Пневмогидравлическая рессора

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспортньк средств. Целью изобретения является повышение виброударных свойств за счет расширения частотного спектра воспринимаемых нагрузок как низкочастотного , так и высокочастотного воздействия. При высокочастотных колебаниях механическая энергия затрат чивается только на изменение потенциальной энергии газа в полостях 9,10 и 11. При низкочастотных воздействиях к гатченик) колебаний изменением потенциальной энергии газа в полостях 9, 10 и 11 добавляется рассеивание механической энергии при дросселировании жидкости через отверстия 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИ ЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 ) 16 У 9(06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 406750)/25-78 (22) 28.04.86 (46) 23.05 ° 88. Бюл. В 19 (71) Омский политехнический институт (72) В.В.Алимкин, Г.С.Аверьянов, Б.А. Калашников, А.А. Старостин и В.В.Шалай (53) 621.567 ° 5(088.8) (56) Инженерный колесный, тягач (ИКТ).

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Воениздат, 1980, с. 153, 156. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспортных средств. Целью изобретения является повышение виброударных свойств за счет расширения частотного спектра воспринимаемых нагрузок как низкочастотного, так и высокочастотного воздействия ° При высокочастотных ко" лебаниях механическая энергия затра» чивается только на изменение потенциальной энергии газа в полостях 9,10 и

11. При низкочастотных воздействиях к гашению колебаний изменением потенциально(энергии rasa в полостях 9 °

10 и 11 добавляется рассеивание механической энергии при дросселировании жидкости через отверстия 14.

1 ил.

1397637

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний и предназначено для использования в качестве упругодемпфирующего элемента системы подвески транспортных средств.

Цель изобретения — повышение виброударозащитных свойств за счет расширения частотного спектра воспринимаемых 10 рессорой виброударных нагрузок, На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора, продольный pasрез.

Рессора состоит из основного ци- 15 биндра 1 с газовым баллоном 2, дополнительного цилиндра 3 и установленного в нем поршня 4 со штоком 5, контактирующим с крышкой 6 дополнительного цилиндра 3 и с крышкой 7 основ- 20 ного цилиндра, Полости Й и 4 основного цилиндра

1 разделены дополнительным цилиндром

3 и заполнены соответственно жидкостью и газом, а подпоршневая 10 и штоковая 11 полости дополнительного цилиндра 3 заполнены газом. Поршневая полость 10 дополнительного цилиндра 3 сообщена с полостью 9 основного цилиндра I через каналы 12 и 13, 30 выполненные в стенках дополнительно.го цилиндра 3, Жидкостная полость 8 основного цилиндра 1 сообщена с газовым баллойом 2 через дроссельные отверстия 14. 35

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

При ходе сжатия от высокочастотного воздействия газ в полости 10 сжимается, вследствие чего в полости 40

9 давление повышается, так как они сообщены каналами 12 и 13, а в полости 11 газ расширяется.

При ходе отбоя газ в полости 9 и

10 расширяется„ а в полости 11 сжи- 45 мается.

1l силу, того, что жидкость в полости 8 неснимаема, а дроссельные отверстия 14 при высокочастотном воздействии запираются жидкостью, так щ как она не успевает перетекать из одной полости в другую из-за их гидравлического сопротивления и отслеживать высокочастотные воздействия, то жидкость в полости 8 и газ в газо-55 вом баллоне 2 в работу не включаются, При этом механическая энергия колебаний затрачивается на изменение потенциальной энергии газа в полостях

9-11.

При ходе сжатия от воздействия, при котором жидкость из полости 8 дросселируется в полость газового баллона 2 и обратно, т,е. при низкочастотном воздействии, гаэ в полости

10 сжимается .и выдавливается в полость 9 через каналы 12 и 13 вследствие чего газ в полости 9 сжимается, а в полости IO расширяется, жидкость прн этом дросселирует нз полости 8 в полость газового баллона 2.

После контакта поршня 4 с дном дополнительного цилиндра 3 параметры газа в полости 11 не изменяится, а в полостях 9 и 10 гаэ расширяется, жидкость из полости R продолжает дросселироваться в полость газового балJYoHa 2, сжимая газ в его полости.

З этом случае при ходе сжатия механическая энергия колебаний превращается в потенциальную энергию газа в полостях 9-11 и газа в газовом баллоне 2 и рассеивается при дросселировании жидкости из полости 8 в полость газового баллона 2.

При ходе отбоя газа в полости газового баллона 2 расширяется, жид" кость из полости газового баллона

2 дросселируется в полость 8, газ в полостях 9 и 10 сжимается и по достижении давления, при котором поршень

4 начинает перемещаться относительно дополнительного цилиндра 3, газ в полости 11 начинает сжиматься, а в полости 10 параметры газа соответствуют параметрам газа в полости 9.

При ходе отбоя потенциальная энергия газа превращается в механическую энергию и рассеивается при дросселировании жидкости из полости газового баллона 2 в полость 8, Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает повышение.виброударозащитных свойств, так как расширяется частотный диапазон воспринимаемых нагрузок, т.е. предлагаемая пневмогидравлическая рессора позволяет эААективно демпАировать как низкочастотные, так и высокочастотные воздействия.

Формула изобретения

Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр с газовой и жидкостной полостями, поршень со штоком и

1397637

Составитель Г.Смирнова

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Г.Гербер

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7580/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 газовый баллон, сообщенный через дроссельные отверстия с жидкостной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброуда" розащитных свойств sa счет расширения частотного диапазона воспринимаемых нагрузок,.она снабжена дополнительным цилиндром, размещенным в основном, разделяющим газовую и жидкостную полости, заполненным газом и имеющим в стенках каналы, а поршень установлен в дополнительном цилиндре, подпоршневая полость которого соединена каналами с газовой полостью

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных емкостей, заполненных жидкостью

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ

Изобретение относится к мапшностроению , в частности к противоударным , устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх