Гидравлический привод тормозов авто-мобиля

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

829470 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160779 (21) 2800841/27-11 с присоединением заявки Но (я)м. кл.

В 60 Т 13/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 113-59 (088. 8 ) Опубликовано 15,0581 Бюллетень Но 18

Дата опубликования описания 1505.81

1

) ! с ° (т 1 (72) Автор изобретения

A К.Дручинин

Фрунзенский политехнический . институт (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гидроприво-. дам тормозных систем автомобилей и предназначено. для применения на автомобилях с гидравлической тормозной системой.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод автомобиля, содержащий преобразователь давления, состоящий из цилиндра, раз- 0 деленного ступенчатым поршнем на камеры низкого и высокого давления, и клапанного устройства с обратным клапаном, сообщакщего камеры с главным и рабочими тормозными цилиндрами f13.

Однако существует постоянная разница давлений (перепад) до и после клапана срабатывания на всем диапазо не изменения давлений, и обратный клапан с принудительным открытием 20 (гидроэатвор) выполнен обособленно в виде отдельного самостоятельного узла, в связи с чем не обеспечивается достаточная эффективность работы привода иэ-за наличия переливного 29 клапана, и функциональная связь клаиана срабатывания с обратным клапаном осуществляется через жидкость, что

Не обеспечивает их совместного четкого взаимодействия. 30

Цель изобретения — повьыение эффективности гидравлического привода путем постепенного и плавного уменьшения перепада давлений.

Цель достигается тем, что клапанное устройство выполнено в виде дозирукщего клапана, вход которого сое- . динен с главным тормозным цилиндром, а выход — с камерой низкого давления.

Кроме того, дозирующий клапан выполнен в виде цилиндрического корпуса и размещенного в нем ступенчатого плунжера с осевым отверстием, при» чем на торцовой части плунжера большего диаметра выполнен упор для обратного клапана.

На чертеже изображен схематически гидравлический привод тормозов asтомобиля.

Гидравлический привод содержит цилиндр 1 преобразователя давления со ступенчатым подпружиненным поршнем 2 и камерами низкого 3 и высокого 4 давления, доэирукиаий клайан

5 с обратным клапаном (гидрозатвором

6 и обводную магистраль 7. Камера

3 низкого давления соединена через доэирукщий клапан 5 с главным тор- . мозным цилиндром 8, а камера 4 высо829470

Формула изобретения кого давления — с колесными тормозными цилиндрами 9 и полостью 10 обратного клапана 6, ДОэирующий клапан

5 содержит ступенчатый плунжер 11 с осевым отверстием 12, пружину 13, запорный подпружиненный элемент 14, преимущественно в виде шарика, и не1подвижный ступенчатый упор 15. Кроме

Того, на торцовой части большего ди- аметра ступенчатого плунжера 11 имеется упор 16 обратного клапана б для воздействия на запорный элемент 17, преимущественно в виде шарика, сидящего на седле 18.

При отсутствии давления в системе подвижные элементы устройства находятся в положении, укаэанном на чертеже.

При нажатии на педаль тормоза рабочая жидкость иэ главного цилиндра

8 поступает в колесные цилиндры 9 через запорный элемент 17, который принудительно открыт упором 16, расположенным на торце ступенчатого плунжера 11, и обводную магистраль

7. Ступенчатый плунжер 11 под воздействием давления жидкости, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещается в сторону неподвижного ступенчатого упора 15 и упор 16 на нем освобождает седло 18 от запорного элемента 17. Прк дальнейшем увеличенки давления ступенчатый плунжер 11 продолжает перемещаться до тех пор, пока запорный элемент 14 не коснется ступенчатого упора 15, После этого дозирукщий клапан 5 начинает открываться, работая в дозированном режиме и пропуская т:.дкость в камеру

3 низкого давления. С дальнейшим росгом давления в главном цилиндре

8 величина перепада давлений на доэирукщем клапане 5 уменьшается и давление за ним (в камере 3 низкого давления) постепенно, с интенсивностью. зависящей от соотношения площадей ступенчатого плунжера 11, возрастает до давления в главном цилиндре 8.

Давление, при котором ступенчатый поршень 2 преобразователя находится в равновесии и есть .давление срабатывания преобразователя. После срабатывания преобразователя давление в камере 4 высокого давления становится больше>чем в главном цилиндре

8, и запорный элемент 17 обратного клапана б садится на седло 18, перекрывая обводную магистраль 7. После этого система привода разделяется на два объемаг главный цилиндр 8 камера 3 низкого давления и камера

4 высокого давления — колесные цилиндры 9. В дальнейшем происходит преобразование давления пропорционально отношению площадей ступенчатого поршня 2. Таким образом, за счет то- го, что клапан 5 срабатывания выполнен в виде доэирующего и в виду наличия четкого взаимодействия клапана 5 срабатывания и обратного клапана б, давление в камере 3 низкого давления а следовательно, и преобразованное в камере 4 высокого давления возрастает пропорционально росту давления в главном цилиндре 8; что обеспечивает четкое следящее действие привода.

При растормаживании давление в главном цилиндре 8 падает, ступенчатый плунжер 11 под воздействием пружины

13 и давления жидкости в камере 3 низкого давления перемещается от егодвижного ступенчатого упора 15 и упором 16 отводит эапорный элемент

17 обратного клапана 6 от его седла

15 18, соединяя колесные цилиндры 9 с главным цилиндром 8. Ступенчатый поршень 2 под воздействием возвратной пружины вытесняет жидкость из камеры

3 низкого давления через запорный элемент 14 также в главный цилиндр 8 после чего привод готов к очередному циклу.

При рез ком приложении усилия к

25 педали ступенчатый плунжер 11 проходит некоторое расстояние до соприкосновения запорного элемента 14 с неподвижным ступенчатым упором 15, гася динамическую состазляющую давления жидкости, к поз воляет поступление жидкости в камеру 3 низкого давления осуществлять с задержкой во времени, необходимой для выбора тормозных э аз оров в колес ных цилк ядрах 9.

Кроме того при предельн; ольшой интенсивности приложения усилия к тормоз ной педали ступенчатый плунжер

11 доходит до конической части неподвижного ступенчатого упора 15, которая ограничивает поступление жидкости в камеру 3 низкого давления. В связи с этим привод работает надежно и эффективно при любой интенсивности приложения усилия к педали — от плавной до ударной, 50

1. Гидравлический привод тормозов автомобиля, содержащий преобразователь давления, состоящий из цилиндра, разделенного ступенчатым поршнем на камеры высокого и низкого давления и клапанного устройства с обратным клапаном, сообщающего камеры с главным и рабочими тормозными цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гид60 равлического привода путем плавного уменьшения перепада давлений, клапайное устройство выполнено в виде дозкрующего клапана, вход которого соединен с главным тормоз ным цилиндром, 65 а выход — c камерой низкого давления.

829470

Сост авит ель С. Мак аров

Редактор И.Дылын Техред . м. Голинка Корректор С.Щомак

Заказ 3602/70 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дозирующий клапан выполнен в виде цилиндрического корпуса и размещенного в нем ступенчатого плунжера с осевым отверстием, причем на торцовой части плунжера большего диаметра выполнен упор для обратного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 628016, кл. В 60 Т 13/12, 1978.

Гидравлический привод тормозов авто-мобиля Гидравлический привод тормозов авто-мобиля Гидравлический привод тормозов авто-мобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх