Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение динамических качеств. Опора содержит верхнее основание 1, нижнее основание 2, резинокордную оболочку 3 пневморессоры и опорный элемент, состояш,ий из роликов 4 и опорной плиты 6. Ролики 4 закреплены на верхнем основании 1 с возможностью врашения, плита 6 закреплена на кузове 7 и имеет профиль контактируюш,ей с роликами 4 поверхности переменной кривизны, причем радиус г в пределах упругого хода пневморессоры меньше радиуса Г2 за пределами этого хода. Под действием горизонтальной силы верхнее основание 1 смеш.ается относительно нижнего основания 2 в пределах хода е. Плита 6 при этом неподвижна относительно верхнего основания 1, удерживаясь роликами 4. В конце хода Е горизонтальная сила возрастает и выталкивает ролики 4 на профиль с радиусом Г2, при этом плита 6 смеш,ается относительно основания 1, обеспечивая увеличенное поперечное перемещение кузова относительно тележки. 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1386506 ц11 4 В 61 F 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4071072/27-11 (22) 26.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Н. А. Лобачев, С. М. Голубятников и С. М. Куценко (53) 629.1.015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779134, кл. В 61 F 5/14, 1978. (54) КОМБИНИРОВАННАЯ БОКОВАЯ

ОПОРА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение динамических качеств. Опора содержит верхнее основание

1, нижнее основание 2, резинокордную оболочку 3 пневморессоры и опорный элемент, состоящий из роликов 4 и опорной плиты 6. Ролики 4 закреплены на верхнем основании 1 с возможностью вращения, плита 6 закреплена на кузове 7 и имеет профиль контактирующей с роликами 4 поверхности переменной кривизны, причем радиус

r в пределах упругого хода пневморессоры меньше радиуса r2 за пределами этого хода. Под действием горизонтальной силы верхнее основание 1 смещается относительно нижнего основания 2 в пределах хода е. Плита 6 при этом неподвижна относительно верхнего основания 1, удерживаясь роликами 4. В конце хода е горизонтальная сила возрастает и выталкивает ролики 4 на профиль с радиусом r2, при этом плита 6 смещается относительно основания 1, обеспечивая увеличенное поперечное перемещение кузова относительно тележки. 4 ил.

1386506

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности и улучшение динамических качеств.

На фиг. 1 показана опора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 3.

Комбинированная опора содержит пнев- 10 морессору, выполненную из верхнего основания 1, нижнего основания 2 и резинокордной оболочки 3, прикрепленной к ним, и опорный роликовый элемент, включающий комплект роликов 4, закрепленных в крон- 1 штейнах 5, установленных на верхнем основании 1 с возможностью вращения вокруг своих осей, и опорную плиту 6, взаимодействующую с роликами 4 и закрепленную на кузове 7. Ролики закрыты кожухом 8, нижнее основание 2 закреплено на раме те- 20 лежки 9. Опорная плита 6 на контактирующей с роликами 4 поверхности выполнена криволинейной, причем профиль ее образован сопряжением окружностей, имеющих различные радиусы: г1 — радиус, по которому опорная плита 6 взаимодействует с 25 роликами 4 в пределах упругого хода в пневморессоры в горизонтальной плоскости, и г2 — радиус, по которому осуществляется этот контакт за пределами упругого хода в, при этом fl(r2.

Опора работает следующим образом.

При наличии давления воздуха в пневморессоре под действием горизонтальной силы верхнее основание 1 смещается вместе с кузовом 7 относительно нижнего основания 2

2 в пределах упругого хода е пневморессоры.

Опорная плита 6 остается при этом неподвижной относительно основания 1, так как удерживается роликами 4, контактирующими с ней в местах с наибольшей кривизной профиля. В конце упругого хода в поперечная сила пневморессоры достигает максимума, и под ее действием ролики 4 выкатываются на поверхности профиля плиты 6 с радиусом r2, плита 6 смещается относительно верхнего основания 1 с заданной упругой характеристикой, определенной соотношением радиусов r, и г

При отсутствии давления воздуха в пневморессоре контакт между плитой 6 и роликами 4 осуществляется по поверхности плиты с радиусом r до того момента, когда внешняя горизонтальная сила не преодолеет сопротивление со стороны этой поверхности, затем плита 6 сместится относительно роликов 4 и контакт между ними будет происходить по поверхностям радиуса r2.

Формула изобретения

Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая установленные последовательно пневморессору, включающую в себя стакан и поршень, соединенные между собой резинокордной оболочкой и ролики с цапфами, взаимодействующие с криволинейными опорными поверхностями кузова или рамы тележки, имеющими углубления в средней части, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических качеств, цапфы роликов закреплены на стакане или поршне пневморессоры.

1386506

Составитель С. Романов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1216/23 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх