Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения - повышение эффективности путем обесАпечения работоспособности догружающего устройства в кривых участках пути. Сопряжение содержит смонтированные на раме тележки горизонтально двуплечие угловые рычаги, одни плечи которых: соединенны между собой посредством тяг, а другие поводками связаны с рамой кузова, и опоры кузова на тележку. Две опоры размещены в вершинах угловых рычагов, а третья - на поперечной балке тележки и снабжена догрз агощим аппаратом, включающим в себя корпус 9, опорную плиту 10 и подвижную плиту, состоящую из нижней части 11, установленной в корпусе с зазором, и верхней части 12, установленной без зазора, по ходовой посадке . Части 11 и 12 соединены между собой цилиндрическим шарниром 13, ось . поВернугло о & (Л со со со NU ш 14)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН

ting y B 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 613939 (21) 4161846/27-11 (22) 18. 12, 86 (46) 23.05. 88, Бюл. N - 19 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.В.Никитин, М.И.Сороко, В.В.Лазарев и Г.З.Резников (53) 625.2.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 613939, кл. В 61 Г 5/00, 1977. (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения— повышение эффективности путем обес4-1

„„SU,.„, 139734Î А 2 печения работоспособности догружающего устройства в кривых участках пути. Сопряжение содержит смонтированные на раме тележки горизонтально двуплечие угловые рычаги, одни плечи которых соединены между собой посредством тяг, а другие поводками связаны с рамой кузова, и опоры кузова на тележку. Две опоры размещены в вершинах угловь1х рычагов, а третья — на поперечной балке тележки и снабжена догружающим аппаратом, включающим в себя корпус 9, опорную плиту 10 и подвижную плиту, состоящую из нижней части 11, установленной в корпусе с зазором, и верхней части 12, установленной без зазора, по ходовой посадке. Части 11 и 12 соединены межцу собой цилиндрическим шарниром t3 ось . лоЯ р ggli70

1397340 которого параллельна пропольной оси тележки. Часть 11 плиты 10 выполнена с наклонными опорными поверхностями, между которыми размещены хвостовикк

14 тяг с соответствукщими наклонными опорными поверхностями, между которыми размещены тела качения 15, На часть 12 сверху опираются пружины 16. При движении в кривой хвостовики 14 тяг перемещаются в одну сторону, в реэуль1 изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкппк сопряжения кузова локомо тква с тележкалы, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, Е- 613939.

Пель кзобретенкя "- повышение эффективности путем обеспечения работоспособности догр ",:.<а ащего устройствa в кривых участках пу.к. 10

На фиг.1 показано сопряжение кузова с. тележкой, вкд сверху; на фиг.2 се-- c.nHp. Л-А на фкг.1,, HB фиг,3 — сечение Ь-Ь на фиг.1, С,опря>кение содержит смонтирован- 15 пые на раме тележки горизонтально двуплечке угловые рычаги 1, одни плечи -которых шарнирно соединены между собой посредством тяг 2, а другие снабжены поводками 3, с>зязаннымк с 20 рамой кузова, и упругие опоры 4-6 кузова »а тележку (не показана)., Две опоры 4 и 5 размещены в вершинах углоил: рычагов 1, связь плечей которых выполнена с пружинным механизмом 7, а третья опора 6 — на поперечной балке тележки и набжена догружающим аппаратом 8, включанлцкм в себя корпус

9, anopnwo nsznvy 1 0 и подвижную nrem ту, состоящую иэ двух частей — нижней 30

11 и верхней 12, соединенных между собой цилиндрическим шарниром 13, ось которого параллельна продольной оси тележки. Верхняя часть 12 подви>кной плиты установлена в корпусе 9 подвижно беэ зазора, а нижняя 11 с зазором. Опорная плита l0 к нижняя часть

11 подвижной плиты выполнены с на-клоннымк опорными поверхностями, межтате чего нижняя часть 11 подвижной плиты занимает наклонное положение вследствие наличия зазора между ней и корпусом 9 и шарнира 13, Однако при этом верхняя часть 12 плиты перемещается вертика ьно, т.к. установлена в корпусе 9 и > ходовой посадке, а работа догружаю>,его устройства происходит так же, как и при движении в прямой. 3 ил. ду которыми размещены хвостовики 14 тяг 2 с аналогично направленными опорными поверхностями. Между плитами и хвостовиками тяг размещены тела

15 качения, а над верхней частью 12 подвижной плиты расположены пружины 16.

Сопряжение работает следующим образом, При реализации касательной силы тяги рама тележки локомотива благодаря наличию пружинного механизма 7 в тяге 2 перемещается относительно кузова. Рычаги 1 под действием поводков 3 разворачиваются вокруг шкворней (не показаны) на некоторый угол и изменяют длину тяги 2. При этом хвостовкки тяг 2 перемещаются (вдвигаются кли выдвигаются — в зависимости от направления движения) в корпусе 9 догружающего аппарата 8, тела

15 качения перекатываются по наклонным поверхностям плит 10 и 11, перемещая последнюю и связанную с ней шарниром 13 верхнюю часть 12 подвижной плиты в вертикальном направлении.

При движении в кривой хвостовики тяг

2 перемещаются в одном направлении.

В результате нижняя часть 11 подвижной плиты занимает наклонное положение, что определяется наличием зазора между ней и корпусом 9, цилиндрического шарнира 13, соединяющего обе части подвижной плиты между собой, и установкой верхней части 12 плиты в корпусе 9 без зазора, по ходовой посадке. Это обеспечивает перемещение верхней части 12 подвижной плиты строго в вертикальном направлении, благо1397340 даря чему работа догружающего аппарата происходит так же, как и при движении в прямой, В результате вертикального перемеI 5 щения подвижной плиты пружины 16 сжимаются или ослабляются, изменяя силу воздействия кузова на тележку в этой точке. Усилие, возвращающее тележку в первоначальное положение, создается пружиной 16 и опорами 4-6. Догружающий аппарат выполнен так, что при движении тележки в сторону опоры 6 происходит сжатие пружин 16, в противоположную — ослабление. Деформация пружин 16 опоры 6 вызывает изменение нагрузки на опорах 4 и 5, что обеспечивает выравнивание нагрузок по осям в пределах одной тележки, Таким образом, введение раздельной 2О подвижной плиты догружающегс аппарата шарнирным соединением ее частей обеспечивает работоспособность догружающего аппарата при движении тягового средства в кривых участках пути.

Формула изобретения

Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства по авт. св. Ф 613939, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в догружающем устройстве при движении в кривых участках пути, подвижная плита выполнена составной из двух частей, верхней, установленной в корпусе без зазора, и нижней, установленной в корпусе с зазором, причем верхняя и нижняя части подвижной плиты соединены между собой цилиндрическим шарниром, ось которого параллельна продольной оси тележки.

1397340

Составитель C.Ðaìàèoâ

Техред А, Кравчук Корректор О.Кундрик

Ю»

Редактор Н.Тупица

Заказ 2552/19

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх