Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения. Цель достигается тем, что фрикционная муфта содержит корпус (К) 1, жестко установленньй на валу 2. Поршень (П) 4 вьшолнен заодно , с внутренним барабаном 5 и установлен в К 1. Механический усилитель в виде кулачкового механизма размещен между К 1 и П 4 в рабочей полости, образованной цилиндрической 6 и торцовой 7 поверхностями К 1 и торцом П 4. Концы отжимной пружины 18 закреплены в П 4 и упорном диске 19. При включении муфты крутящий момент поворачивает П 4 что вызывает появление дополнительной осевой силы от механического усилителя на дисках 13 и 15. При выключении муфты отжимная пружина 18 поворачивает и одновременно перемещает П 4 в исходное положение. Силы трения на скошенных поверхностях механического усилителя незначительны и не влияют на процесс выключения муфты. 3 ил. i (Л ГЗ со сд ел vl со to 17 п Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.ъ (51)4 F 16 0 25 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МЪЛГ".! ю !.

Фи .1

18 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854437/31-27 (22) 11.02.85 (46) 30.11.87.Бюл. У 44 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.В.Карпов и И.И.Лепешко ,, (53) 621.825.54 (088.8) (56) Патент США У 2880835, кл. 192-99, 1959. (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повьппение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения. Цель достигается тем, что фрикционная муфта содержит кор;

„„SU„„1355792 А 1 пус (К ) 1, жестко установленный на валу 2. Поршень (П ) 4 выполнен заодно.с внутренним барабаном 5 и установлен в К l. .Механический усилитель в виде кулачкового механизма размещен между К 1 и П 4 в рабочей полости, образованной цилиндрической 6 и торцовой 7 поверхностями

К 1 и торцом П 4. Концы отжимной пружины 18 закреплены в П 4 и упорном диске 19. При включении муфты крутящий момент поворачивает П 4 что вызывает появление дополнительной осевой силы от механического усилителя на дисках 13 и 15. При выключении муфты отжимная пружина 18 поворачивает и одновременно перемещает П 4 в исходное положение. Силы трения на скошенных поверхностях механического усилителя незначительны и не влияют на процесс выключения муфты. 3 ил.

При выключении муфты происходит слив рабочего жидкости из рабочей полости, образованной цилиндрической поверхностью 6 и торцом 7 корпуса 1 и торцовой поверхностью 8 поршня 4.

Нажимное усилие при этом снижается до нуля. Отжимная пружина 18 поворачивает и одновременно перемещает поршень 4 в исходное положение, выжимая рабочую жидкость из рабочей полости через канал 3 на слив. Так как поворот поршня 4 происходит под действием сил упругой закрутки пружины 18 то силы трения на скошенных поверхностях кулачков 6 или пазов 7 механического усилителя незначительны по величине и не влияют на процесс выключения муфты, ! !35579

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобильному, тракторному и дорожностроительному, и может быть использо" вано в трансмиссиях машин, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения энергоемкости привода и повышения долговечности муфты за

10 счет улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя.

На фиг.! представлена многодисковая фрикционная муфта, осевой разрез! на фиг.2 и 3 — сечение А-А на фиг.! (варианты выполнения механического усилителя)

Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением содержит корпус 1, жестко установленный на ведущем валу 2. Вал 2 выполнен с каналом 3 управления. Поршень. 4 выполнен заодно с внутренним барабаном 5 и установлен в корпусе 1. В рабочей полости, образованной внутренней ци- 25 линдрической поверхностью 6 и торцом 7 корпуса 1 торцовой поверхностью 8 поршня 4, размещен механический усилитель, выполненный в виде кулачкового механизма с ограниченным 30 поворотом, имеющего кулачки 9 со скошенными поверхностями или скошенные пазы 10 с установленными в них шариками 11 выполненный на торцовых поверхностях 7 и 8 корпуса 1 и поршня 4. На барабане 5 с помощью шлицов установлены нажимной диск 12 и ведущие диски 13, удерживаемые в осевом направлении стопорным кольцом

14. Между ведущими дисками 13 размещены ведомые диски 15, соединенные с наружным барабаном 16 с помощью щлицов . Барабан 16 жестко соединен с ведомым валом 17. Отжимная пружина 18 установлена между поршнем

4 и упорным диском 19 и своими концами жестко соединена с ними.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты рабочая жидкость под давлением подводится по ка- 50 налу 3 в цилиндрическую полость корпуса 1 и перемещает поршень 4 вместе с нажимным диском 12 до упора пакета ведущих 13 и ведомых 15 дисков в упорный диск 19. Возникающий на поверхностях трения крутящий момент замедляет скорость вращения ведущих дисков 13 и, следовательно, поршня 4, соединенного с ними через

2 2 шпицы внутреннего барабана 5. Так как корпус 1 вместе с ведущим валом 2 сохраняет прежнюю скорость вращения, то происходит поворот поршня 4 относительно корпуса 1. Поворот поршня 4 вызывает, в свою очередь, скольжение друг относительно друга скошенных поверхностей кулачков 9 или пазов 10 усилителя и появление силы, перемещающей поршень 4 в осевом направлении относительно корпуса 1. Величина этой силы зависит от величины момента трения, вызывающего поворот поршня 4, и от угла наклона скошенных поверхностей кулачков 9 или пазов !0. Сила, создаваемая усилителем, передается через поршень 4 и нажимной диск 12 на поверхности трения, увеличивая суммарное нажимное усилие и, следовательйю, развиваемый муфтой момент трения. Часть нажимного усилия затрачивается при перемещении поршня 4 на упругое сжатие и закрутку отжимной пружины 18, концы которой жестко закреплены в поршне 4 и упорном диске 19 °

Работоспособность муфты сохраняется и при изменении направления пере» дачи крутящего момента, что обеспечивается симметричным распбложением скошенных поверхностей кулачков 9 или пазов 10 выполненных ца торцовых поверхностях корпуса 1 и поршня 4., Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением, содерз 1355792

4 жащая корпус, поршень, механический улучшения условий смазки и охлаждеусилитель> кинематически связанный ния механического усилителя, механис поршнем и корпусом, внутренний и ческий усилитель выполнан в виде наружный барабаны, нажимной диск, кулачкового механизма с ограниченньм

5 ведущие и ведомые диски; упорный поворотом, размещенного мелду тордиск и отжимную пружину, о т л и- цовыми поверхностями корпуса и поршч а ю щ а я с я тем, что, с целью ня, образующими рабочую полость, кон- улучшения эксплуатационных качеств цы отжимной пружины закреплены в .. путем уменьшения энергоемкости приво- lp поршне и упорном диске, а внутренний: да и повышения долговечности путем барабан выполнен заодно с поршнем.

Составитель И.Лукина

Редактор А.Лежнина Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 5763/33 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам
Наверх