Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость и улучшить условия труда. На выходе нагнетательного клапана каяадой из секций топливовпрыскивающего насоса установлен моментоскоп, вьтолненный в виде проходного штуцера 11 с указателем 12 момента начала нагнетания топлива, выполненный в свою очередь в виде сигнальной лампы 15. Последняя соединена с источником питания и контактирует с 12 Л пружиной 14 обратного клапана 13,размещенного в штуцере II. В качестве источника питания использован сжатый воздух, подводимый от ресивера, оснащенного регулятором давления. Моментоскопы устанавливают на секции насоса и соединяют моментоскоп проверяемой секции зажимом 26 с источником питания. При этом лампа 15 загорается . При прохождении сжатого воздуха через моментоскоп открывается клапан 13, и воздух выходит через штуцер 23 в атмосферу, размыкая цепь между клапаном 13 и седлом 25, что приводит к выключению лампы 15. Устанавливают рычаг насоса в положение макс, подачи и, вращая за поворотный шкив приводной вал, устанавливают по шкале градуированного диска положение вала насоса , соответствующее началу нагнетания топлива. При этом лампа 15 должна загореться. 2 ил. S (Л со со о 4 К

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 427 А1 (s)) 4 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

23 й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4063346/25-06 (22) 26.02.86 (46) 23.04.88. Бюл. )) 15 (75) А.Ю.Бобков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Кривенко П.М. и Федосов И.M. Дизельная топливная аппаратура. - М.:

Колос, 1970, с. 388. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА

НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость и улучшить условия труда. На выходе нагнетательнога клапана каждой иэ секций топливовпрыскивающего насоса установлен маментоскоп, выполненный в виде проходного штуцера II с указателем !2 момента начала нагнетания топлива, выполненный в свою очередь в виде сигнальной лампы 15. Последняя соединена с источником питания и контактирует с пружиной 14 обратного клапана 13,размещенного в штуцере 11. В качестве источника питания использован сжатый воздух, подводимый от ресивера, осна» щенного регулятором давления. Моментоскопы устанавливают на секции насоса и соединяют моментоскоп проверяе май секции .зажимом 26 с источником питания. При этом лампа 15 загорается. При прохождении сжатого воздуха через моментоскоп открывается клапан

l3, и воздух выходит через штуцер 23 в атмосферу, размыкая цепь между клапанам 13 и седлом 25, что приводит к выключению лампы 15. Устанавливают рычаг насоса в положение макс. подачи

С2 и, вращая за поворотный шкив привод э най вал, устанавливают по шкале градуированного диска положение вала íà- Ц ф соса, соответствующее началу нагнета» С ния топлива. При этом лампа 15 долж» на загореться. 2 ил.

1390427

И-и бретение от»»осится к двигятелестрое»»»»ю, в частности к испытаниям топл»»вонпрыскивающей аппаратуры, и может быть использовано для контроля угла I»B»лла нагнетания топлива как при регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры на стенде, тлк и непосредственно нл дизеле.

Целью изобретения является сниже- Ip ние трудоемкости и улучшение условий труда, что достигается за счет странения необходимости снятия насоса с дизеля при проверке углл нлчала нагнетания и использован»»я сжатого воэ- 15 духа вместо дизельного топлива.

Па фиг.l представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, нл фиг.2 - конструктивная схема моментоскопл. 20

Устройство для контроля угла начала нагнетлнин топлива топливовпрыскивлю»»»»»»» насосом 1 (фиг. 1) с впускной полостью и нагнетательным клапаном (не»»оказаны) содержит (фиг. 1 и 2) механизм врлщения вала 2 насоса I включающий в себя поворотный шкив 3, ус та»»онле»»»»ы»» на приводном валу 4, связл»и»ом через муфту 5 с вялом 2 насоса I, и отградуированный диск 6 со 30 шкалой 7. Устройство содержит также источник 8 дявлеги», связанный с помощью входного штуцера 9 с впускной полостью насоса l, и моментоскоп IO установленный ня выходе нягнетлтельного клапана каждой из секций насоса 1 и выполненный в виде проходного штуцеря 11 с указателем 12 момента начала»»яг»»ета»»ия топлива.

1!о»»е»»тоскоп 10 снабжеH обратным 40 клапаном 1 3 с пружиной 14, размещенным в проходном штуцере il и электри чески изолированным от пего в открытом положении. Указатель 12 момента

»»л »ала»»агнетания топлива выполнен в 45 ниде сигнальной лампы 15 (фиг.2),соедине»»ной с источником 16 питания и контактирующей с пружиной 14 через контакт 17. В качестве источника 8 давления использован сжатый воздух, подводимый от ресивера 18, оснащенного регулятором 19 давления.

Устройство смонтировано на столе

20 с закреплен»»ь»»»и на нем стойкой 21 и кронштейном 22, в которых установ» лены соответственно приводной вал 4 и топлиновпрыскивающий насос I.

Клж.»ь»»» иэ моментоскопов 10, установле»»нь»х по секциям насоса I, содержит проходной штуцер !I в который ввернут дополнительный »»»туцер 23, изготовленный из диэлектрического материала, прижимающий во внутренней расточке проходного штуцера 11 через прокллдку 24 седло 25, на котором установлен обратный клапан !3, нагруженный пружиной 14. Соединение лампы 15 с источником 16 питания осуществлено с помощью б».»етросъемного зажима 26, связанного с положительным полюсом источника 16 питлния, отрицательный полюс которого соединен с массой стола 20. Уплотнение моментоскопа 10 на штуцере нагнетлтельного клапана насоса 1 осу»»»ест»»ле»»о с помощью эллстичной прокладки 27.

Ресивер 18 со сжатым воздухом соединен через расходный вентиль 28 с регулятором 19 давления, связя»»»»ь»м через магистральный вентиль 29 с вход»»ым штуцером 9 топливонпрыскинающего насоса 1. Перед регулятором 19 давления и после него в линии подвода воздуха установлены соответственно манометры 30 и 31. Для отсчета углов поворота вала 2 насоса 1 по шкале 7 на стойке 21 нанесена риска 32.

Регулирование подачи топлива насосом

1 осуществляется рычагом 33.

Устройство работает следующил» образом.

Закрепляют топлиновпрыскинлюший насос 1 на кронштейне 22 и соеди»»яют вял 2 при помощи муфты 5 с приводным валом 4.

Устанавливают на секции насоса 1 моментоскопы 10 и соединяют моментоскоп !О проверяемой секции зажимом 26 с источником 16 питания, при этом сигнальная лампа 15 загорается.

Присоединяют к входному штуцеру 9 насоса 1 трубопровод подачи сжатого воздуха от магистрального вентиля 29, открывают расходный вентиль 28 и настраивают регулятор 19 давления на нужное давление, контролируя перепад давлений по манометрам 30 и 31.

Открывают магистральный вентиль 29 и сжатый воздух поступает в насос 1, проходя через впускные каналы секции насоса и открывая нагнетательный клапан, проходит в моментоскоп 10. При этом открывается обратный клапан 13 (фиг.2) и воздух начинает выходить через дополнительный штуцер 23 в атмосферу, размыкая цепь между обрат1390427 ным клапаном 13 и седлом 25, что приводит к выключению лампы )5.

Устанавливают рычаг 33 насоса l в положение максимальной подачи и вра5 щая за поворотный шкив 3 приводной вал 4 устанавливают по шкале 7 градуированного диска 6 положение вала

2 насоса 1, соответствующее началу нагнетания топлива. При этом лампа 15 10 моментоскопа 10 вновь должна заго реться, так как подача воздуха в моментоскоп 10 прекращается в момент геометрического начала подачи топлива. 15

Если лампа 15 не включилась, то необходимо регулировкой винта толкателя (пе показаны) поднять плунжер насоса до момента включения сигнальной лампы 15 моментоскопа 10 ° 20

Если сигнальная лампа 15 включается до выхода вала 2 насоса 1 в требуемое угловое положение, то необходимо завернуть винт толкателя до момента погасания лампы )5. 25

Аналогично осуществляют контроль и регулировку угла начала нагнетания топлива в остальных секциях насоса )

Э при этом быстросъемньй зажим 26 устанавливают на соответствующие момен- 30 тоскопы 10 других секций.

В случае проверки угла начала нагнетания топлива на дизеле моментоскоп 10 устанавливают на секцию насоса 1 первого цилиндра, соединив

его с источником 16 питания и подклю35 чая к входному штуцеру 19 насоса ) трубопровод подачи сжатого воздуха, устанавливая заглушку вместо перепускного клапана (не показаны) насо40 са l. Затем открывают магистральный вентиль 29, переводят рычаг 33 в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля, следят за моментоскопом 10, В момент загорания сигнальной лампы 15 моментоскопа 10 определяют по шкале 7 на градуированном диске 6 величину угла начала нагнетания топлива.

Предложенное устройство обеспечивает снижение трудоемкости контроля угла начала нагнетания топлива непосредственно на дизеле и позволяет существенно улучшить условия труда регулировщика за счет исключения дизельного топлива.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива топливовпрыскиваюшим насосом с впускной полостью и нагнетательным клапаном, содержащее механизм вращения вала насоса с отградуированным диском, источник давления, связанный с впускной полостью

t и моментоскоп, установленный на выходе иэ нагнетательного клапана и вы» полненный в виде проходного штуцера с указателем, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и улучшения условий труда, моментоскоп снабжен обратным клапаном с пружиной, размещенным в проходном штуцере и электрически изолированным от него в открытом положении, указатель момента начала нагнетания выполнен в виде сигнальной лампы,соединенной с источником питания и контактирующей с пружиной обратного клапана, а в качестве источника давления использован сжатый воздух с регулируемым давлением.

1390427

Составитель П.Покровский

Техред M.Дидык

Редактор Г. Волкова

Корр е к тор М. Мак симишинец

Заказ )752/37

Тирах 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.й

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгордния в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх