Фрикционный узел с гидравлическим управлением

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения состоит в повышении надеж ности и эксплуатационных качеств фрикционного узла путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня. Для этого в расточке 13 поршня (П) 5 исполнительного гидроцилиндра 4 установлен дроссельный инерционный клапан 11 с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном рабочему перемещению П 5. Клапан 11 подпружинен в направлении рабочего перемещения П 5. При линейном ускорении П 5, превышающем допустимое, клапан 11 соединяет рабочую полость 16 со сливом. Это ведет к уменьшению давления жидкости в рабочей полости 16 и, следовательно, к уменьшению ускорения П 5. 4 ил. 14 сл оо го 00 05 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 D 25 063

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4047160/30-27 (22) 03.04.86 (46) 07.08.87 Бюл. № 29 (71) Челябинский филиал Государственного научно-исследовательского тракторного института (72) А. С. Суетин (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717431, кл. F 16 D 25/063, 1976. (54) ФРИКЦИОННЫЯ УЗЕЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения состоит в повышении надеж6

ÄÄSUÄÄ 1328604 А 1 ности и эксплуатационных качеств фрикционного узла путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня. Для этого в расточке 13 поршня (П) 5 исполнительного гидроцилиндра 4 установлен дроссельный инерционный клапан 11 с возможностью осевого перемещения в направлении, противоположном рабочему перемещению П 5. Клапан 11 подпружинен в направлении рабочего перемещения П 5. При линейном ускорении П 5, превышающем допустимое, клапан 11 соединяет рабочую полость 16 со сливом. Это ведет к уменьшению давления жидкости в рабочей полости 16 и, следовательно, к уменьшению ускорения П 5. 4 ил.

1328604

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатационных качеств путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня.

На фиг. 1 схематично изображен вариант муфты; на фиг. 2 — вариант тормоза; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (схема рабочего положения клапана при линейном ускорении меньше заданной величины); на фиг. 4— узел П на фиг. 2 (то же, при линейном ускорении поршня выше заданной величины) .

При использовании фрикционного узла в качестве. муфты узел состоит из ведущей

1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми размещен пакет 3 ведугцих и ведомых фрикционных дисков трения, а также исполнительный гидроцилиндр 4 с поршнем 5 и пружинами 6.

При использовании фрикционного узла в качестве тормоза, например, ленточно-колодочного типа узел состоит из тормозного барабана 7 и колодок 8, опирающихся на корпус 9 и связанных посредством рычажного механизма 10 и пружин 6 с поршнем 5 исполнительного гидроцилиндра 4.

Дроссельный инерционный клапан 11 выполнен, например, в виде двухпояскового золотника 12, размещенного в аксиальной расточке 13, поршня 5, разобщающего сливной канал 14 и напорный канал 15, связанный с рабочей полостью 16 гидроцилиндра 4.

Золотник 12 подпружинен в сторону рабочего перемещения поршня 5 пружиной 17. Рабочая полость 6 гидроцилиндра 4 соединена каналом 18 с маслоподводящей магистралью

19. Фрикционный узел включается в работу подачей рабочей жидкости под давлением в рабочую полость 16 исполнительного гидроцилиндра 4 через маслоподводящую магистраль 19, что вызывает ускоренное поступательное движение поршня 5.

При ускорении поршня 5 силы инерции, действующие на золотник 12, стремятся сжать пружины 17.

Если линейное ускорение поршня 5 выше заданной величины, золотник 12 под действием сил инерции перемещается, сжимая пружины 17, и соединяет каналы 14 и 15, 5 вследствие чего давление в рабочей полости

16 падает, что ведет к уменьшению линейного ускорения поршня 5. Тем самым обеспечивается увеличение плавности включения фрикционного узла. После полного замыкания пакета 3 фрикционных дисков линей-!

О ное ускорение поршня 5 становится равным нулю и золотник 12 занимает первоначальное положение, перекрывая сливной канал

14. Возрастающее давление жидкости в рабочей полости 16 обеспечивает передачу максимального крутягцего момента.

При прекращении подачи рабочей жидкости в рабочую полость !6 поршень 5 под действием пружин 6 возвращается в исходное. положение и размыкает ведущую 1 и

20 ведомую 2 полумуфты.

При применении фрикционного узла в качестве тормоза включение и работа его протекают аналогично.

Формула изобретения

Фрикционный узел с гидравлическим управлением, содержащий ведущую и ведомую части, фрикционные элементы, установленный с возможностью взаимодействия с ними исполнительный гидроцилиндр с поршнем, в котором выполнено сливное отверстие, и с подпружиненным по оси дроссельным клапаном, установленным с возможностью перекрытия сливного отверстия, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств путем увеличения плавности включения и ограничения линейного ускорения поршня, дроссельный клапан выполнен в виде инерционного клапана, установленного с возможностью осе40 ваго перемещения в направлении, противоположном рабочему перемещению поршня, и подпружиненного в направлении рабочего перемещения поршня.

1328604

5 11

17

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3470 40 Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный узел с гидравлическим управлением Фрикционный узел с гидравлическим управлением Фрикционный узел с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§
Наверх