Локомотив

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов. Цель изобретения - повышение тяговых свойств. Устройство содержит кузов 1, опирающийся на тележки посредством опор. Тяговые двигатели 5, симметрично расположенные относительно середины локомотива,корпусами подвешены на тяге 7, шарнирно связанной с рамой 8 кузова 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, SU„„) 395534

1511,1 В 61 F 5/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077927/27-11 (22) 23.06.86 (46) 15.05.88, Бюл. Ф 18 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Я.Биндер (53) 625.2.012.7(088.8) (56) Тепловоз 2 ТЭ116. М.: Транспорт, 1977. (54) ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к рельсо-вому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов. Цель изобретения — повышение тяговьм свойств. Устройство содержит кузов 1, опирающийся на тележки посредством опор. Тяговые двигатели 5, симметрично расположенные относительно середины локомотива,корпусами подвешены на тяге 7, шарнирно связанной с рамой 8 кузова 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

lI )()бр< т(litt! оt н((.It) < tt к ре () < ()!1()— (У I t);t II(IIOI)T <)) tt К<з С а РТ(. )(У:1Л<)Р К РМ

II<) II(.

11елью изобретения является повьяиенне тяговых свойств путем уравнивания нагрузок на колесные пары.

На фиг.1 представлена схема локомотива; на фиг.2 — схема соединения тяговь(х двигателей с кузовом через маятниковые подвески.

Кузов 1 опирается на раму передней 2 и задней 3 по ходу локомотива тележек через опоры 4, которые могут 15 быть как жесткими, так и упругими.

Корпус тягового двигателя 5, например, при опорно-осевои подвеске одной стороной опирается на колесную пару 6, а другой стороной, минуя ра- 2О му тележки, через вертикальную тягу 7 соединен с рамой 8 кузова 1.

Тйга 7 соединена с корпусом тягового двигателя 5 и рамой 8 кузова 1 шарнИрно,, и как минимум с одной сторо- 25 нЬ| шарнирное соединение выполнено упругим, например, через реэинометаллйческий блок.

Возможен вариант крепления тяги 7 к поперечной траверсе 9, связанной с О рамой 8 кузова 1 через маятниковые и(",)двески 10.

Локомотив работает "следующим образом,, При реализации силы тяги усилие

) на автосцепке X F „ создает относительно плоскости головок рельсов опрокидывающий момент М(„jp Г Н, стремящийся повернуть кузов 1 так, что передняя по ходу тележка 2 разгружа-,(() ется, а задняя тележка 3 догружается.

При этом разгружаются передние по ходу локомотива опоры 4 кузова 1 на тел жку 2 и догружаются опоры 4 кузова 1 на задней по ходу тележке 3, Дви4

1 L I, жущему крутящему моменту Г1 = Г,--tta колесных парах, где F, касатель ная сила тяги; 1)„- циам.тр Ic )vt а катания ходового колеса, протt(Fto<. Tot t T реактивный момент И„, равный n

Z приложенных к кузову 1, может быть подобрано так, что восстанавливающий момент N станет больше опрокидывающего момента М,„и их разницы будет достаточно, чтобы компенсировать разгруз передней по ходу (лимитирующей) колесной пары силой Z от реактивного момента М и перегруз зад-. ней колесной пары также силой Z от реактивного момента И на этой колесной паре.

Ф о р и у л а и э обретения

1. Локомотив, содержащий кузов, опирающийся через боковые опоры на тележки, колесные пары которых связаны с тяговыми электродвигателями,симметрично расположенными относительно средней части кузова, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения тяговых свойств путем уравнивания нагрузок на колесные пары, по крайней мере корпусь) одной пары симметрично расположенных тяговых электродвигателей соединены посредством шарнирных тяг с кузовом локомотива, 2, Локомотив по п.1,о т л и ч а юшийся тем, что шарнирные тяги укреплены на поперечной балке, соединенной с боковинами кузова посредством маятниковой подвески.

Составитель M.Ðàøêîâñêèé

Техред А.Кравчук Корректор Г1.Г1аксимишинец

Редактор И.Рыбченко

Чакан 24 iR/20 Тираж 464 Подписное

В!!ИИ!1И Государственного комитета СССР по дс.лам изобретений и открытий !!

Локомотив Локомотив Локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению.Целью изобретения является повышение эффективности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, и в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к рессорному подвешиванию кузова
Наверх