Механизм для поддержания вращения маховика

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения - повьппение надежности и ЩЦ за счет снижения трения контактирующих зве ,/5 ньев. В цилиндрическом корпусе 1 установлен ведомый вал 2, храповые колеса 3 и 4, рычаги 5 и собачки 7, воздействующие на зубья храповых колес 3 и 4 при движении рычагов 5 под действием пружин 14.Зубчатое колесо 11 и толкатель 12 поочередно воздействуют на плечи рычагов 5 и 6, сжимая пружины 14. Под действием пружин 14 рычаги 5 и 5 воздействуют на зубья храповых колес 3 или 4. Б конце хода рычагов 5 или 6 собачки 7 и 8 наезжают на кулачки 20 и выходят из зацепления с зубьями храповых колес 3 или 4. 3 ил. 2 19 ±В с S (Л 00 СХ) СХ) 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), (59 4 F 16 F 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I 1$

) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4064280/25-28 (22) 30.04.86 (46) 15.04.88. Бюл. М 14 (75) Ю.К.Жебелев (53) 621.851.059.2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1208373, кл, F 16 F 15/30, 1983. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ВРАЩЕНИЯ МАХОВИКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения— повышение надежности и КПД за счет снижения трения контактирующих звеньев. В цилиндрическом корпусе 1 установлен ведомый вал 2, храповые колеса 3 и 4, рычаги 5 и собачки 7, воздействующие на зубья храповых колес 3 и 4 при движении рычагов

5 под действием пружин 14.Зубчатое колесо 11 и толкатель 12 поочередно воздействуют на плечи рычагов 5 и 6, сжимая пружины 14. Под действием пружин 14 рычаги 5 и 5 воздействуют на зубья храповых колес 3 или 4. В конце хода рычагов 5 или 6 собачки

7 и 8 наезжают на кулачки 20 и выходят из зацепления с зубьями хра. повых колес 3 или 4. 3 ил.

1388619

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — повьппение на5 дежности и КПД за счет снижения трения контактирующих звеньев.

На фиг.1 изображен механизм для поддержания, вращения маховика, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Механизм для поддержания вращения маховика содержит цилиндрический корпус 1, установленные на нем ведомый вал 2, аксиально закрепленные на валу 2 два храповых колеса 3 и 4, U-образные рычаги 5 и 6, равномерно расположенные по окружности вокруг соответствующего храпового колеса

3 и 4 в их плоскостях, собачки 7 и 20

8, закрепленные при помощи шарниров

9 и 10 на каждом рычаге 5 и 6, и ведущее звено в виде размещенного на зубчатом колесе 11 толкателя 12, ось которого перпендикулярна плоскос- 25 ти зубчатого колеса 11. Зубчатое колесо 11 кинематически связано с шестерней 13, закрепленной на двигателе (не показан). Каждый рычаг 5 и 6 связан с пружинами 14, размещенными 30 на направляющих 15, которые в свою очередь закреплены на корпусе 1. На зубчатом колесе $1 выполнен направляющий паэ 16, раеположенный под углом к диаметральной прямой 17 колеса

11, в котором установлен толкатель

12 с воэможностью радиального перемещения. Механизм снабжен пружиной

18, прижимающей толкатель 12 к зубчатому колесу 11, на корпусе 1 выпол- 40 иены выступы 19 с поверхностью которых поочередно взаимодействует толкатель 12 в конце хода рычагов 5 и 6 при заневоливании пружин 14, а также кулачками 20, с поверхностью которых 45 взаимодействуют собачки 7 и 8 и в конце хода рычагов 5 и 6 под действием пружин 14, Рычаги 5, расположенные в плоскости храпового колеса 3, повернуты относительно рычагов 6, расположенных в плоскости х >апового колеса 4, на угол, соответствующий длине сжатой пружины 18, Между концами рычагов 5 и 6, закрепленных на валу 2, размещены соответствующие храповые колеса 3 или 4 и собачки 7 или 8, а ось вращения каждого рычага 5 и 6 совпадает с осью вращения ведомого вала 2, на котором установлен маховик 21, При этом каждая собачка 7 и 8 подпружинена к храповым колесам 3 и 4 посредством пружин 22. На каждом рычаге

5 и 6 закреплены упоры 23, ограничивающие ход собачек 7 и 8. Толкатель 12 закреплен на пластинах 24, связанных ограничителями 25.

Механизм работает следующим образом.

При вращении двигателем шестерни

13 вращается колесо 11. При этом толкатель 12 поочередно воздействует на плечи рычагов 5 и 6, тем самым сжимая поочередно пружины 14. При этом толкатель 12 в конце хода рычагов 5 или 6 при заневоливании пружин

14 наезжает на поверхности выступов

19 и, преодолевая сопротивление пружин 18)подымаясь над образующей колеса 11, пропускает рычаги 5 или 6, которые под действием пружин 14 посредством собачек 7 или 8 воздействуют на зубья храповых колес 3 или 4, тем самым вращая ведомый вал 2, передавая ускоренное вращение маховику 21. В конце хода рычагов 5 или 6 под действием пружин 14 собачки 7 или 8 наезжают на кулачки 20 и выходят иэ зацепления с зубьями храповых колес

3 или 4.

Формула изобретения

Механизм для поддержания вращения маховика, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем ведомый вал, соосно закрепленные на нем храповые колеса, подпружиненные к корпусу рычаги, равномерно расположенные по окружностям, коаксиальным соответствующим храповым колесам, собачки, шарнирно закрепленные на соответствующих рычагах, ведущее звено в..виде предназначенного для поочередного взаимодействия с рычагами в направлении деформации пружин зубчатого колеса и связанного с ним толкателя, ось которого перпендикулярна плоскости зубчатого колеса, о ò ë è ÷ а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, каждый рычаг выполнен U-образным, закреплен на валу своими концами с возможностью поворота вокруг оси вала,храповые колеса размещены между концами соответствующих рычагов, в зубчатом колесе выполнен направляющий паз,в котором размещен подпружиненный к нему толкатель, в корпусе выполнены равномерно расположенные по его окружности выступы, предназначенные для периодического

1388619 взаимодействия с толкателем, а механизм снабжен закрепленными на корпусе кулачками, предназначенными для взаимодействия с соответствующей собачкой в период остановки рычагов.

1388619

Подписное

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14

Редактор M.Êeëåìåø

Заказ 1563/37

Составитель А.Грунина

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Механизм для поддержания вращения маховика Механизм для поддержания вращения маховика Механизм для поддержания вращения маховика Механизм для поддержания вращения маховика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется в качестве инерционных аккумуляторов энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механических накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, аккумулирующим энергию, может быть использовано в приводах машин и позволяет повысить надежность путем уменьшения напряжения в ободе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маковичных накопителях энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использйвано в маковичных накопителях энергии, что позволяет повысить надежность супермаховиков

Маховик // 1270449
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх