Шкив клиноременного вариатора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (5р 4 F 16 Н 55 56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, : —,;р/

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА, содержащий ступицу с подводящим каналом и установленные на ней неподвижный и подвижный конические диски, гибкую оболочку, герметично связанную с подвижным диском (21) 3811671/25-28 (22) 11. 11.84 (46) 30.04.88. Бюл. Р 16 (75) Ю.М.Шмаков (53) 621.851.4(088.8) (56) Пронин Б.А. и др. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные .передачи, .М. Машиностроение, 1980.

Патент Великобритании

Ф 1115362, кл. F 16 Н 9/18, 1968.

Заявка ФРГ Р 3132700, кл. F 16 Н 9/18, 1982.

„.Я0„, 1392296 А 1 и со ступицей и образующую с ними замкнутую полость, сообщающуюся посредством подводящего канала с пневмо- или гидросистемой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной способности, гибкая оболочка выполнена гофрированной, а шкив снабжен ограничительными кольцами, размещенными во впадинах гофр с наружной и внутренней сторон.

2. Шкив по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен краном и редукторами, связывающими подводящий канал ступицы через кран с пневмосистемой, или с вакуумной системой, или с атмосферой.

1392296

Изобретение относится к машино— ! строению и может быть использовано в беступенчатых передачах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности, нагрузочной способности и функциональных воэможностей шкива путем повышения устойчивости гибкой оболочки при передаче крутящего момента и уменьшения ее износа за счет наличия ограничительных колец, размещенных во входных гофрах наружной и внутренней стороны, а также за счет

1 использования шкива в качестве муфты сцепления.

На чертеже изображен шкив клино-! ременного вариатора.

Шкив содержит ступицу 1 с подводящим каналом 2, установленные на ней неподвижный 3 и подвижный 4 диски, гибкую гофрированную оболочку 5 с размещенными в ее впадинах ограни1 чительными кольцами 6. Подвижный диск

4, гибкая оболочка 5 и ступица 1 об- 25 разуют замкнутую герметичную полость

7, сообщающуюся при помощи канала

2 с пневмо- или гидросистемой или с атмосферой. Пневмо- или гидросистема может включать кран 8, связанный с редукторами 9 и 10> предназначенными,. соответственно, для создания избыточного давления или разрежения в полости 7 шкива, При среднем положении крана 8 полость 7 шкива сообщается с атмосферой, Для возврата подвижного диска 4 в исходное положение при передаче ограниченного крутящего момента„ а также для компенсации вытяжки ремня при его износе подвижный диск шкива может быть подпружинен пружиной 11 сжатия.

Шкив клиноременного вариатора работает следующим образом.

При среднем положении крана 8 полость 7 сообщается с атмосферой, подвижный диск 4 и клиновой ремень находятся под воздействием усилия пружины 11 сжатия, а шкив способен передавать ограниченный крутящий момент.

При повороте крана 8 по часовой стрелке и подаче регулируемого редуктором 9 сжатого воздуха в полость

7 шкива, давление в ней возрастает, силовое воздействие на подвижный диск 4 и клиновой ремень увеличивается. При этом увеличивается возможная величина передаваемого крутящего момента. Изменяя редуктором 9 (синхронно углу поворота крана) величину рабочего давления, производится изме-; нение давления B полости шкива и изменение его рабочего диаметра.

Ф

При повороте крана 8 против часовой стрелки, редуктором 10 создается разрежение в рабочей полости 7 шкива. Подвижный диск 4, преодолевая усилие пружины 11, отходит от неподвижного диска 3. Это позволяет плавно разъединять трансмиссию, что обеспечивает движение накатом транспортного средства. При этом в качестве источника разрежения можно использовать разрежение во впускном трубопроводе двигателя транспортного средства.

1392296

Составитель О.Климов

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец

Редактор И.Касарда

Заказ 1879/40

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач транспортных средств и приводов различных технических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента автоматических клиноременных вариаторов приводов транспортных, сельскохозяйственных, дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх