Планетарная коробка передач

 

.Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам передач, KOTOpbie могут быть использованы в различных Отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является увеличение количества передач за счет увеличения количества элементов управления. Коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный ряд включающий центральное колесо 4 с наружными зу- : бьямн, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, водило 6 с. сателлитами . На в.га:одном валу 3 установлена пoлy ryфтa 7 с наружными зубьями и вторая полумуфта 8 с наружными зубьями , установленная с возможностью вращения и совместного осевого перемещения и связанная с первым тормозом 9. Указанные полумуфты взаимодействуют с полумуфтами 10 и 11 с внутренними зубьями, размещенными в колесе 5 и водиле 6 соответственно. В колесе 4 размещена дополнительная полумуфта 12 с внутренними зубьями по другуй сторону ряда, симметрично основным полумуфтам 10 и 11 размещены полумуфты 13 и 14, а на входном валу 2 размеще1Ш полумуфты 15.и 16, последняя связана с тормозом 17. Осевые расстояния между соседними полумуфтами выполнены одинаковыми, а количество зубьев и полумуфт одинаково. Для получения какой-либо передачи (кроме прямой) необходимо включить один из тормозов 9 или 17 и выполнить осевое перемещение входного и выходного валов для взаимодействия полумуфт . 15 и 16, 7 и 8, размещенных на них, с полумуфтами 10-14, размещенными на центральных колесах 4 и 5 и вбдиле 6. ..Коробка -обеспечивает получение пяти передач переднего хода заднего хода. 1 ил., 1 табл. i (Л со со ел 00 д 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

09) ИИ (дц 4 Р 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4111020/25-28 (22) 21.05.86 (46) 15.05.88. Бюл. 9 18 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.II.Астафьев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Планетарные передачи. Справочник под ред, В.H.Êóäðÿâöåâà. N., 1977, с. 404 рис. 22. 2;

I (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) .Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач, которые могут быть использованы в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является увеличение количества передач за счет увеличения количества элементов управления. Коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный ряд; включающий центральное колесо 4 с наружными зу-: бьями, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, водило 6 с. сателлитами. На вкмодном валу 3 установлена полумуфта 7 с наружными зубьями и вторая полумуфта 8 с наружными зубьями, установленная с возможностью вращения и совместного осевого перемещения и связанная с первым тормозом 9.

Указанные полумуфты взаимодействуют с полумуфтами 10 и 11 с внутренними зубьями, размещенными в колесе 5 и водиле 6 соответственно. В колесе 4 размещена дополнительная полумуфта

12 с внутренними зубьями по другую сторону ряда, симметрично основным полумуфтам 10 и 11 размещены полумуфты 13 и 14, а на входном валу 2 размещены полумуфты 15 и 16, последняя связана с тормозом 17. Осевые расстояния между соседними полумуфтами выполнены одинаковыми, а количество зубьев и полумуфт одинаково. Для по= лучения какой-либо передачи {кроме прямой) необходимо включить один из тормозов 9 или 17 и выполнить осевое перемещение входного и выходного валов для взаимодействия полумуфт.15 и 16, 7 и 8, размещенных на них, с полумуфтами 10-14, размещенными на центральных колесах 4 и 5 и вбдиле 6. ..Коробка -обеспечивает получение пяти передач переднего хода и; двух заднего хода. 1 ил., 1 табл.

1395874

Изобретение относит ся к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач, которые могут быть использованы в различных отраслях на- 5 родного хозяйства.

Целью изобретения является увелию чение количества передач за счет увеличения количества элементов управления. 10

На чертеже показана кинематическая схема планетарной. коробки передач.

Коробка содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный ряд, включающий центральное колесо 4 с наружными зубьями, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, водило

6 с сателлитами. На выходном валу 3 установлена полумуфта 7 с наружными зубьями и вторая полумуфта 8 с наруж- 20 ными зубьями, установленная с возможностью вращения и совместного осевого перемещения и связанная с первым тормозом 9.. Полумуфты 7 и 8 взаимодействуют с полумуфтами 10 и 1 1 с внутрен- 25 ними зубьями, размещенными в цент1 ральном колесе 5 и водиле б соответственно. В центральном колесе 4 размещена дополнительная полумуфта 12 с внутренними зубьями. По другую сторо- 0 ну ряда, симметрично основным полумуфтам, размещены полумуфты 13 и 14 с внутренними зубьями, размещенными соответственно в водиле 6 и колесе 5.

На входном валу 2 размещена дополнительная полумуфта 15 с наружными зубьями, и с возможностью вращения и совместного осевого перемещения с последней установлена дополнительная полумуфта 16 с наружными зубьями, связанная с вторым тормозом 17.

Осевые расстояния между соседними полумуфтами с внутренними зубьями равны осевым расстояниям между соседними полумуфтами с наружными зубьями, а числа всех полумуфт равны между со- 45 бой. . Планетарная коробка работает следующим образом.

Для получения какой-либо передачи (кроме прямой) необходимо включить 50 один из тормозов 9 или 17 и выполнить осевое перемещение входного 2 и выходного 3 валов для взаимодействия полумуфт 15 и 16, 7 и 8,размещенных на иих, с полумуфтами 10-14, размещенными на центральных колесах и водиле.

Положение полумуфт входного и выходного валов при взаимодействии с полумуфтами, размещенными в элементах планетарного ряда, и положение тормозов показаны н таблице.

Таким образом, планетарная коробка обеспечивает получение пяти передач переднего и двух заднего хода, Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный ряд, включающий два центральных колеса — одно с наружны- ми, другое с внутренними зубьями, и водило с сателлитами, два тормоза и две полумуфты с внутренними зубьями, размещенные в водиле и центральном колесе с внутренними зубьями,.и одна полумуфта с наружными зубьями, взаимодействующая с двумя первыми и установленная на выходном валу, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения количества передач, коробка снабжена другой полумуфтой с наружными зубьями, установленной на выходном валу с возможностью вращения и совместного осевого перемещения и связанной с первым тормозом,, допол нительной полумуфтой с внутренними зубьями, установленной в центральном колесе с наружными зубьями, и симметрично расположенные к основньи по другую сторону планетарного ряда дополнительными полумуфтами с внутрен ними зубьями и дополнительными установленными на входном валу с возможностью совместного осевого перемещения полумуфтами с наружными зубьями, одна из которых установлена также с возможностью вращения и связана с вторым тормозом, осевые расстояния между всеми соседними полумуфтами с наружными зубьями равны осевым рас" стояниям между соседними полумуфтами с внутренчими зубьями, а числа зубьев всех полумуфт равны между собой.

1395874

Взаимодействие полумуфт на передаче

Работа тормозов

) э

Номер передачи

16-13, 8-11, 7-10.

15-12, 15-12, 16-13, 8-10

15-14, 8-14, 7-11

Редактор Э.Слиган

Заказ 2482/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 (задний ход) 7 (з адний ход) l5-l4 8-13, 7-12l5-14, 8-10

15-11, 16-12, 8-10

15-13, 16-14, 8-12, 7-11.Составитель Л.Бушмарин

Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к транспортным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх