Фрикционная муфта сцепления

 

° СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1260577 А1 (511 4 F 16 D 25/063

/pe< .г. - л p „

l3,." 13:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY CBMPETEJlbCTHV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3723329/25-27 (22) 05.04.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Горьковский автомобильный завод (72) B. Ф. Левинин (53) 621.825.5 (088,8) (56) Кожевников С. Н., Есиненко Я. И. и

Раскин Я. М. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с. 426, рис. 6.102.

Патент СШЛ ¹ 3303814, кл. 192 — 87, 1967. (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ с гидравлическим управлением, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фрикционными дисками, подвижный гидроцилиндр с нажим ным диском, установленный на валу ведущей полумуфты, размещенный в гидроцилиндре с образованием полостей рабочего и обратного ходов неподвижный поршень со сквозными отверстиями, соединяющими полости рабочего и обратного ходов,и клапан, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения скорости включения и выключения, на указанном поршне со стороны полости обратного хода выполнен цилиндрический выступ, разделяющий полость обратного хода на наружную и внутреннюю камеры и имеющий калиброванное отверстие, соединяющее внутреннюю и наружную камеры, в поршне со стороны полости рабочего хода выполнены кольцевая выточка и канал, соединяющий ее с внутренней камерой, клапан выполнен в виде подпружиненного в сторону включения кольца с буртом, расположенным с возможностью перекрытия сквозных отверстий, и размещен в кольцевой выточке.

1260577

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для быстрого и плавного соединения ведущих и ведомых валов силовых трансмиссий, передающих преимущественно большие крутящие моменты.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности муфты путем уменьшения времени-.пробуксовки дисковых пар муфты и увеличения скорости включения и выключения муфты за счет усовершенствования гидравлической схемы оттормаживания дисков.

На чертеже изображена фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, разрез.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, взаимодействующие между собой через фрикциоиные диски 3 и 4, сжимаемые и разжимаемые гидроцилиндром 5 при помощи нажимиого диска 6, закрепленного в гидроцилиндре 5. Гидроцилиндр 5 установлен подвижно в осевом направлении относительно поршня 7, закрепленного с помощью упорных колец на валу ведущей полумуфты 1. Поршень 7 разделяет гидроцилиндр на полость 8 рабочего хода и полость 9 обратного хода гидроцилнндра 5.

Со стороны полости 9 поршень снабжен цилиндрическим буртом 10, разделяющим полость 9 обратного хода на наружную 11 и внутреннюю 12 камеры, соединяемые между собой калиброванным отверстием 13, выполненным в теле поршня 7. Со стороны . полости 8 рабочего хода в поршне 7 выполнена кольцевая выточка 14, в которой расположен клапан в виде цилиндрического кольца 15, подпружиненного относительно поршня 7 в сторону полости 8, т. е. в сторону включения, несколькими пружинами

16. Кольцевая выточка 14 постоянно соединена каналом 17 с внутренней камерой 12 полости 9. Кроме того, в поршне 7 выполнено несколько сквозных отверстий 18 большого сечения, соединяющих полости 8 и 9 между собой. Отверстия 18 со стороны полости 8 могут закрываться буртом 19 цилиндрического кольца 15, если последний находится в крайнем правом положении. Полость 8 и внутренняя камера 12 полости 9 через каналы 20 и 21 вала ведущей полумуфты при помощи распределительного устройства (условно не показано) могут соединяться или с источником давлении масла, или со сливом.

В выключенном положении муфты ци. линдр 5 находится в крайнем правом поло жении, а цилиндрическое кольцо 15 в кольцевой выточке 14 находится в крайнем левом положении, при этом полость 8 и наружная камера 11 полости 9 через отверстия !

8 соединены между собой.

Муфта работает следующим образом.

При возникновении давления в канале

20 масло под давлением начинает поступать в полость 8 и через отверстия 18—

5 в наружную камеру 11. Вследствие разности площадей цилиндра 5, находящихся под давлением масла, цилиндр 5 с нажимным диском 6 начинает быстро перемешаться относительно поршня 7 в сторону включения муфты, при этом масло из внутрен10 ней камеры 12 и небольшая часть масла из наружной камеры 11, ограниченная калиброванным отверстием 13, по каналу 21 уходит на слив. После перемещения цилиндра 5 влево до упора в пакет фрикционных дисков 3 и 4 давление в полости 8 начинает возрастать, вследствие чего цилиндрическое кольцо 15, преодолевая усилие пружин 16, переходит в крайнее правое положение, перекрыв буртом !9 отверстия

18 в поршне 7. Начинается процесс сжа20 тия фрикцнонных дисков 3 и 4, с началом которого гидроцилиндр 5 автоматически переходит на медленное перемешение, величина скорости которого определяется как . размерами проходного сечения калиброванного отверстия 13, так и перепадом давления масла, устанавливающимся между камерами ll и 12. Благодаря наличию калиброванного отверстия 13 между камерами 11 и .12 нажимное усилие гидроцилиндра 5 возрастает постепенно с задержкой по времени, что способствует плавному включению фрикциониой муфты. С окончанием сжатия пакета фрикционных дисков 3 и 4 цилиндр 5 останавливается, а нажимное усилие его возрастает до максимального, так как в обеих камерах ll и 12 полости 9 устанав35 ливается давление, равное нулю.

При выключении муфты масло под давлением по каналу 21 подают в камеру !2, при этом полость 8 соединяют через канал

40 20 со сливом. Под действием пружин 16 и давления масла, поступающего в кольцевую выточку 14 из внутренней камеры 12 по каналу . 17, цилиндрическое кольцо 15 почти мгновенно переходит в крайнее левое положение при этом полость 8 и на45 ружная Камера 11 через сквозные отверстия 18 большого сечения соединяются между собой. Под действием давления масла, поступающего so внутреннюю камеру 12 полости 9, гидроцнлиндр 5 быстро возвращается в исходное положение, произведя тем самым разжатие дисков 3 и 4, при этом одна часть масла (основная) из полости 8 через отверстия 18 в поршне 7 перетекает в наружную камеру l l, а другая часть масла (небольшая) через канал 20 уходит на слив.

ВИИИПИ Заказ 5208/3I

Филиал ППП «Патент», r.

Тираж 880 Подписное

Ъ жгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые
Наверх