Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

86864 А 1 (gg 4 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Kf: !. >""> т р р щ

1м м„ ю/ (1 и (21) 4068010I 2 7-11

{22) 15. 05. 86 (46) 07.04.88. Бюл. Р 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А.Н.Верестюков и А.Л.Вольфсон

{53) 620.1,05.001.57(088.8) (56) Авторское свьщетельство СССР

У 436261, кл. r, 01 Х 17/00, 1971. (54) СТЕНД ДНЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УЗЛОВ НЕПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ!

:РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к средствам для измерений и испытаний элементов подвижного состава и позволяет повысить точность. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем определения виброакустическнх характеристик. Стенд содержит зажимное приспособление 7 для фикса ции испытуемого объекта, нагружающее устройство и возбудитель сигналов 12, через прорезь 11 в опорной плите 2 воздействующий на испытуемый объект .) и микрофоны 23, установленные на дугообразном кронштейне ) 8. Возбудитель сигналов 12 установлен в звукоиэолирующем кожухе 13 на амортизирован" ном основании 5. Стенд имеет также дугообразную в плане направляющую 15 для кронштейна 18. 1 з.п. A-лы, 3 ил.

1386864

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается контрукции установок для испытаний узов ходовой части рельсового подвижого состава.

Цель изобретения — расширение эксПлуатационньк возможностей путем определения виброакустических характеристик. 10

На фиг . 1 изображен стенд для опеделения виброакустических характеистик; на фиг. 2 — участок стенда с установленными дуговыми кронштейами, план; на фиг. 3 — дугообразный 1г ронштейн, вид спереди.

Колесная пара с исследуемым калесом 1 устанавливается на опорной плите 2 и опоре 3. Опорная плита 2 пос Редством нагружающих устройств (дом- 20 кратов) 4, выполненньк в виде винтоых домкратов, установлена на основании 5, уложенном на виброизолятары 6 ось колеса 1 фиксируется зажимным приспособлением 7 стоек 8, закрепленных 25 на раме 9, установленной на фундаменте 10. В опорной плите 2 выполнена прорезь 11 для контакта рабочего органа вибровозбудителя 12 с колесом 1. ри такой установке колесной пары от в З0 сутствует жесткая связь между бан дажом колеса и его осью (при подре1 эиненных колесах), что значительно ! снижает помехи, создаваемые вибро воэбудителем 12. В случае исследования виброакустических характеристик колесных пар беэ амортизаторов между зажимными приспособлениями 7 и испытуемыми колесными парами устанавливаются эластичные виброизолирующие 10 прокладки.

Для снижения акустических помех вибровоэбудитель 12 помещен в звукоизолирующий кожух 13 с отверстием для рабочего органа вибровозбудителя 12 45 и установлен на амортизированном ос. новании 5. Нагрузка, создаваемая на оси колеса за счет домкратов 4, определяется при помощи преобразователя силы, устанавливаемого между одной из 50 стоек 8 и рамой 9 (преобразователь силы не показан).

Для уменьшения внешних помех в фундаменте выполнено углубление 14, пространство которого заполнено по- 55 ристым шумопоглощающим материалом.

На раме 9 выполнена дугообразная в плане направляющая 15, охватывающая испытуемое колесо. В направляющей выполнена прорезь 16, в которой посредством разъемного крепежного соединения 17 установлен дугообразный кронштейн 18.

В вертикальном кронштейне выполнены отверстия 19, в которьк установлены эластичные втулки 20, служащие для крепления измерительных микрофонов 23, Для уменьшения искажений исследуемого звукового поля, образованного за счет излучения шума испытуемым колесом, между втулками 20 на кронштейне 18 выполнены овальные прорези 21. По краям кронштейн 1.8 усилен ребрами 22 жесткости.

Колесную пару с исследуемьпч колесом 1 фиксируют в зажимном приспособлении 7, создают нагрузку на колесо, вывинчивая домкраты 4, величину которой контролируют по показаниям преобразователя силы.

На рабочий орган вибровозбудителя

12 в месте его контакта с колесом устанавливают импендансную головку, соединенную с комплексом приборов, обеспечивающим измерения величины силы, вибраскорости и угла фазы между этими характеристиками в точке контакта возбудителя сигналов (через импедансную головку) с колесом. С другого комплекса приборов на вибровозбудитель

12 подается необходимьй сигнал для возбуждения колеca.

Полученные величины импедансов дают возможность оценить по излучаемому шуму колеса различной конструкции.

В процессе проведения исследований виброакустических характеристик периодически смещают кронштейн 18 с измерительными микрофонами 23 в прорези 16 направляющей 15.

Конструкция стенда позволяет определять уровни вибрации по всей поверхности колеса при статических эксплуатационных его нагрузках. Для этого на различных его участках устанавливаются вибропреобразователи и соединяются с виброизмерительным комплексом (не показано), позволяющим определять уровни вибрации.

Формула изобретения

1. Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава, содер 4 4 дитель, который установлен на амортизированном основании и помещен в звукоизолирующий кожух.

13868

Составитель А.Егоров

Редактор О.йрковецкая Texpen JI.Cåðäþêîâà Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1489/4 1 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жащий внбровозбудитель, для взаимодействия с испытуемым объектом и нагружающее устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем определения виброакустических характеристик, он снабжен дугообразным в вертикальной плоскости кронштейном, установленными на нем микро- 1О фонами и дугообразной в плане направляющей для перемещения дугообразного квонштейна, охватывающей вибровозбу2. Стендпоп. 1, отличаю— шийся тем, что измерительные микрофоны закреплены в отверстиях, которые выполнены в дугообразном кронштейне, посредством эластичных втулок, а между этими отверстиями в указанном кронштейне выполнены овальные прорези,

Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается определения аэродинамического сопротивления и сопротивления качению шин

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруженияо Ведущие колеса 5 испытываемого транспортного средства 6 охвачены эластичными лентами 7, свободные концы, которых посредством упругих элементов 9 прикреплены к остову транспортного средства 6

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх