Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива из карбюратора. Система содержит топливный бак I, карбюратор 2, имеющий топливную .камеру 3 заданного уровня. оборудованную датчиком 4 уровня топлива и подключенную при помощи напорного трубопровода 5 к выходу фильтра 6 тонкой очистки, вход которого через фильтр 7 грубой очистки соединен с выходом топливного насоса 8, сообщенного своим входом через трубопровод 9 с топливным баком 1, устройство регулирования уровня топлива, установленное в трубопроводе 5 и выполненное в виде корпуса 10, имеющего входное 11 и выходное 12 отверстия и расположенную внутри него набивку 13 с металловолокнистой структурой. На корпусе 10 установлен магнитострикционный преобразователь 14. Управляющее устройство выполнено в виде блока 15 управления, вход 16 которого соединен с датчиком 4, задающего бло (Л

Ф +Ь

СОЮЗ СОВЕТСНИ)( (19) (11) (5() 4 F 02 М 17/00, 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ(Ц

В Мисалепь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 4128887/25-06 (22) 30.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. И 15 (7I) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.F.Канарчук, А.Д.Чигринец, П.М.Шоцкий, Б.В.Шапошников и И.И.Голод (53) 621 . 43. 033. 9 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 1048152, кл. F 02 М 17/06, 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива из карбюратора. Система содержит топливный бак I, карбюратор 2, имеющий топливную .камеру 3 заданного уровня, оборудованную датчиком 4 уроння топлива и поцключенную при помощи напор— ного трубопровода 5 к выходу фильтра

6 тонкой очистки, вход которого через фильтр 7 грубой очистки соединен с выходом топливного насоса 8, сообщенного своим входом через трубопровод 9 с топливным баком I, устройство регулирования уровня топлива, установленное н трубопроводе 5 и выполненное н вице корпуса 10, имеющего входное 11 и выходное 12 отверстия и расположенную внутри него набивку 13 с металловолокнистой структурой. На корпусе 10 установлен магнитострикционный преобразователь 14. Управляющее устройстно выполнено в виде блока 15 управления, вход 16 которого соединен с датчиком 4, задающего бло1390421 ка 17, соединенного с входом 18 бло- 10 и набивке 13 и направленные вдоль ка 15, и подключенного к выходу 19 продольной оси корпуса 10. Под дейстблока 20 питания, соединенного с пре- вием ультразвука в набивке 13 происобраэователем 14. От блока 17 и от ходит явление ультразвукового калилдатчика 4 подается сигнал на блок 15, лярного эффекта, который обеспечивает вырабатывающий управляющий сигнал проход топлива через набивку при давдля блока 20. Последний генерирует ленни, создаваемом насосом 8. В топимпульсы электрического тока ультра- ливной камере 3 устанавливается эаэвуковой частоты, подаваемые к преоб данный уровень с помощью блока 17. разователю 14, в котором возникают При уменьшении уровня ниже заданного механические колебания с ультразвуко- с помощью блока 15, блока 20 и блока вой частотой, передаваемые корпусу 17 уровень восстанавливается ° 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива из карбюратора.

На чертеже схематичнв изображена предлагаемая система питания для дви- 10 гателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит топливный бак 1, карбюратор 2, имеющий топливную камеру 3 заданного уровня топлива, снабженная датчиком 4 уровня !5 топлива и подключенная при помощи напорного трубопровода 5 к выходу фильтра 6 тонкой очистки, вход которого через фильтр 7 грубой очистки соединен с выходом топливного насоса 20

8, сообщенного своим входом через трубопровод 9 с топливным баком 1, устройство регулирования уровня топлива, установленное в напорном трубопроводе 5 и выполненное в виде корпу- 25 са 10, имеющего входное ll и выходное

12 отверстия и расположенную внутри него набивку 13 с металловолокнистой структурой, и установленного на корпусе 10 магнитострикционного преобра- 30 эователя !4, и управляющее устройство, выполненное в виде блока !5 управления, первый вход 16 которого соединен с датчиком 4 уровня топлива, задающего блока 17,.соединенного со вторым входом 18 блока 15 управления, 35 и подключенного к выходу 19 последнего блока 20 питания, выход 21 которого соединен с магнитострикционным преобразователем 14. Блок 15 управления выполнен с возможностью сравнения электрических сигналов задающего блока 17 и датчика 4 уровня топлива и выработки управляющего сигнала для блока 20 питания, а задающий блок

17 (в простейшем случае) выполнен в виде потенциометра, связанного с органом управления двигателя, так что оператор (водитель) имеет воэможность изменять величину выходного электрического сигнала, подаваемого к второму входу 18 блока 15 управления.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя топливо засасывается топливным насосом 8 из топливного бака и через фильтры Ь и 7 грубой и тонкой очистки и напорный трубопровод 5 подается через входное отверстие 11 в корпус 10 к набивке 13, металловолокнистая структура которой подобрана таким образом, что в состоянии покоя корпуса и давления, создаваемом топливным насосом

8, не позволяют топливу проходить через насадку 13. Поэтому при работе двигателя из задающего блока 17 и от датчика 4 подается сигнал в блок

15 управления, который вырабатывает управляющий сигнал для блока 20 питания, который генерирует импульсы электрического тока ультразвуковой частоты, подаваемые к магнитострик1390421

ВНИИПИ Заказ 1752/37 Тираж 505 Подписное роиэв.-полигр. тф-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ционному преобразователю 14. В последнем возникают механические колебания с ультразвуковой частотой, передаваемые корпусу 10 и набивке 13

5 и направленные вдоль продольной оси корпуса IO. Под действием ультразвука в набивке 13 с металловолокнистой структурой происходит явление ультразвукового капиялярного эффекта, кото- 10 рый обеспечивает проход топлива через набивку 13 при давлении, создаваемом топливным насосом 8, так что через выходное отверстие 12 и напорный трубопровод 5 поступает в топлив- 15 ную камеру 3 карбюратора 2, который обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси. При работе двигателя на режиме постоянной нагрузки в топливной камере 3 устанавливается постоянный заданный уровень. Это достигается тем, что с задающего блока

17 подается неизменный сигнал, а при уменьшении уровня топлива в камере

3 ниже заданного датчик 4 подает сиг- 25 нал в блок 15 управления, который сравнивает сигналы и выдает результирующий управляющий импульс к блоку

20 питания. При этом в последнем генерируется такой переменный электри- 30 ческий ток, который при подаче на магнитострикционный преобразователь

14 приводит к увеличению скорости прохождения топлива через набивку 13, восстанавливая заданный уровень топлива в топливной камере 3. Таким образом, чем больше разница между заданным и действительным уровнем топлива в карбюраторе, тем больше сигнал на выходе 19 блока 15 управления, в результате чего больше подача топ 40 лива к карбюратору 2 °

При увеличении топлива в камере 3 и неизменном сигнале от задающего блока 17 система работает аналогично, 45 сигнал от датчика 4 вызывает уменьшение скорости прохождения топлива через набивку 13 и тем самым снижение уровня в топливной камере, а при достижении заданного уровня подачи топлива в карбюратор 2 прекращаееся.

Этим обеспечивается подача смеси заданного состава.

При изменении климатических и природных условий и сортности применяемого топлива оператор воздействует на задающий блок 17, изменяя сигнал на его выходе. Поэтому блок 15 управления прекращает подачу сигнала при другой величине сигнала датчика 4, т.е. поддерживается другой постоянный уровень топлива в камере 3, так что карбюратор 2 приготавливает топливовоздушную смесь, требуемого для этих режимов состава. Изменение сигнала на выходе задающего блока 17 происходит в зависимости от других параметров работы двигателя, как, например разрежение во впускном трубопроводе, частоте вращения, температуре охлаждающей жидкости и т.д., в связи с тем повышается точность доэирования подачи топлива.

Формула и 3 обретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, карбюратор, имеющий топливную камеру заданного уровня топлива, подключенную при помощи напорного трубопровода к топливному баку, устройство регулирования уровня топлива и управляющее устройство, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения точности дозирования подачи топлива из карбюратора, топливная камера снабжена датчиком уровня топлива, управляющее устройство выполнено в виде блока управления, первый вход которого соединен с датчиком уровня топлива, задающего блока, соединенного с вторым входом блока управления, и подключенного к выходу последнего блока питания, а устройство регулирования уровня топлива установлено в напорном трубопроводе и выполнено в виде корпуса, имеющего входное и выходное отверстия и расположенную внутри него набивку с металловолокнистой структурой, и установленного на корпусе магнитострикционного преобразователя, подключенного к выходу блока питания.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива и улучшить качество приготовляемой , смеси

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям транспортного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов на режимах средних нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность работы карбюратора при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить мощные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Наверх