Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения. Целью изобретения является повышение долговечности фрикционной муфты. Полумуфты (Ц) 1 и 2 с дисками 3 и 4 установлены соосно. Расположенные между дисками 3 и 4 промежуточные диски 6 связаны с промежуточной Ц 5. При отключении П 1 и 2 поршень 8 воздействует на тормоз 7. Тормоз 7 контактирует с корпусом 9 и тормозит П 5, исключая встречное враш,ение дисков 3 и 4 с дисками 6. В случае взаимодействия П 1, 2 и 5 через дифференциал поршень 8 блокирует П 1 или 2 с П 5. В результате исключается встречное движение дисков при выключении. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. 1 f{ 8 5 6 11 I I I 5 6 11 I I I 6 У / / ьо со СП ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 F 16 D 25/063

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921195/25-27 (22) 03.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. Б. Альгин, А. А. Бобров, В. В. Грицкевич, С. Н. Поддубко, О. П. Царев, И. С. Цитович, М. Е. Чушенков и В. Е. Шопов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 881417, кл. F 16 D 43/52, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1109552, кл. F 16 D 25/063, 1982.

„„SU» 1291752 А1 (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение долговечности фрикционной муфты. Полумуфты (П) 1 и 2 с дисками 3 и 4 установлены соосно. Расположенные между дисками 3 и 4 промежуточные диски

6 связаны с промежуточной П 5. При отключении П 1 и 2 поршень 8 воздействует на тормоз 7. Тормоз 7 контактирует с корпусом 9 и тормозит П 5, исключая встречное вращение дисков 3 и 4 с дисками 6. В случае взаимодействия Il 1, 2 и 5 через дифференциал поршень 8 блокирует П 1 или 2 с П 5.

В результате исключается встречное движение дисков при выключении. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1291752

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 217/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем исключения встречного вращения фрякционных дисков при выключении.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема фрикционной дисковой муфты с промежуточным звеном; на фиг. 2 — схема 10 фрикционной муфты с дифференциалом.

Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты соединены с дисками 3 и 4 трения соответственно. Дополнительная полумуфта 5 соединена с промежуточными дисками 6 трения и имеет возможность останавливаться под действием тормоза 7, связанного с поршнем

8 нажимного устройства муфты, поджимаемого к корпусу 9 агрегата пружиной 10.

Для осуществления сжатия пакета дисков 3, 4 и 6 между полумуфтами 1 и 2 установлена подвижная втулка 11.

Муфта может содержать симметричный конический дифференциал 12, корпус 13 которого соединен с промежуточной полумуфтой 5, а коническая шестерня — с ведущей

1 и ведомой 2 полумуфтами.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

В выключенном остоянии, когда диски

3, 4 и 6 не сжаты, тормоз 7 включен. При этом дополнительная полумуфта 5 остановлена, следовательно, неподвижны фрикционные диски 6, которые соединены с ней. Встречного вращения дисков 4 и 3 ведомой 2 и ведущей 1 полумуфт не происходит даже при вращении входного и выходного валов, соединенных с ведущей 1 и ведомой 2 полумуфтами, в противоположные стороны. При включении муфты поршень 8 нажимного устройства сжимает диски 6, а тормоз 7, связанный с поршнем 8, отключается. Промежуточная втулка 11 передает усилие сжатия на диски 4 и 6.

Фрикционная муфта с дифференциалом 4О работает следующим образом.

В выключенном состоянии имеет место разблокировка дифференциала 12, т.е. его конические шестерни вращаются друг относительно друга.

В общем случае при установке трехзвенного дифференциала полностью не ликвидируется встречное вращение дисков 3 и 4, хотя его величина становится безопасной для работы муфты.

При включении муфты путем сжатия дисков 3, 4 и 6 поршнем 8 дифференциал !2 блокируется, так как если два звена дифференциала вращаются с одинаковыми скоростями, то он весь вращается, как одно целое. При этом момент передается через диски 3, 4 и 6, а шестерни дифференциала 12 разгружены.

1. Фрикционная муфта, содержащая корпус, установленные в нем ведущую и ведомую полумуфты со смонтированными на них фрикционными дисками, промежуточные фрикционные диски, установленные между дисками ведущей и ведомой полумуфт с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена промежуточной полу муфтой и тормозом, установленным на ней, при этом промежуточные диски установлены на промежуточной полумуфте.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что тормоз установлен с возможностью взаимодействия с корпусом.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена трехзвенным дифференциалом, звенья которого смонтированы на полумуфтах, а тормоз установлен с возможностью взаимодействия с одной из полумуфт.

4. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что дифференциал выполнен в виде двух центральных конических колес и третьего конического колеса, установленного в корпусе дифференциала, при этом центральные конические колеса связаны с ведущей и ведомой полумуфтами, а корпус дифференциала связан с промежуточной полумуфтой.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств
Наверх