Шкив клиноременного вариатора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения рабочих поверхностей кулачков плоскими, а самих кулачков-в виде грузов. Шкив клиноременного вариатора содержит устанавливаемые на валу 1 неподвижный диск 2 и подпружиненный посредством пружины 3 подвижный диск 4. На нем шарнирно закреплены рычаги 6 с роликами 7 на концах для взаимодействия с плоскими рабочими поверхностями 10 кулачков 9, шарнирно установленных на валу 1. При изменении частоты вращения вала 1 за счет центробежных сил, действующих на ролики 7 и кулачки 9, происходит смещение подвижного диска 4, что вызывает перемещение клинового ремня на больший или меньший радиус.1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al (51) 4 F 16 Н 55/56

ЯЯ(,Щ)ЩДЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р 7 6 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4137201 /25-28 (22) 22.10.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (75) Г.В.Архангельский (53) 621.851.4 (088.8) (56) Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы). М.: Машиностроение, 1967, с. 185, рис. 91.

Патент США N - 4575363, кл. Г 16 И 11/06, 1986. (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин. Цель

„„SU 1 88646 изобретения - упрощение конструкции эа счет выполнения рабочих поверхностей кулачков плоскими, а самих кулачков в виде грузов. Шкив клиноременного вариатора содержит устанавливаемые на валу 1 неподвижный диск 2 и подпружиненный посредством пружины 3 подвижный диск 4. На нем шарнирно закреплены рычаги 6 с роликами 7 на концах для взаимодействия с плоскими рабочими поверхностями 10 кулачков 9, шарнирно установленных на валу 1. При изменении частоты вращения вала 1 эа счет центробежных сил, действующих на ролики 7 и кулачки 9, происходит смещение подвижного диска 4, что вызывает перемещение клинового ремня на больший или меньший радиус.1 ил.

1388646

Составитель В.Карасев

Техред I.Сердюкова

КоРРектоР Л.Патай

Редактор Н.Слободяник

Заказ 1565/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технологических машин.

Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения рабочих поверхностей кулачков плоскими, а самих кулачков - в виде грузов.

На чертеже представлен шкив клиноременного вариатора, общий вид.

Шкив клиноременного вариатора содержит устанавливаемые на валу 1 неподвижный диск 2 и подпружиненный в осевом направлении посредством пружины 3 подвижный диск 4. От поворота последний зафиксирован с помощью пальцев 5. С подвижным диском 4 шарнирно связаны одним концом рычаги 6, .а на других концах закреплены грузы в виде роликов 7. На валу 1 посредством ступицы 8 закреплены с возможностью поворота кулачки 9, имеющие рабочую поверхность 10 для взаимодействия с роликами 7, Каждый кулачок

9 выполнен в виде дополнительного груза, а его рабочая поверхностьплоской. Механизм регулирования закрыт кожухом ll, жестко связанным с подвижным диском 4.

Шкив клиноременного вариатора работает следующим образом.

При вращении шкива на ролик 7 и кулачок 9 действуют центробежные силы, соотношением которых обуславливается,осевое усилие, действующее на подвижный диск 4. При возрастании . числа оборотов двигателя, связанного с валом 1, осевое усилие возрастает, что приводит к смещению подвижного диска 4 и перемещению клинового решения на больший диаметр. При уменьшении частоты вращения вала 1 подвижный диск 4 под действием пружины 3 посредством кожуха 11 возвращается в исходное положение.

Условие равновесия подвижного диска 4 находится иэ выражения

Кссоэ v cos p эмап(p + у) где Г„ — усилие, создаваемое пружиной 3;

Q — - распорное усилие клинового ремня, Р— центробежная сила рычага 6 ц с роликом 7;

R, — расстояние от точки шарнирного закрепления рычага 6 до его центра тяжести; — длина рычага 6, y - угол наклона рычага 6 к оси вала 1; р - угол наклона кулачка 9 к оси вала 1.

Формул а и э об р е т ения

Шкив клиноременного вариатора, содержащий устанавливаемые на валу неподвижный диск и подпружиненный в осевом направлении подвижный диск, шарнирно связанные с ним одним концом рычаги, размещенные на других концах последних грузы в виде роликов, устанавливаемые на валу с возможностью поворота кулачки, имеющие рабочие поверхности для взаимодействия с роликами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый кулачок выполнен в виде дополнительного груза, а рабочие поверхности - плоскими.

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх