Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель и обретения - уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик. Полый резиновый цилиндр 7 дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, а конический ролик стабилизирует кузов на люльке 1 тележки. 2 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4В61 F5 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ lU

К ABTOPCHOMY CBMQETEJlbCTB Y йф,Щ0, я г

1 ( (89) CS/236357 (48) 28.12.84 (21) 7773334/27-11 (22) 02.03.84 (31) PV 2147-83 (32) 28.03.83 (33) CS (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) ЧКД Прага, оборовы подник (CS) (72) Краус Владимир и Новак Эдуард (CS) (53) 629.4.027 (088.8),.SU„„1386507 А1 (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА

ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель и обретения — уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик. Полый резиновый цилиндр 7 дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, а конический ролик стабилизирует кузов на люльке 1 тележки. 2 ил.

1386507

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для стабилизации боковых колебаний секции сочлененного рельсового срег гва.

Известен стабилизатор, состоящий из горизонтального торсиона, уложенного в подшипниках на тележке перпендикулярно к его продольной оси. На обоих концах торсиона укреплены диски с фрикционными досками, прижимаемыми с внешней стороны дисками, укрепленными на горизонтальных рычагах, параллельных с продольной осью тележки.

Эти рычаги подвешены на вертикальных тягах, укрепленных на нижней части секции транспортного средства. Боковые колебания секции переносятся вертикальными тягами и горизонтальными рычагами на фрикционные диски и на торсион, укрепленный на тележке (заявка ФРГ Мо 2705898, кл. В 61 F 5/24, 1972).

Недостатком этого стабилизатора являются большие размеры, не позволяющие помещать тяговые электродвигатели на тележку с шарниром у сочлененного рельсового транспортного средства.

Наиболее близкой к предлагаемой является боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, стабилизирующая боковые колебания кузова, содержащая жестко закрепленный на раме кузова опорный элемент, взаимодействующий через ролики с опорной плитой, связанной через упругий элемент с рамой тележки (авторское свидетельство СССР № 1027073, кл. В 61 F 5/14, 1982.

Недостатком этого устройства являются большие размеры.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде полого резинового цилиндра и установлен между кузовом и роликом, выполненным коническим, полый резиновый цилиндр дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, конический ролик стабилизирует кузов транспортного средства на люльке тележки.

На фиг. 1 показана боковая опора, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит жестко смонтированную на люльке 1 тележки опорную плиту 2, на которую опирается конический ролик 3. Ролик 3 с помощью подшипников 4 качения сидит на цапфе 5, помещенной в цилиндрическом теле 6. Ось цапфы 5 перпендикулярна продольной оси транспортного средства и вершина конуса ролика 3 направлена к вертикальной оси тележки, которая находится ближе, чем точка пересечения вертикальной оси тележки с плоскостью опорной плиты 2. На круговой борт тела 6 опирается своим нижним основанием полый резиновый цилиндр 7, который своим верхним основанием опирается на горизонтальную круговую плиту 8. Плита 8 прикреплена к нижней стороне поперечника 9 кузова транспортного средства над люлькой 1 тележки.

Устройство работает следующим образом.

Конический ролик 3 вызывает придаточный крутящий момент, который благоприятно влияет на стабилизацию кузова транспортного средства на люльке 1 тележки.

Боковые колебания кузова передаются круговой плитой 8 на люльку 1 тележки через амортизирующий полый резиновый цилиндр 7.

Формула изобретения

Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая жестко закрепленный на кузове опорный элемент, взаимодействующий через ролик, закрепленный в цапфах промежуточного элемента при помощи подшипников, и упругий элемент с опорной плитой, жестко смонтированной на тележке, при этом ось ролика и вертикальная ось поворота тележки пересекаются, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения динамических характеристик, опорный элемент выполнен в виде горизонтальной круговой плиты, промежуточный элемент — в виде цилиндрического тела с кольцевым выступом, упругий элемент — в виде полого резинового цилиндра, одним торцом связанного с горизонтальной круговой плитой, а другим опирающегося на кольцевой выступ, выполненный на промежуточном элементе, ролик выполнен коническим и установлен в

45 непосредственном контакте с опорной плитой, причем осью ролика пересечена плоскость опорной плиты в точке, расположенной ближе к ролику, чем точка пересечения оси поворота тележки с плоскостью опорной плиты.

1386507

Составитель С. Романов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1216/23 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх