалу 2 и соприкасается с датчиками 23, от сигнала которых срабатывает короткоходовой привод толкателя 20 и пятой

19 поднимает груз 18. При этом захват 3 опускается на канат 21, срабатывают захватные органы 4, после чего пневмоцилиндры 9, воздействуя через хомуты 8 на силовые цилиндры ?, опускают их. Ориентатор-ловитель в виде пластины 10 опускается вырезанным в нем клином 11 на канат 21 и ориентирует силовые цилиндры 7 параллельно канату 21, обеспечивая заход

П-образного паза зажима 13 на канат 21. При перемещении штока 12 зажим 13, вращаясь вокруг вертикальной оси, заклинивается на канате 2! и тянет судно 1. При обратном ходе штока 12 зажим 13 под действием пружины 15 упирается торцом 14 в шток

12 и свободно скользит вдоль каната 21.

При стопорении судна 1 оба силовых ци1384466 линдра 7 опущены и работают в режи= ме встречной протяжки судна вдоль причала.

Г

Формула изобретения

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль

При загрузке судна 1 оно изменяет осадку, захват 3 вместе с кареткой 5 опускается по вертикальной направляющей 6 и, вытягивая трос 16 полиспастом 17, поднимает груз 18.

После загрузки судна 1 и протяжки

его вдоль причала 2 автоспуск 22 воздействует на захват 3 и открывает захватные органы 4. Захват 3 с кареткой 5 по направляющей 6 поднимает- 15 ся под действием груза 18, который опускается до упора в пяту 19 и сжимает дополнительный коротко.ходовой привод толкателя 20, играющего первоначально роль пневмодемпфера, затем пята 19 утапливается короткоходовым приводом толкателя 20 вниз,а захват 3 с кареткой 5 занимают верхнее исходное положение. Уст ройство для автоматической швартов- 25 ки перемещения судов вновь готово к приему нового судна. причала, содержащее узел захвата и протяжки, включающий в себя каретку, установленную в направляющей, закрепленной на причале, и захват с захватными органами, установленный на каретке и взаимодействующий с захватываемым элементом судна, а также приводы соответственно перемещения каретки и протяжки судна, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, привод перемещения каретки включает в себя полиспастовый накопитель, соединенный с грузом, и толкатель этого груза, причем захватываемый элемент судна выполнен в виде натянутого каната, а привод протяжки включает в себя силовые цилиндры, каждый из которых шарнирно закреплен на каретке по обе стороны захвата с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, ориентаторы-ловители, каждый из которых прикреплен к силовому цилиндру и выполнен в виде пластины с клинообразным вырезом для взаимодействия с упомянутым канатом, а также закрепленный на штоке каждого силового цилиндра подпружиненный зажим с

П-образным вырезом для взаимодействия с упомянутым канатом.

1384466

Составитель Ю.Серов

Редактор С.Лисина Техред Л.Олийнык Корректор А обручар

Заказ 1371/13 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Якорь // 1373623

Изобретение относится к оборудованию для речных судов, причалов, плавучих средств и может быть использовано для судовой швартовки пассажирских , грузовых и буксирных судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх