Самоходное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю. Целью изобретения является повьшение маневреиности. Самоходное средство оснащено механизмом рулевого управления (МРУ) колеса, который совместно с приво-

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЛ ЛИН

„„SU 1381012 (51)4 В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112580/27-11 (22) 01.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. М 10 (75) M. В. Белокопытов (53) 629.113(088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

IP 1102690, кл. В 60 К 17/16, 1984. (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение маневренности. Самоходное средство оснащено механизмом рулевого управления (МРУ) колеса, которьФ совместно с приво13810 дом колеса (ПК) образует рычажную параллелограммную подвесную систему.

МРУ содержит ведущий вал 1 с шестерней 3, ведомый вал 7 с шестернями 5, 11 шарнирно укрепленный в кожухе 9, Кожух 9 кинематически связан с остовом транспортного средства и кожухом

l8 подвесной части привода, Шестерня

5 имеет зацепление с шестерней 3, а шестерня 11 — с одной стороной двухсторонней шестерни 13, жестко закрепленной на оси 15, шарнирно связанной одной стороной с кожухом 9, а другой - с валом 19 конечной передачи МРУ. Другая сторона шестерни 13 имеет зацепление с шестерней 17, жестко связанной с валом 19, который жестко связан одной стороной с кожухом 21 МРУ, а другой - шарнирно с кожухом 18. Кожух 21 кинематически связан с кожухом 18. ПК содержит ведущий вал 2 с шестерней 4, ведомый

1 2 вал 8 — с шестернями Ь, 12, шарнирно укрепленный в кожухе 10. Кожух IO кинематически связан с остовом транспортного средства и кожухом 18 подвесной части привода. Шестерня 6 имеет зацепление с шестерней 4, а шестерня 12 - с одной стороной двухсторонней шестерни 14, жестко закрепленной на оси 16, шарнирно связанной одной стороной с кожухом IO, а другой — с валом 19. Другая сторона шестерни 14 имеет зацепление с одной стороной двухстороннегo полого валаmeстерни 20, шарнирно закрепленного на валу 19. Другая сторона вала-шестерни имеет зацепление с шестерней

22 конечной передачи IIK жестко связанной с валом 23. Вал 23 жестко связан со ступицей колеса, одна сторона которого шарнирно связана с валом

l9, а другая — с кожухом 21. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение маневренности.

На фиг. 1 представлена схема при- 5 вода, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Самоходное средство содержит ведущий вал 1 механизма рулевого управ- !О ления, ведущий вал 2 привода колеса.

Шестерня 3 жестко связана с валом I а шестерня 4 - с валом 2. Шестерня

5 имеет зацепление с шестерней 3, а шестерня 6 — с шестерней 4, Ведомый вал 7 жестко связан с шестерней 5, а ведомый вал 8 — с шестерней 6. Кожух

9 кинематически связан одной стороной с остовом транспортного средства, в котором шарнирно размещен вал 7, кожух 10 также кинематически связан одной стороной с остовом транспортного средства, внутри которого размещен вал 8. Шестерня ll жестко связана с

25 валом 7, а шестерня 12 — с валом 8.

Двухсторонняя шестерня 13 имеет зацепление одной стороной с шестерней

11, а двухсторонняя шестерня 14 — с шестерней 12. Ось 15 жестко связана

ЗО с двухсторонней шестерней 13, а ось

l6 - с двухсторонней шестерней 14, Шестерня 17 имеет зацепление с другой стороной двухсторонней шестерни

13. Кожух 18 кинематически связан с другой стороной кожухов 9 и 10, Вал

19 жестко связан с шестерней 17 и шарнирно связан одной стороной с Ко» жухом !8, Двухсторонний полый вал» шестерня 20 имеет зацепление одной стороной со второй стороной шестерни

14, шарнирно закреплен на валу !9.

Кожух 21 кинематически связан с кожухом 18, Шестерня 22 имеет зацепление со второй стороной двухстороннего полого вала-шестерни 20. Вал 23 жестко связан с шестерней 22 и шарнирно закреплен в кожухе 21 ° Ступица колеса 24 жестко свяэана с валом 23.

Самоходное средство работает следующим образом.

Параллельно расположенные ведущий вал 1 с шестерней 3 механизма управления колеса и ведущий вал 2 с шестерней 4 привода колеса, ведомый вал

7 с шестернями 5, 11, расположенными в кожухе 9 механизма управления колеса, и ведомый вал 8 с шестернями 6, I2, расположенными в кожухе 10 при! 38101 2 вода колеса, двухсторонняя шестерня !

3, эакрепленна на оси 15 механизма управления колеса, и двухсторон няя шестерня 14, закрепленная на оси

1Ь привода колеса, образуют с кожухом

l8 параллелограмм рычажной подвесной системы. Через последнюю систему ведущие валы передают крутящие моменты соответственно на шестерню 17 конечной передачи механизма управления колеса, которая передает момент на вал 19, жестко связанный с кожухом

19 механизма управления колеса, на двухсторонний полый вал-шестерню 20 привода колеса, шарнирно расположенный на валу 19 который образует конечную передачу с шестерней 22, откуда момент через вал 23 передается на ступицу колеса 24 ° 20

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее механизм рулевого управления колеса и привод колеса, причем 25 каждый иэ них включает ведущий вал с шестерней, ведомый вал с противоположно установленными шестернями и конечную передачу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повы- gp щения маневренности, механизм рулевого управления включает в себя ведущий вал с шестерней, и ведомый вал с двумя противоположно установленными шестернями, шарнирно установленный

35 в кожухе ведомого вала управления, кинематически связанном одной стороной с остовом транспортного средства, другой - с кожухом подвесной части привода, одна шестерня ведомого вала 40 эацеплена с шестерней ведущего вала, а другая — с одной стороной двусторонней шестерни, жестко закрепленной на оси, одна сторона которой шарнирно связана с кожухом ведомого вала механизма управления, а другая — шарнирно с валом конечной передачи механизма рулевого управления, другая сторона дВусторонней шестерни эацеплена с шестерней конечной передачи механизма рулевого управления, жестко соединенной с его валом, одна сторона которого шарнирно соединена с кожухом подвесной части привода, а другая жестко связана с кожухом механизма рулевого управления колеса, который кинематически связан с кожухом подвесной части привода, ведомый вал привода колеса шарнирно закреплен в кожухе, кинематически связанном одной стороной с остовом транспортного средства, а другой— с кожухом подвесной части привода, одна иэ шестерен зацеплена с одной стороной двусторонней шестерни, жестко закрепленной на оси, одна сторона которой шарнирно связана с кожухом ведомого вала привода колеса, а другая - шарнирно с валом конечной передачи механизма рулевого управления, другая сторона двусторонней шестерни зацеплена с одной стороной двустороннего полого вала шестерни, шарнирно закрепленного на валу конечной передачи механизма рулевого управления, вторая сторона двустороннего полого вала шестерни зацеплена с шестерней конечной передачи, жестко закрепленной на валу, который жестко связан со ступицей колеса, одна сторона которого шарнирно связана с валом конечной передачи механизма рулевого управления, а другая - шарнирно с кожухом механизма рулевого управления колеса.

138101 2

Рие2

Составитель С. Панкратов Редактор А. Долиннч Техред П.Олийнык Корректор В. Бутяга

Заказ 1153/20

Тирах 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Лроектная, 4

Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нолуоси колеса

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх