Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

 

Изобретение позволяет повысить эффективность процесса очистки внутренних поверхностей полувагонов. Устройство имеет портал 13, на котором установлена подъемная рама 1. На раме свободно установлены патрубки 2 с соплами 3 посредством охватьтающих втулок. Патрубки 2 имеют промежуточные конические переходники, опирающиеся своей конической поверхностью на верхнюю кромку отверстия втулки подъемной рамы для обеспечения возвратно-качательного движения в различных плоскостях. Патрубки 2 также снабжены отражающими коническими экранами 7, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Патрубок 2 соединен с нагнетателем рабочей среды гибким рукавом 12. Сопла 3 имеют форму конических наконечников с отверстиями, при этом часть боковых отверстий выполнена под внутренней конической поверхностью отражающего экрана 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л со со 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (.ч) 4 В 60 S 3/04 В 08 В 3 02

OllMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108951/28-12 (22) 18.08.86 (46) 23.04.88. Нюл. ¹ 15 (75) Г.С.Голубец (53) 625.276(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1117238, кл. В 60 S 3/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ П031УВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность процесса очистки внутренних поверхностей полувагонов. Устройство имеет портал 13, на котором установлена подъемная рама 1. На раме свободно установлены патрубки 2 с соплами 3 посредством охватывающих втулок. Патрубки 2 имеют промежуточ.во дмавз я1 ные конические переходники, опирающиеся своей конической поверхностью на верхнюю кромку отверстия втулки подъемной рамы для обеспечения возвратно-качательного движения в различных плоскостях. Патрубки 2 также снабжены отражающими коническими экранами 7, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Патрубок 2 соединен с нагнетателем рабочей среды гибким рукавом 12. Сопла 3 имеют форму конических наконечников с отверстиями, при этом часть боковых отверстий выполнена под внутренней конической поверхностью отражающего экрана 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1390089

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для очистки полуваго5 нов от остатков сыпучих грузов при открытых люках преимущественно после выгрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса очистки внутренних поверхностей полувагонов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 узел I на фиг. 1.

Устройство состоит из подъемной рамы 1 с установленным на ней нагнетателем рабочей среды (не показан) и патрубками 2, каждый из которых имеет с одного конца сопла 3 с центральным 4 и боковыми 5 и 6 отверстиями и 20 подвижный отражающий экран 7, а с другого конца патрубок 2 снабжен промежуточным переходникам 8 с конической поверхностью 9, расположенной на верхней кромке 10 отверстия неподвиж- 25 ной втулки 11. Ряд боковых отверстий 5 сопла 3, расположенный у его ,верхнего торца, выполнен, например, I с углом наклона d к горизонтальной о плоскости, равным 15 — 20, и пере- 3р .крывается внутренней боковой поверхностью отражающего экрана с углом наклона Ы к горизонтальной плоскости, о равным 40 — 45 . Другие нижние ряды боковых отверстий 6 сопла 3 выполнены с углом наклона КВк горизонтальной плоскости, равным 60 - 65 .

Подвод теплоносителя к патрубкам 2 осуществляется через гибкий рукав 12.

Подъемная рама 1 вместе с патрубка- 40 ми 2 с соплами 3, отражающими экранами 7, промежуточными переходниками 8 и подводящими рукавами 12 установлена на портале 13 над полувагоном 14, расположенным на решетке 15 отстойника (не показан).

Устройство работает следующим образом.

11олувагон 14 после разгрузки с открытыми люками подают под устройство.

Устройство опускают на заранее задан- 50 ную высоту. Отражающие экраны 7 в это время располагаются на торцах сопел 3 патрубков 2, которые имеют возможность независимого перемещения относительно рамы, а также возможность совершения возвратно-качательных движений в различных вертикальных плоскостях относительно верхних кромок 10 отверстий неподвижных втулок 11 рамы 1. После этого подается теплоноситель (например, теппая техническая вода) через гибкий рукав 12 и патрубки 2. Теплоноситель, выходя через центральные 4 и боковые 5 и 6 отверстия сопел 3 с повышенной скоростью (суммарное проходное сечение отверстий сопел меньше проходных сечений патрубков), разогревает и очищает внутренние поверхности полувагона 14 от остатков сыпучих грузов, которые поступают через решетки 15 в отстойник. Поступая через боковые отверстия 5, расположенные у верхнего торца сопла 3 вода с повышенной скоростью ударяется о внутреннюю коническую поверхность отражающего экрана 7, образуя водяную завесу и пыль, которая оседает и связывает мельчайшие частицы остатков груза. Возможно перемещение отражающего экрана 7 по патрубку 2 при ударе струй из боковых отверстий 5, расположенных у верхнего торца сопла 3. Кроме того, происходит возвратно-качательное движение патрубка 2 с соплом 3, отражающими экранами 7 и промежуточными переходниками 8 эа счет реактивной силы вытекающей среды, ударов струй в отражающие экраны, наличия зазора между внутренними отверстиями втулок

11 и наружными поверхностями патрубков 2, а также контактирования конических поверхностей 9 переходников 8 с верхними кромками 10 отверстий неподвижных втулок 11 подъемной рамы 1, что ведет к интенсивному смыву и очистке полувагона 14. При дальнейшем подъеме рамы 1 с патрубками 2 происходит перемещение струй воды, которые очищают другие участки верхней внутренней поверхности полувагона 14.

После окончания процесса очистки полувагона 14 прекращается подача теплоносителя. Рама 1 вместе с патрубками 2 с соплами 3, отражающими экранами 7, промежуточными переходниками 8, а также гибкими рукавами 12 поднимается в направляющих портала 13 на высоту, обеспечивающую проезд транспортного средства.

Изобретение позволяет уменьшить расход теплоносителя, время очистки и простоя транспортного средства, а также обеспечить его сохранность.

1390089 формула изобретения

Составитель А.Вишкарев

Редактор О.Юрковецкая ТехредИ.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов,содержащее подъемную раму, на которой

5 расположен нагнетатель рабочей среды, соединенный с патрубками, установленными с возможностью качания, причем патрубки снабжены соплами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки, патрубки свободно установлены на раме посредством охватывающих их втулок и снабжены промежуточными коническими переходниками, контактирующими коническими поверхностями с верхними кромками отверстий втулок для обеспечения возможности возвратно-качательного движения в различных плоскостях, а также снабжены отражающими коническими экранами, установленными с возможностью вертикального перемещения, причем патрубки соединены с нагнетателем рабочей среды гибкими рукавами.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что сопла имеют форму конических наконечников с отверстиями, при этом часть боковых отверстий выполнена на участке сопла, расположенном под внутренней конической поверхностью отражающего экрана.

3 ° Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено порталом, на котором установлена рама с возможностью вертикального перемещения.

Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению , а именно очистке вагонов, и обеспечивает повьшзение удобства обслуживания в процессе очистки

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации моечных процессов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно для сушки автомобилей

Изобретение относится к системам управления противообледенительным и очистительным устройством самолета

Изобретение относится к оборудованию для железнодорожного транспорта и касается перемещения коле сных пар при промывке

Изобретение относится к устройствам для очистки полых сплошных нагретых изделий и позволяет расширить технологические возможности установки , В камере очистки размещены кольцевой коллектор с соплами, штанга с сопловой головкой и транспортер для перемещения изделий

Изобретение относится к очистке изделий от загрязнений и позволяет повысить качество и производительность очистки

Изобретение относится к области очистки и позволяет повысить качество и производительность мойки изделий за счет полного охвата поверхности обработки в результате придания изделию вращательного движения

Изобретение относится к области очистки изделий струями рабочей жидкости

Изобретение относится к очистке изделий путем струйной промывки сквозных и тупиковых полостей и каналов

Изобретение относится к области обработки провода и может быть использовано для очистки, травления, промывки и т.п
Наверх