Планшайба расточного станка

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в планшайбах расточных станков с радиальными суппортами. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности планшайбы за счет повышения эффективности ее защиты от грязи, стружки и др. Планшайба снабжена механизмом , связывакяцим соединенную

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (11) А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 107625 7 (21) 4144068/25-08 (22) 10,11.86 (46) 07.05.88.Бюл, М 17 (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (72) А.А.Бумагин (53) 621.952-229.2 (088,8) (5e) Авторское свидетельство СССР

lI 1076257, кл. В 23 Q 11/08, 1983, (54 ) ПЛАНШАЙБА РАСТОЧНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в планшайбах расточных станков с радиальными суппортами. Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности планшайбы за счет покппения эффективности ее защиты от грязи, стружки и др. Планшайба снабжена механизмом, связывающим соединенную

1393589 со шпи..в-. г.ем 2 шестерню 9 с системой . уб-i, Tûõ к оле с, передающей вращение от упомянутой шестерни на кожух, и выполненным в виде кривошипа 23, на оси 24 которого установлен ролик 25, и планки 26 с прямолинейным радиальным пазом. Цри перемещении суппорта 5 от привода подачи за счет перемещения толкателя 11 и соединенной с ним зубчатой рейки

10 и взаимодействия шестерни 9 с

П-образной рейкой 12 одновременно начинает поворачиваться защитный кожух посредством вращения шестерни 9 совместно с кривошипом 23, который

Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано в планшайбах расточных станков с радиальными суппортами и, является усовершенствованием планшайбы расточ- 5 ного станка по авт.св. В 1076257.

Цель изобретения повышение надежности и долговечности планшайбы эа счет повышения эффективности ее защиты от грязи и стружки, На фиг. 1 показана планшайба, общий вид (суппорт в крайнем левом положении); на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. (система зубчатых колес вст15 роена в корпус планшайбы); на фиг.3— то же (система зубчатых колес размещена в отдельном корпусе, встроенном в корпус планшайбы); на фиг ° 4 узел т на фиг. 2 и 3.

На цилиндрическом корпусе 1 планшайбы, установленном на шпинделе 2, со стороны переднего торца 3 выполнены направляющие элементы 4 для размещения радиального суппорта 5 с реэцо- 25 вой оправкой 6, установленной основанием фланца 7 на рабочую поверхность

8 суппорта, связанного с приводом его подачи.

Привод подачи включает соединен-! ную со шпинделем 2 шестерню 9, зубчатую рейку 10 соединенную с толкателам 11 шпинделя 2, и спаренную

П-образную рейку 12, закрепленную изнутри на суппорте 5. Края 13 суп- 35 через ролик 25 взаимодействует с пазом планки 26, передавая вращение на коническое колесо 22, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 21, зубчатое колесо 20 и сцепленный с ним зубчатый венец 19.

При повороте кривошипа 23 эа счет смещения осей 27 и 28 ролик 25 перемешается по пазу, изменяя плечо передачи вращения и тем самым угловую скорость поворота кожуха. За счет замедленно ускоренного поворота кожуха обеспечивается равномерное перекрытие края суппорта 5 рабочей кромкой отверстия в кожухе. 4 ил. порта выполнены по радиусу, равному, например, радиусу корпуса планшайбы, а длина суппорта меньше диаметра планшайбы на величину хода.

Иланшайба снабжена цилиндрическим защитным кожухом 14, охватывающим корпус и установленным с возможностью поворота относительно него. Кожух 14 имеет образующую поверхность

15 и торцовую стенку 16 с отверстиям 1 7, имеющим рабочие кромки 18. Это отверстие, выполненное со стороны суппорта, имеет эксцентриситет е относительно оси планшайбы, равный полонине хода суппорта. Диаметр отверстия 17 соответствует длине суппорта и равен диаметру планшайбы за вычетом хода суппорта, На внутренней стороне образующей поверхности 15 кожуха 14 закреплен зубчатый венец 19, сцепленный с шестерней 9 через систему зубчатых колес, включающую зубчатое колесо 20, расположенное на одной оси с коническим зубчатым колесом 21, находящимся в зацеплении с коническим колесом 22, являющимся входным элементом системы зубчатых колес.

Планшайба снабжена механизмом, связывающим шестерню 9 с системой зубчатых колес и выполненным в виде кривошипа 23, на оси 24 которого установлен ролик 25 и планки 26 с прямолинейным радиальным пазом. Кривошип 2 3 размещен на оси 27 шестер3 139 ни 9, а планка 26 закреплена на торце конического колеса 22, пр" чем ролик 25 установлен с возможностью взаимодействия с пазом планки 26, а ось 28 конического колеса 22 смещена относительно оси 27 шестерни 9.

Передний торец 3 корпуса планшайбы, рабочая поверхность 8 сулпорта и наружные поверхности 29 направляющих планок 30 направляющих элементов 4 образуют общую плоскость 31, с которой подвижно контактирует внутренняя сторона торцовой стенки 16.

Этот контакт обеспечивается пружинами 32, встроенными в зубчатую 33 и цилиндрическую 34 части зубчатого венца 19, Фигурные пазы 35 образованы общей плоскостью 31 и выемкой 36 в основании фланца 7 резцовой оправки

6, Преимуществом конструкции планшайбы, в которой система зубчатых колес встроена в ее корпус, является наличие короткого кожуха 14, закрывающего только направляющие элементы, и защищенность зубчатого венца 19, расположенного в кольцевом пазу 37 корпуса планшайбы, и зубчатого колеса

20 крышкой 38, Концы Т-образных пазов 39 суппорта закрыты заглушками

40.

Планшайба работает следующим образом, В исходном положении суппорт 5 находится в крайнем левом положении, а кожух 14 повернут таким образом, что эксцентриситет е отверстия 17 смещен влево от оси вращения планшайбы.

При перемещении суппорта 5 от привода подачи эа счет перемещения толкателя 11 и соединенной с ним зубчатой рейки 10 и взаимодействия шестерни 9 с П-образной рейкой 12 одновременно начинает поворачиваться эащит3589

45 ный кожух 14 посредством вращения шестерни 9 совместно с кривошипом 23, который через ролик 25 взаимодействует с пазом планки 26, передавая вращение на коническое колесо 22, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом 21, зубчатое колесо 20 и сцепленный с ним зубчатый венец 19.

При повороте кривошипа 23 за счет смещения осей 27 и 28 ролик 25 перемещается по пазу, изменяя плечо передачи вращения и тем самым угловую скорость поворота кожуха 14. 3а один оборот кривошипа 23 при перемещении суппорта 5 на величину хода (или поворот отверстия 17 относительно оси планшайбы на 180 ) ролик 25 дважды находится на малом а и один раэ на большом б плечах передачи враще-, ния (фиг.3).

Таким образом, за счет замедленно ускоренного поворота кожуха 14 обеспечивается равномерное перекрытие краев 13 суппорта 5 рабочей кромкой

18 отверстия 17, что повышает эффективность защиты, т.е, надежность и долговечность планшайбы, Формула изобретения

Планшайба расточного станка,по авт.св, Ф 1076257, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена механизмом, связывающим шестерню, соединенную со шпинделем, с системой зубчатых колес, который выполнен в виде кривошипа с роликом, размещенного на оси шестерни, и планки с прямолинейным пазом, закрепленной на торце входного элемента системы зубчатых колес, причем ролик установлен с возможностью взаимодействия с пазом планки, а ось входного элемента системы зубчатых колес смещена относительно оси шестерни.

1393589

Щ7. /

Составитель Л. Ставцева

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекиар

Редактор Н,Тупица

Заказ 1916/14

Тираж 921

Подписное

%11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планшайба расточного станка Планшайба расточного станка Планшайба расточного станка Планшайба расточного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроениЮ; в частности к защитным устройствам направляющих металлорежущих станков

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для ограждения зоны резания металлорежущих станков

Изобретение относится к области металлообработки , в частности к защитным устройствам для станков с плазменно-механической обработкой материалов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для защиты круговых направляющих , например шлифовальных станков, предназначенных для обработки деталей типа полуколец

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при механической обработке материалов с подогревом плазменной дугой

Изобретение относится к обработке металлов резанием, предназначено для использования в сверлильных и других обрабатывающих станках с вертикальным расположением оси вращаемого обрабатывающего инструмента и с применением в процессе обработки СОЖ, направлено на обеспечение защиты зоны резания, улучшение условий труда, уменьшение затрат времени и упрощение обслуживания рабочей зоны и повышение за счет этого производительности труда

Изобретение относится к средствам для перемещения любого рабочего оборудования и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным крышкам для металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве телескопического защитного устройства направляющих станков от стружки и пыли

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при изготовлении не требующих герметичности изделий, преимущественно ограждений, защитных кожухов и других сравнительно тонкостенных деталей, имеющих закрываемые крышками люки для осмотра и доступа к механизмам

Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам для защиты нанравляющих

Изобретение относится к станкостроению , в частности к шлифовальным узлам в станках для глубокого сверления

Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам для ограждения зоны резания токарного станка

Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам для ограждения зоны резания многоцелевых станков с ЧПУ, снабженных с устройствами автоматической смены палет
Наверх