Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения улучшения герметизации демпферного устройства . При ходе сжатия клапаны 10 открываются и воздух из полости 4 перетекает в полость 5. С началом хода отбоя клапаны 10 закрываются, сжатый воздух, находящийся в полости 5, исключается из работы. После прохождения амортизируемым объектом положения, превьш1ающего статическое на заданную величину, шар 12 последовательно открывает клапаны 10.Воздух из полости 5 перетекает в полость 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4856 А1 (19I SU (11> (5D4F 16 F 9 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ®ал ...

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

lQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиноcTpoEHHIo и может быть использовано (21) 4008644/25-28 (22) 17.01,86 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Львовский политехнический институт.им. Ленинского комсомола и

Львовский автобусный завод им. 50-летия СССР (72) И.Ф.Сикач, И.С.Керницкий и В.В.Москалев (53) 621,567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1255784, кл. F 16 Р 9/04, 1984. в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения улучшения герметизации демпАерного устройства. При ходе сжатия клапаны 10 открываются и воздух из полости 4 перетекает в полость 5. С началом хода отбоя клапаны 10 закрываются сжатый воздух, находящийся в полости 5, исключается из работы. После прохождения амортизируемым объектом положения, превышающего статическое на заданную величину„ шар 12 последовательно открывает клапаны 10.Воздух из полости 5 перетекает в полость 4. 2 ил.

1384856

20

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в подвесках, транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения улучшения герметизации демпферного устрой ства.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, закрепленные на ее торцах опорную плиту 2 и пустотелый поршень .З,разделяющую полости 4 и 5 резинокордной оболочкй 1 и поршня 3, соответственно, перегородку 6 с центральным отверстием 7, установленное в нем демпферное устройство, выполненное в виде стакана 8 с радиально расположенными перепускными окнами 9, периодически .перекрывающими последние клапанами 10 и закрепленными на них профилированными штоками 11. Привод клапанов 10 выполнен в виде размещенных в стакане 8 периодически взаимодействующего с профилированными штоками

11 шара 12 и связанного с ним и опорной плитой 2 эластичного звена

13. В опорной плите 2 предусмотрено размещение регулировочного устройства 14 для изменения длины эластичного звена 13.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

B статическом положении упругого элемента шар 12 находится в крайнем нижнем положении, при этом радиально расположенные перепускные окна

9 закрыты клапанами 10, и давление воздуха в полостях 4 и 5 одинаково.

При ходе сжатия упругого элемента под действием нарастающего Ъ полости 4 давления воздуха клапаны 10 открываются и воздух из полости 4 свободно перетекает в полость 5 ° В конце хода сжатия давление воздуха в полостях 4 и 5 выравнивается.

С началом хода отбоя клапаны 10 закрываются, сжатый воздух, находящийся в полости 5, из работы хода отбоя исключается, поэтому восстанавливающая сила упругого элемента интенсивно уменьшается. После прохождения амортизируемым объектом положения, превышающего статическое на заданную величину (например, на

5 — 15 мм в зависимости от установленной с помощью регулнровочного устройства 14 длины эластичного звена

13), шар 12, перемещаясь вверх, последовательно открывает клапаны 10.

Воздух из полости 5 перетекает в полость 4 и к концу хода отбоя давление воздуха в указанных полостях выравнивается.

При следующем ходе сжатия шар 12. под действием силы тяжести опускается вниз и вновь открывает клапаны

10.Кроме того, клапаны 10 поддерживаI ются в открытом положении за счет перепада давлений в полостях 4 и 5.

В дальнейшем рабочий процесс повторяется.

Таким образом, путем полного исключения энергии сжатого воздуха,находящегося к концу хода сжатия в полости 5, из работы хода отбоя до прохождения амортизируемым объектом положения статического равновесия и потери энергии сжатого воздуха за счет быстрого расширения во время перетекания его из полости 5 в полость 4 при большом перепаде давлений достигается эффект демпфирования колебаний с коэффициентом апериодичности 0,15 — 0,20 в зависимости от величины объема дополнительной полости пневматического упругого элемента, его статической нагрузки и ам" плитуды колебаний амортизируемого объекта.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент, содержащий резинокорднув оболочку, закрепленные на ее торцах опорную плиту и пустотелый поршень, разделяющую полости резинокордной оболочки и поршня перегородку с центральным отверстием и установленное в нем демпферное устройство, выполненное в виде стакана с радиально расположенными перепускными окнами и периодически перекрывающими последние клапанами, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, он .снабжен профилированными штоками, закрепленными на клапанах, а привод клапанов выполнен в виде размещенных в стакане периодически взаимодействующего с IlpoAHJIHpoBBHHblMH штоками шара и связанного с ним и опорной плитой эластичного звена.

1384856 фиу.Я

Составитель С.Таратухин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Редактор А.Долинич

Заказ 1395/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и предназначено для виброизоляции прецизионного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройство Целью изобретення является повышение надежности за счет увеличения nt)O4- ности бортов резинокордного элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх