Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет предотвратить потери топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе. Карбюратор имеет электромагнитный привод 17 включения, имеющий приводной шток 16 с возвратной пружиной 18. Запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов 10 и 11, имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком 12, кинематически связанным с приводным штоком 16 электромагнитного привода 2 включения. Седельные поверхности каналов выполнены параллельными перекрывным поверхностям поворотных элементов 10 и 11. Приводной шток 16 через шток 12 перемещает элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного 7 и топливного 8 каналов при выключении двигателя из работы, так что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2. При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу. Карбюратор имеет электромагнитный привод 25 выключения и подпружиненный фиксатор 26. Приводной шток 16 выполнен с фиксирующим элементом в виде паза 28 для взаимодействия с фиксатором 26. Электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокированные с замком зажигания (на чертеже не ) двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Республик (19) (1() (51)s F 02 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ- ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3802870/06 (22) 17.10.84 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (75) Л.Л.Орлов (53) 621,43.035(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 953247, кл, F 02 Ч 25/08, 1977. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет предотвратить потери топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе. Карбюратор имеет электромагнитный привод 17 включения, имеющий приводной шток 16 с возвратной пружиной

18, Запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов 10 и 11. имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком 12, кинематически связанным с приводным штоком 16 электромагнитного привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — предотвращение потерь топлива иэ поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе и снижение энергозатрат на управление запорными органами.

На фиг.1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания при неработающем двигателе (разрез); на фиг.2 — часть карбюратора с электрической схемой управления электромагнитами (двигатель включен); на фиг.3 — карбюратор при работающем двигателе; на фиг.4- часть карВа;..ен ранее изд,нного включения. Седельные поверхности каналов выполнены параллельными перекрывным поверхностям поворотных элементов

10 и 11. Приводной шток 16 через шток 12 перемещает элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного 7 и топливного 8 каналов при выключении двигателя из работы, так что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2. При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере

4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу. Карбюратор имеет электромагнитный привод

25 выключения и подпружиненный фиксатор 26. Приводной шток 16 выполнен с фиксирующим элементом в виде паза 28 для взаимодействия с фиксатором 26. Электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокированные с замком зажигания (на чертеже не пок; заны) двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. бюратора с электрической схемой управления при неработающем двигателе.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и расположенной в последней дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4, имеющую надтопливное и топливное пространства 5 и 6, первое из которых соединено с балансировочным каналом 7, а второе — с топливным каналом 8 дозирующих систем карбюратора, распылитель 9 главной дозирующей системы, расположенный в смесительной камере 2, и два запорных органа, установленных соответственно в балансировочном и топливном каналах 7 и8 выполненных в виде поворотных элементов 10 и 11, расположенных соосно с осью поворотного штока 12, имеющего соединительную муфту 13 для запорного элемента

11 и кинематически i вязанного при помощи пальца 14 и выступов 15 с приводным што- 5 ком 16 электромагнитного привода включения, имеющим возвратную пружину 18.

Балэнсировочный канал 7 снабжен прокладкой 19 имеющей седельную поверхность для поворотногс элемента 10, 10 снабженного поджимной пружиной 20, и установленной в корпусе 1 крышкой 21.

Топливный канал 8 cíàáæåí прокладкой 22, имеющ и седельную поверхность для поворотного элемента 11, снабженного 15 паджимной пружиной 23, и установленной в корпусе 1 крышкой 24, Седельные повархности flpoKflэдок 19 и 24! выполнены fla" раллельными торцовым перекрывным поверхностям поворотных элементов 10 и 20

11, Карбюратор снабжен также электромагнитным приводом 25 выключения, связанным с фиксатором 26, имеющим нажимную пружину 27, а на приводном штоке 16 выполнен паз 28, образукнций фиксирующий 25 элемент, взаимодействующий с фиксатором

26. Электромагнитные приводы 17 и 25 имеют токоподводящие провода 29 и 30, имеющие включающие контакты 31 и 32, сблокировэнные с замком 33 зажигания 30 (фиг,2), причем токоподводящий провод 30 электромагнитного привода 25 выключения имеет выключающий контакт 34, установленный на приводном штоке 16, Включающий контакт 31 совмещен с позицией 35 35 включения стартера двигателя, а включающий контакт 32 расположен.между включающей и выключающей позициями 36 и 37 замка 33 зажигания. В смесительной камере 2 установлена воздушная заслонка 38, 40 кинематически связанная при помощи кинематической цепи 39 с приводным штоком

16, а в корпусе 1 выполнены воздушные каналы 40-42 и топливные каналы 43 — 45, первые два из которых являются топливны- 45 ми каналами соответственно главноA дозирующей системы и системы холостого хода, B поворотном элементе 10 выполнен соединительный канал 46 для сообщения балансировочного и воздушного каналов 7 и 42, а 50 в поворотном элементе 11 — соединительный канал 47 для сообщения топливных каналов 8 и 45 при рабочем состоянии карбюратора (фиг,3).

Карбюратор работает следующим обра- 55 зом.

Перед включением двигателя в работу элементы карбюратора находятся в положении, кэк показано на фиг.1 и 2. При включении двигателя в работу ключ замка 33 зажигания поворачивают с позиции 37 до позиции 35, при которой включается в рабату стартер двигателя, а электромагнитный привод 17 включения также подключается к источнику питания так, что, преодолевая усилие возвратной пружины 18, сжимает последнюю и перемещает приводной шток 16, который своими выступами 15 через палец

14 поворачивает поворотный шток 12 на

45, в связи с чем поворотные элементы 10 и 11 устанавливает в положения открытия, npvi которых балансировочный 7 и воздушный 42 каналы сообщены через соединительный канал 46, а топливные каналы 8 и

45 — через соединительный канал 47. Одновременно происходит открытие воздушной заслонки 38 (если пуск происходит в летних условиях), причем при движении приводного штока 16 в момент совмещения паза 28 и фиксатора 26 последний под действием нажимной пружины 27 входит в паз 28, фиксируя приводной шток 16 и поворотные элементы 10 и 11.

Электромагнитный привод 25 выключения в момент поворота ключа замка 33 зажигания не соединяется с источником питания, так как токоподводящий провод 30 имеет разрыв в зоне выключающего контакта 34, Сообщение балансировочного и воздушного каналов 7 и 42 должно происходить раньше, чем сообщение топливных каналов

8 и 45, чтобы предотвратить неуправляемую подачу топлива из поплавковой камеры 4 в смесительную камеру 2. Все элементы карбюратора устанавливаются в положение, как показано на фиг,3 и 4, и осуществляется пуск двигателя стартером так, что при вращении вала двигателя карбюратор обеспечивает приготовление смеси в заданном составе. После пуска двигателя ключ замка

ЗЗ зажигания переводят в позицию 36 (фиг.4), при которой система зажигания двигателя сообщена с источником питания, э двигатель процолжает работу вследствие сгорания топливно-воздушной смеси, приготовленной B карбюраторе, элементы которого установлены в положения, показанные на фиг.3 и 4, причем оба электромагнитных привода 17 и 25 обесточены, э приводной шток 16 удерживается в положении "включено" фиксатором 26. В положении, как показано на фиг.3 и 4, карбюратор обеспечивает работу двигателя на всех требуемых режимах„гак как его дозирующие системы сообщены с топливным простран,ством 6 поплавковой камеры 4, надтопливное пространство 5 которой через каналы 7, 40 и 42 сообщено с додроссельным пространством смесительной камеры 2 и ВТМосфарой.

1393917

ЗО

При выключении двигателя из работы ключ замка 33 зажигания поворачивают с позиции 36 в позицию 37, причем в процессе поворота электромагнитный привод 25 выключения подключается через включающий контакт 32 к источнику питания, так как выключающий контакт 34 в этот момент замыкает разрыв провода 30. В результате этого электромагнитный привод.25 отводит фиксатор 26 от приводного штока 16, сжи-:10 мая нажимную пружину 27, а возвратная пружина 18 перемещает приводной шток16 вправо, так как в этот момент злектромагнитный привод 17 обесточен. Приводной шток 16 через поворотный шток 12 переме-: 15 щает поворотные элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного и топливного каналов 7 и 8 так, что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2 (фиг,1 и 2), 20

При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары . топлива не попадают во впускную систему . двигателя и далее в атмосферу, предотвра- 25 щая ее загрязнение. При последующем остывании двигателя пары конденсируются в поплавковой камере 4, так что предотвращаются потери топлива от испарения топлива после выключения двигателя.

Одновременно повышается- надежность повторного пуска двигателя, обеспечиваемая опережающим открытием балансировочного тракта (каналы 7, 42 и 46) над топливным трактом (каналы 8, 45 и 47). Так как питание электромагнитных приводов 17 и 25 происходит соответственно только при пускедвигателя и при выключении последнег0, потребление энергии на управление карбюратором незначительно и практически не. 40 влияет на работу как самого двигателя, так и системы его электроснабжения.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой и расположенной в последней дроссельной заслонкой, паплавковую камеру, имеющую надтапливнае и топливное пространства, первое из которых соединено через балансиравочный канал с додиффузарным пространствам смесительной камеры, па меньшей мере одну дозирующую систему, распылитель которой

:выполнен в смесительной камере и соединен с топливным пространством поплавксвой камеры, и два запорных органа, снабженных приводом и установленных соответственна в балансиравочном и топливном каналах, имеющих седельные поверхности для запорных органов, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью предотвращения потерь топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе, карбюратор дополнительно снабжен электромагнитным приводам включения, имеющим приводной шток с возвратной пружиной, а запарные органы . балансиравочного итопливнога каналов выполнены в виде поворотных элементов, имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штокам, кинематически связанным с приводным штокам электромагнитного привода включения, причем седельные поверхнссти каналов выполнвны параллельными перекрывным поверхностям поворатн ых элементов.

Карбюратор по п.1, o.r n w ч а ю щ и Aс я тем, что, с целью снижения энергозатрат на управление запорными органами, он дополнительно снабжен электромагнитным приводам выключения и подпружиненным фиксатором, а электромагнит-: ые приводы имеют включающие контакты, сблакираванные с замкам зажигания двигателя, причем электромагнитный пр вод выключения .снабжен выключающим контактам, установленным на приводном штоке, а его вкл ачающий контакт расположен между включающей и выключающей позициями замка зажигания двигателя.

1393917

1393917

18 15 Я6

2Ф2Ю!/

Составитель Л.Капралов

Техред M.Моргентал. Корректор Т,Малец

Редактор Е.Гиринская

- Заказ 4647 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям транспортного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов на режимах средних нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить мощные характеристики двигателя

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх