Привод управления фрикционной муфтой

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнала о достижении состояния, близкого к предельно допустимому износу фрикционных на

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (19) (11) (S1) 4 F 16 Э 25/063

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4071533/27-27 (22) 08.04.86 (46) 15.04.88. Бюл. М - 14 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Л.Д.Кальмансон (53) 621.587 (088,8) (56) Патент США ) 2425965, кл. 192-110, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 601491, кл. F. 16 D 65/32, 1976 ° (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОИ

ИУФТОИ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к муфтам сцепления .колесных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнала о достижении состояния, близкого к предельно допустимому износу фрикционных на1388610 кладок (ФН), и образования запаса

Времени необходимого для замены изношенных ФН. Для этого в приводе управления предусмотрен исполнительный гидроцилиндр 5 с кольцевым эластичным уплотнением 6 в днище, подпружиненный поршень (Hill) 7, плунжер (ПЖ) 8 с осевым пазом 9, ограничитель 10 хода

ПЖ 8, толкатель 13, диски 16 и 17 с

ФН 19. В ПШ 7 размещен ПЖ 8 со стороны подвода рабочей жидкости и подпружинен к ограничителю 10. Ограничитель

10 установлен в ПШ 7, а свободный конец его расположен в пазу 9 ПЖ 8.

Расстояние между торцом HLll 7 и уплотнением 6 равно величине предельно

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к муфтам сцепления колесных транспортных средств, Целью изобретения является улучше- 5 нке эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнала о достижении состояния„ близкого к предельно допустимому износу фрккцкснных накладок, и образования запаса времени, необходимого для замены изношенных фрикционных накладок.

На чертеже изображен предложенный привод управления фрикцконной муфтои о

Привод содержит гедаль 1 управления сцеплением, оттяжную пружину 2, rëàâHü!é цилиндр 3, трубопровод 4 и исполнительный гидроцилиндр 5, в дчкще которого размещено кольцевое эластичное уплотнение 6. В поршне 7 гидроцилиндра 5 со стороны подвода рабочей жидкости размеп(ен плунжер 8 с осевьм пазом 9, подпружиненный к огранкчителю 10 хода пружиной 11. Ограничитель 10 хода установлек в поршне 7, а свободный конец его расположен в пазу 9 плунжера 8. Плунжер 8 установлен с возможностью смещения

ЗО относительно поршня 7 в сторону подвода рабочей жидкости до полного утапливания. Поршень 7 поджат пружи- . нок 12 к рычажной системе, состоящей кз толкателя 13 и вилки 14 выключедопустимого износа ФН 19. При износе

ФН 19 нажимной диск 17 дополнительно перемещается в сторону маховика 18 на величину износа. ПШ 7 и ПЖ 8 перемещается в сторону дна гидроцилиндра 5.

При дальнейшем износе ФН 19 с уплотнением 6 соприкасается ПЖ 8 и перемещается дальше вовнутрь ПШ 7; Благодаря дополнительному усилию на ПШ 7 нажимной диск 17 дополнительно перемещается в сторону маховика 18 на величину износа, что позволяет увеличить время работы муфты без замены фрикционных накладок после появления сигнала о достижении предельно допустимого их износа. 1 ил. ния, воздействующей через подшипник

15 выключения сцепления и оттяжные рычаги 16 на нажимной диск 17, маховик 18 и фрикционные накладки 19 °

Между нажимным диском 17 и нажухом 20 сцепления расположена нажимная пружина 21. Расстояние между поршнем 7 и уплотнением 6 равно величине предельно допустимого износа фрикционных накладок 19.

Привод работает следующим образом.

При нажатии оператором на педаль

1 рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра 3 по трубопроводу

4 и перемещает поршень 7 и толкатель

13, передавая усилие от педали 1 на вилку 14 выключения сцепления, подшипник 15 выключения сцепления, который воздействует на нижний конец рычага 16, отжимающий диск 17 от маховика 18, в результате чего нажимная пружина 21 сжимается, уменьшается ее нажимное усилие на фрикционные накладки 19 и ослабляется зажкмное уси" лие между маховиком 18 и нажимным диском 17. При полном выключении сцепления нажимное усилие на фрикционные накладки 19 не передается.

Б процессе эксплуатации происходит износ фрикционных накладок 19 и при выключении сцепления нажимной диск 17 дополнительно перемещается в сторону маховика 18 на величину кзноса накладок 19. При этом концы рыча1388610 накладок 19. Величина этого дополнительного времени определяется величиной смещения торца плунжера 8 относительно поршня 7, так как при полНоМ утапливании плунжера 8 и соприкосновении торца поршня 7 с уплотнением б сцепление теряет работоспособность, Формула и з о б р е т е н и я

Составитель И.Лукина

Техред Л. Сердюкова

Редактор M.Êåëåìåø

Корректор Н.Король

Заказ 1563/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 гов 16 перемещаются в сторону от маховика 18 и происходит перемещение поршня 7 в сторону дна гидроцилиндра

5. При сборке монтажной регулировкой толкателя 13 поршень 7 чстанавливают таким образом, чтобы при достижении предельно допустимого износа накладок 19 торцы поршня 7 и плунжера 8 упирались в уплотнение 6, при этом часть эффективной площади поршня 7, на которую первоначально воздействует рабочая жидкость, отключается от магистрального трубопровода 4. Чтобы сместить в данном положении поршень

7, необходимо приложить большее усилие к педали 1, чем до момента касания плунжером 8 уплотнения 6 . Оператор ощущает ступенчатое увеличение усилия на педали 1 как сигнал о достижении предельного износа накладок

19 и их замены. Однако работа сцепления не нарушается в течение дополнительного определенного времени, так как при дальнейшем износе фрик- 25 ционных накладок 19 и дополнительном перемещении нажимного диска 17 в сторону маховика 18 торец плунжера 8 перемещается вдоль поршня 7 вовнутрь его, т.е. утапливается в поршне 7, сжимая пружину 11, что приводит к необходимости приложения дополнительного усилия на поршень 7, которое передается через рычажно-приводную систему на нажимной диск 17. Такое дополнительное прижатие обеспечивает

35 дополнительную временную работоспособность муфты.

Таким образом, при нажатии на педаль 1 происходит сигнализация о достижении предельного износа фрикционных накладок 19 без нарушения работы сцепления в течение дополнительного определенного времени работы муфты, 45 оостаточного для замены фрикционных

Привод управления фрикционной муфтой, содержащий исполнительный гидроцилиндр, рабочая полость которого соединена с магистральным трубопроводом, а поршень кинематически связан с тягой передаточной рычажной системы и подпружинен к ней, кольцевое эластичное уплотнение, установленное со стороны подвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнала о до— стижении состояния, близкого к предельно допустимому износу фрикционных ( накладок, и образования запаса времени, необходимого для замены изношенных фрикционных накладок, он снабжен плунжером и ограничителем хода плунжера, плунжер выполнен с осевым пазом, размещен в поршне с выступанием его торца над торцом поршня со стороны подвода рабочей жидкости и подпружинен к ограничителю хода с возможностью смещения относительно поршня в сторону подвода рабочей жидкости до полного утапливания, ограничитель установлен в поршне, а свободный его конец расположен в осевом пазу плунжера, кольцевое эластичное уплотнение размещено в днище гидроцилиндра, при этом расстояние между поршнем и уплотнением равно величине предельно допустимого износа фрикционных накладок.

Привод управления фрикционной муфтой Привод управления фрикционной муфтой Привод управления фрикционной муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин
Наверх