Катковая опорная часть

 

Изобретение относится к строительству, в частности к подвижным опорным частям линейно протяженных конструкций, например мостов. Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение металлоемкости. Катковая опорная часть включает верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты и размещенный между ними каток 3, на концевых участках 4 которого установлены косозубые шестерни 5, взаимодействующие с соответствующими рейками 7 противоугонного устройства. Диаметр делительной окружности реечных передач 5, 7 равен диаметру рабочей поверхности качения катка 3. Реечные передачи выполнены либо простыми косозубыми (5, 7) с противоположным направлением косых зубьев на разных концевых участках 4, либо шевронными косозубыми. Рейки 7 могут быть прикреплены к опорным плитам 1 и 2 болтами 9, установленными в резьбовых отверстиях 10. Для возможной замены шевронных косозубых передач в процессе эксплуатации без снятия нагрузки с катка 3 шестерни установлены со скользящей посадкой, а рейки закреплены к опорным плитам 1 и 2 с возможностью свободного перемещения параллельно их плоскости после вывинчивания болтов 9 из отверстий 10. Рейки могут быть прикреплены к плитам 1 и 2 кулачками или клиньями. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительной конструкции и может быть использовано в мостостроении при изготовлении опорных частей мостов и других линейно протяженных конструкций. Цель изобретения повышение надежности работы и снижение металлоемкости. На фиг. 1 показан фасад (поперек оси моста) катковой опорной части с противоугонным устройством в виде простых косозубых реечных передач; на фиг. 2 то же, с шевронными косозубыми передачами; на фиг. 3 схема прикрепления реек кулачками; на фиг. 4 то же, клиньями; на фиг. 5 вариант схемы разборки противоугонного устройства. Катковая опорная часть включает верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты и размещенный между ними каток 3, на концевых участках 4 которого установлены косозубые шестерни 5 или 6, взаимодействующие с соответствующими рейками 7 или 8 противоугонного устройства. Диаметр делительной окружности реечных передач 5, 7 и 6, 8 равен диаметру d рабочей поверхности качения катка. Реечные передачи выполнены либо простыми косозубыми (5 и 7) с противоположным направлением (ходом) косых зубьев на разных концевых участках 4, либо шевронными косозубыми (6 и 8) с зубчатыми венцами, образованными сразу из двух систем косых зубьев противоположного направления (хода). Рейки 7 и 8 могут быть прикреплены к опорным плитам 1 и 2 с помощью болтов 9, установленных в резьбовых отверстиях 10. Косые зубья реечных передач 5, 7 и 6, 8, обеспечивая их более плавную, чем в прямозубых передачах работу, препятствуя проскальзыванию катка 3 вдоль оси моста, полностью воспринимают действующую силу вдоль оси катка и действующий в плане крутящий момент. При сравнительно небольших воздействиях силы и момента (в нешироких местах) или при жестком закреплении на концевых участках 4 катка 3 шестерен реечных передач их достаточно выполнить простыми косозубыми. При значительных величинах силы и момента целесообразнее шевронные косозубые передачи. Для возможной замены шевронных передач в процессе эксплуатации опорной части без снятия нагрузки с катка 3 на его концевых участках 4 шестерни 6 установлены со скользящей посадкой, а рейки 8 прикреплены к опорным плитам 1 и 2 с возможностью свободного перемещения параллельно их плоскости после вывинчивания болтов 9 из отверстий 10. Рейки 8 могут быть также прикреплены к плитам 1 и 2 с помощью кулачков 11 или клиньев 12. Катковая опорная часть работает следующим образом. При линейных перемещениях пролетного строения одновременно движется опорная плита 1, вращая каток 3 между нею и опорной плитой 2 и шестерни 5 или 6 соответственно по рейкам 7 и 8. Возможным смещениям катка вдоль его оси к повороту в плане препятствуют своими косыми зубьями реечные передачи 5, 7 или 6, 8. При замене в процессе эксплуатации шевронных косозубых передач, прикрепленных разборными, например болтовыми, соединениями, рейки 8 освобождают от болтов 9 и снимают шестерню 6 совместно с рейками 8. Например, для этого рейки вытягивают в противоположные стороны, вращая саму шестерню 6, которую после этого свободно снимают с концевого участка 4 катка 3. Новую реечную передачу устанавливают в обратном порядке. Предлагаемая катковая опорная часть может быть применена при значительных опорных реакциях, так как ее конструкция не имеет концентраторов напряжений на рабочих поверхностях качения, что позволяет широко использовать в ней высокопрочные стали и наплавки и обеспечить за счет этого существенное снижение металлоемкости.

Формула изобретения

1. КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенные между ними каток и противоугонное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости, противоугонное устройство выполнено в виде косозубых реечных передач с диаметром делительной окружности, равным диаметру рабочей поверхности качения катка, и направленными в противоположные стороны углами наклона зубьев. 2. Часть по п.1, отличающаяся тем, что шестерня каждой передачи установлена на катке со скользящей посадкой, а рейка прикреплена к плите при помощи разъемного соединения и установлена с возможностью свободного перемещения параллельно плоскости плиты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Мост // 1323630
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению , в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению , предназначено для монтажа пролетных строений способом продольной надвижки

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх