Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов. Цель изобретения - повышение надежAL кости и увеличение срока службы. Усттройство для снижения шума вибрации в судовых блок-модулях содержит соединенные с корпусом судна виброизоляторы , установленные в нижней части блоков, и гасители 5 колебаний блоков, установленные в верхней части блоков. Каждый гаситель 5 выполнен в виде упругой пластины 12 и держателя 13 с пластинчатыми ограничителями . На конце упругой пластины 12, сопряженной с держателем 13, установлен вкладыш 15, выполненный из материала с низким коэффициентом трения. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. /5 СЛ 2if

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4162790/40-11 (22) 15. 12. 86 (46) 23.05.88.. Бюл. В 19 .(72) Н.А.Перов, С.М.Сангович и Б.Н.Падчин (53) 629.12.03(088.8) (56) Судостроение, 1984, Ф 2, с. 12-15. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА И

ВИБРАЦИИ В СУДОВЫХ БЛОК-МОДУЛЯХ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов.

Цель изобретения — повышение надеж„„Я0„„1397366 А 1 (51) 4 В 63 В 29/02 9/00 ности и увеличение срока службы. Уст ройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях содержит соединенные с корпусом судна виброизоляторы, установленные в нижней части блоков, и гасители 5 колебаний блоков, установленные в верхней части блоков. Каждый гаситель 5 выполнен в виде упругой пластины 12 и держателя 13 с пластинчатыми ограничителями. На конце упругой пластины 12, сопряженной с держателем 13, установлен вкладыш 15, выполненный иэ материала с низким коэффициентом трения.

2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1 1397366 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к усгргйствам для снижения шума и вибрации в блок-модулях внутренних помещений судов.

Целью изобретения .является повы5 шение надежности и увеличение срока службы устройства, На фиг. 1 представлена схема расположения блок-модулей по ярусам; на фиг. 2 — узел гасителя колебаний, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг., 4- 6 - три вариан та конструкции держателя, горизонтальное сечение; на фиг. 7 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение В-В ,на фиг. 6; на фиг ° 9 — сечение Г-Г на фиг. 7.

Устройство содержит закрепленные на установленных в помещении 20, (фиг. 1) блок-модулях 2-4 гасители 5 ( колебаний (фиг. 2 и б):и внброизоляторы 6 (например, пружинные), которые установлены по одному под каждой из шести опор 7 (фиг., 7 и 9) блок- 25 модулей 2-4, т.е. по шесть штук на блок. Виброизоляторы 6 блок-модулей

2 опираются на палубу 8 (фиг. 9), а блок-модулей 3 и 4 — на верхние пояски балок 9 и корпусные крепления 30

10, установленные на поперечной выгородке 11 (фиг. 7 и 9) и связанные с ее набором.

Каждый гаситель 5 колебаний (фиг. 2) состоит из упругой пластины

12 и держателя 13 с пластинчатыми ограничителями 14 (фиг. 3-6). С этими ограничителями сопряжен с возможностью движения мелду ними верхний конец пластины 12, на котором уста- 40 новлен (например, приклеен) двусторонний вкладыш 15 (фиг. 2), выполненный из сравнительно тонкого материала с низким (или аномально низким) коэффициентом трения (например, из 45 капрона, капролактана,, нафтлена и т.п.).

Нижние концы всех пластин 1 2 прикрепленык блок-модулям, например, заклепками и планками (фиг. 2). При этом держатели 13 закреплены на балках 9 и корпусных креплениях 10, которые связаны с набором процольных выгородок 16 и 17 (фиг. 7 и 9) и поперечной выгородки 1 1. Кроме этого, часть держателей 13 (гасителей 5 блок-модулей 4) закреплена на балках 18, установленных под палубой 19. Пластины 12 могут быть прикреплены своими верхними концами к указанным конст" рукциям. В этом случае держатели 13 крепятся на блок-модулях.

В первой модификации держателя 13 (фиг. 4) пластинчатые ограничители

14 выполнены в виде планок, соединенных, например, четырьмя заклепками и двумя прокладками.

Во второй модификации (фиг. 5) пластинчатые ограничители 14 выполнены в виде планок, соединенных, например, четырьмя болтами с приваренными к ним головками и гайками. При этом стержни болтов свободно пропущены через отверстия 20 (фиг. 5), сделанные в пластине 12. Диаметр отверстий 20 назначен с учетом максимальных перемещений конца пластины

12 во всех перпендикулярных относительно осей указанных болтов направлениях.

В третьей модификации (фиг . 6) держателя 13 последний выполнен в виде скобы, а конец пластины 12 имеет прорези 21 (фиг. 8), сделанные для прохода шпилек с учетом тех положений, которые относятся к отверстиям 20 во второй модификации. В первой и третьей модификациях держатели 13 для удобства их монтажа скреплены с поясками балок 9 и 18, а также с креплениями 10 посредством угальников 22 (фиг. 4 и 6).

Гасители 5 снабжены парами амортизирующих ограничительных упоров 23 (фиг. 2 и 9), которые установлены на блок-модулях 2-4, балках 9 и 18 и креплениях 10 один напротив друго1

10 Упоры выполнены в виде жестких резиновых платиков. Вместо парных амортизирующих упоров 23 могут быть применены амортизирующие упорй 23, установленные, например, только на блоке и сопрягающиеся непосредственно с указанными корпусными креплениями и балками или с установленными на них металлическими упорами 23.

