Устройство для обучения чтению

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении чтению , преимущественно на иностранном языке, в учебных заведениях. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, блок 6 предъявления учебной информацией и блок 7 ввода ответов , введены генератор 3 случайных чисел, коммутатор 4, таймер, бпок 8 определения времени ответов и блок 9 задания времени экспозиции, состоящий из двух регистров и компаратора. Использование данного устройства приближает темпоральные характеристики иноязычного чтения (длительности латентных проходов) к аналогичным характеристикам чтения на родном языке . 1 з.п. фглы, 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТГНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. (191 (111

А1

Г 09 В 17/00 (.511 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 4085021/24-24 (22) 27.05,86 (46) 23.05.88. Бюл. 11 19 (71) Институт прикладной Физики

AH БССР (72) H.Â.Äåëåíêîâñêèé, Т.П.Деленковская и Б.А.Бенедиктов (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 635508, кл. Г 09 В 7/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 888176, кл. С 09 В 19/00, 1980. (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении чтению, преимущественно на иностранном языке, в учебных заведениях. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 . импульсов, блок 6 предьявления учебной информацией и блок 7 ввода ответов, введены генератор 3 случайных чисел, коммутатор 4, таймер, блок 8 определения времени ответов и блок 9 задания времени экспозиции, состоящий из двух регистров и компаратора.

Использование данного устройства приближает темпоральные характеристики иноязычного чтения (длительности латентных проходов) к аналогичным характеристикам чтения на родном языке. 1 э.п. ф-.лы, 6 ил.

1397958

Изобретение относится к техническим средствам обучениИ и может быть использовано при обучении чтению, преимущественно на иностранном языке, 5 в учебных заведениях.

Цель изобретения — расширение дидактических воэможностей устройства °

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схе-10 ма генератора случайных чисел; на фиг.3 — схема коммутатора; на фиг.4 схема одной иэ двух параллельных частей блока реле времени; на фиг,5 схема блока задания времени экспоэи- 15 ции; на фиг.б — схема временной развертки предъявляемой многоуровневой наглядности °

Устройство (фиг.1) содержит последовательно соединенные блок 1 вво-20 да учебной информации (звукового сопровождения), распределитель 2 импульсов, генератор 3 случайных чисел, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предьявления учебной информации, блок 7 ввода ответов, блок В определения времени ответов и блок 9 задания времени экспозиции.

Блок 1 (магнитофон) предназначен для предъявления обучаемому рече- 30 слуховой наглядности, записанной в виде слов предложений и т.д.

Синхроиипульсы, записанные на вторую дорожку магнитофонной ленты, с помощью распределителя 2 преобраэу- З5 ются в командные сигналы для генератора 3, обеспечивающего выработку

4-разрядного двоичного числа. Генератор 3 (фиг,2) выполнен на базе счетчика 10. 40

Коммутатор 4 (фиг. 3) предназначен для подсчета обучающих циклов и переключения устройства по заданному на наборнике числу на оптимальный режим работы. Он состоит из счетчика 11 им- 45 пульсов, цифрового компаратора 12, коммутатора 13 и наборника 14.

Таймер 5 предназначен для включения с требуемыми временными задержками устройств для демонстрации различных видов наглядности (диапроекторы).

Он включает две одинаковь1е части, одна из которых представлена на фиг.4.

Каждая часть состоит из часового механизма 15, базового электромагнита

16, подвижных контактов 17 и регулируемых с помощью управляющих электромагнитов 18 контактов 19.

Блок б включает лва автоматических диапроектора.

Блок 8 предназначен для измерения латентных периодов (латентный период — временная задержка weepy началом демонстрации речезрительной наглядности и началом чтения) и выполнен с виде электронного секундомера °

Блок 9 (фиг.5) предназначен для выбора оптимальной комбинации времен, соответствующих минимальному латентному периоду. Он включает две группы регистров 20 и 2 1 и компаратор 22.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, Предварительно на наборнике 14 устанавливается необходимое количество циклов, по которым блоком вычислений определяется оптимальная комбинация времен. Затем на магнитофонной ленте через равные интервалы записываются речеслуховая наглядность и командные синхроимпульсы, причем каждый синхроимпульс, записанный на магнитофонной ленте в начале фразы, служит в качестве командного для следующего цикла, чтобы обеспечить возможность варьирования времен в любых сочетаниях в пределах настройки. При проигрывании ленты на магнитофоне блока 1 первый синхроимпульс считывается распределителем ?. Этот сигнал передается генератору 3. При размыкании нормально замкнутых контактов распределителя 2 благодаря их дребезгу на выходах счетчика 10 формируется случайное число или 4-разрядный двоичный код. Данный код далее поступает в коммутатор 4 и блок 9. Коммутатор 4 обеспечивает вначале прохождение 4-разрядного кода от генератора 3 к таймеру 5. Одновременно количество срабатываний коммутатора 4 подсчитывается счетчиком 11 и сравнивается с заданным на наборнике 14 необходимым количеством циклов обучения с помощью компаратора 12., При равенстве чисел на наборнике 14 и выходах счетчика 11 осуществляется с помощью коммутатора 13 переключение каналов, т.е. отключается генератор

3. При этом обеспечивается прохождение 4-разрядного двоичного кода через коммутатор 13 к таймеру 5 от блока 9.

Элементы таймера 5 (фиг.4) работают следующим образом.

По командному сигналу, передающемуся от распределителя 2 через комму1397958

40 татор 4, включается базовый электромагнит 16 (фиг.4), начиная отсчет времени с помощью подвижных контактов часового механизма 15 от точки

А (фиг.6). Одновременно на тиристорах управляющих электромагнитов 18 (входы А и Б, фиг.4) появляются случайные двоичные числа ("0" или "1").

В случае подачи "0" управляющий 10 электромагнит 18 не срабатьгвает и регулируемый контакт 19, обеспечивающий регулирование времени, остается в прежнем, предварительно выставленном положении, обеспечивая меньший 15 из двух заданных интервалов времени.

При подаче "1" срабатывает управляющий электромагнит 18, перемещая с помощью рычага регулируемый контакт

19 и обеспечивая отработку больше- 20

ro значения времени, Аналогично работают остальные три параллельные цепи блока 5, регулирующие выдержку времен.

При замыкании подвижных и pery- 25 лируемых контактов таймера 5 обеспечиваются включение и выключение двух автоматических диалроекторов для демонстрации наглядности, входящих в блок 6. 30

При замыкании контактов 19 блока 5, обеспечивающих отработку времени t> включается блок 8, определяющий .латентный период, Четырехразрядное двоичное число

-35 определяющее латентный период чтения, далее поступает на первый регистр 20 и через него на первый вход компаратора 22. Одновременно на остальные четыре регистра 20 поступает случайное 4-разрядное число от генератора 3. Предварительно на первом регистре 21 записывается в двоичной системе наибольшее возможное число (1111). Это число также поступает в 45 компаратор 22, где оно сравнивается с числом, соответствующим латентному периоду. В случае, если поступившее на первый регистр 20 число, определяющее латентный период, меньше записанного в первом регистре, то по сигналу компаратора 22 осуществляется перепись информации со всех регистров 20 в регистры 21, Таким образом, за цикл обучения, заданный предварительно на наборнике 14 на выходе первого регистра 21 будет число определяющее минимальный латентный период чтения, а на выходах остальных ре гистров 21 — оптимальный 4-разрядный код, определяющий временную последовательность предъявления наглядности с учетом психологических особенностей обучаемого.

После отработки цикла обучения, заданного наборником 14, коммутатор отключает генератор 3 и подключает к таймеру 5 непосредственно выходы регистров блока 9, где записан указанный оптимальный 4-разрядный код. После этого все предлагаемое устройство начинает работать в наиболее оптимальном режиме обучения.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для обучения чтению, содержащее блок ввода учебной информации, распределитель импульсов, блок

Ф ввода ответов и блок предъявления учебной информации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены генератор случайных чисел, коммутатор, таймер, блок определения времени ответов и блок задания времени экспозиций, один вход которого соединен с выходом блока определения времени ответов, другой вход — с выходом генератора случайных чисел, а выход— с первым входом коммутатора, второй вход которого подключен к выходу генератора случайных чисел, третий вход — к выходу распределителя импульсов, а выход — к входу таймера, один выход которого соединен с входом блока предъявления учебной информации, а другой выход — с первым входом блока определения времени ответов, второй вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, вход распределителя импульсов соединен с выходом блока ввода учебной информации, а выход — с входом генератора случайных чисел.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок задания времени экспозиции содержит две группы регистров и компаратор, первый и второй входы которого соединены с выходами соответственно первого регистра первой группы и первого регистра второй группы, а вьгход — с управляющими входами регистров второй группы, информационные выходы которых являются выходом блока, а информаци1397958

Фиа2

Фие. 4 онные входы — с информационными выходами соответствуклцих регистров первой группы, вход первого регистра

I 2

1 первой группы является одним входом блока, а входы остальных регистров первой группы — другим входом блока, 139 95Я

Фиг.5

Фиа b

Составитель А.Карлов

Техреут М.Дидье Корректор М.Демчик

Редактор Л.Гратилло

Заказ 2274/50

Тиразк 459

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению Устройство для обучения чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Наверх