Парные упоры 23, способные амортизировать колебания блок-модулей 2-4, могут быть установлены напротив пластин 12 и, таким образом, сопрягаться друг с другом через эти пластины.

В районе верхних частей блок-модулей 2 и 3 к нижним пояскам балок 9 и нижним жесткостям креплений 10 с помощью планок 24 прикреплены, например, болтами, противопожарные уплотнения 25 (показаны на фиг.9 штри7366

35

45

3 139 ховыми линиями) . Эти уплотнения изготовлены, например, из мягкого минераловатного материала. Для уста-. новки и закрепления виброизоляторов

6 и гасителей 5 (при монтаже блокмодулей 2-4 или при замене их на эксплуатационных блоках) палубы В и 19 и выгородки 11, 16 и 17 снабжены лючками с непроницаемыми крышками, а блок-модули в своих потолочноугловых частях имеют съемные крышки.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии бортовой и килевой качки возникают колебания блок-модулей 2-4. При этом каждый блок приобретает силовой момент, который воздействует на виброизоляторы 6 (фиг.9) и гасители 5 колебаний (фиг. 2).Пластины 12 (фиг. 5) гасителей 5, предотвращая развитие колебаний, работают как на скольжение их концов между ограничителями 14, так и на изгиб и некоторое скручивание в районах размера h (фиг. 2). Если силовое воздействие на гасители 5 рассматривать графически, то в плане это можно представить в виде составляющей прямой, расположенной под некоторым углом к диаметральной плоскости 26 судна (условно показана на фиг. 1 и 7), поскольку воздействие на блок килевой качки меньше, чем бортовой, в особенности для судов крупного и среднего тоннажа.

Направление колебательного смещения блока из-эа сдерживающего влияния как виброизоляторов 6, так и гасителей 5 представляется в виде прямой, располагающейся под небольшим углом к диаметральной плоскости 26.

Это заставляет свободную часть пластин 12 в районах размера h работать на скручивание относительно собст-венных вертикальных осей.

Несмотря на то, что скручивание пластин 12 в районах h создает усилия, защемляющие их концы между ограничителями 14, силы сухого трения, возникающие при этом между ними, очень невелики, особенно в случае использования вкладышей 15 (фиг. 2}, изготовленных из такого материала, как, например, нафтлен.

При очень сильных колебаниях блокмодулей 2-4, вызванных, например, столкновением судна с другим судном, судна с айсбергом и т.п., пластины

12, изогнувшись после сближения упоров 23, установленных на блоке, (через пластину 12) с противостоящими упорами 23, далее уже не изгибаются и, таким образом, остаются неразрушенными.

При нормальной работе виброизоляторов 6 работа гасителей 5 как в спокойных погодных условиях моря, так и при штормах аналогична работе пластинчатых рессор.

Гасители 5, работающие совместно с виброизоляторами 6, не мешают последним работать на снижение шума и вибрации в блок-модулях 2-4, так как изгибание пластин 12 при некотором их скручивании происходит при одновременном практически свободном скольжении их концов между ограничителями 14.

Таким образом, гасители 5 и виброизоляторы 6 работают не как обычные пружины, а как система, в которой имеется сильное демпфирующее влияние их друг на друга.

Противопожарные уплотнения 25 (фиг. 2 и 9) в работе по гашению колебаний блок-модулей 2-4 как на тихой воде, так и при качке не принимают участия, поскольку они изготовлены из мягкого минераловатного материала. формула изобретения

f. Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях, содержащее соединенные с корпусом судна виброизоляторы, установленные в нижних частях блоков-, и гасители колебаний блоков, установленные в верхних частях блоков, о т л и ч а— ющее ся тем, что, сцельюповышения надежности и увеличения срока службы, каждый гаситель колебаний выполнен из упругой пластины и держателя с пластинчатыми ограничителями„ причем один конец упругой

5, .пластины установлен в держателе с возможностью перемещения ее между пластинчатыми ограничителями, прикрепленными к корпусу судна или к блок-модулю, а другой конец упругой пластины жестко закреплен на блакмодуле или корпусе судкv..

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на конпе

1397366 упругой пластины смонтирован вкладыш, выполненный из материала с низким

Коэффициентом трения.

Фиг.t

73

ФигЗ

f2

Я

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вкладыш выполнен из нафтлена.

20

13973бб

1397366

r-r ®

Фиг,У

Составитель Л.Лихтеров

Техред Л.Олийнык

Редактор О.Юрковецкая

Корректор М.Пожо

Заказ 2555/20 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок- модулях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сборки блок-модулей судовых помещений .

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциямпостелей для сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку оребренных панелей, и может найти применение в судостроении и других отраслях машиностроения при изготовлении оребренных конструкций

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано в судостроении -при вскрытии технологических вырезов

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кондуктора для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к судостроению , в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве

Изобретение относится к области судостроения и касается виброизоляции судовых помещений

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции каркасов судовы.х помещений, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства
Наверх