Предохранительная муфта прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию прокатных станов. Цель изобретения - повышение точности срабатывания и эффективности предохранения деталей главной линии стана от перегрузок. Ведомая 5 и ведуш,ая 1 полумуфты установлены на валах и связаны между собою соединительным узлом, состояш,им из пальцев 3, подвижно установленных в продольных отверстиях ведуш,ей полумуфты 1 и контактируюш.их одними концами с криволинейной поверхностью сухарей 4, смонтированных в пазах ведомой полумуфты 5. Особенность конструкции заключается в том, что муфта снабжена инерционным барабаном 9, свободно установленным на ведущем валу 2 и имеющим выступ, а также упорной шайбой 11 с радиальным пазом, жестко закрепленным на этом же валу. Выступ барабана входит в радиальный паз упорной шайбы и подпружинен в тангенциальном направлении. Торец барабана 9 с противоположной выступу стороны имеет криволинейную рабочую поверхность, контактирующую с другими концами пальцев 3. При перегрузке главной линии стана за счет отрицательного ускорения вала привода инерционный барабан поворачивается, снимая пружину. При этом пальцы 3, скользя по криволинейной поверхности барабана, выходят из зацепления с сухарями 4 ведомой полумуфты, освобождая последнюю от нагрузки. Эта конструкция позволяет значительно уменьшить время срабатывания муфты, тем самым увеличить эффективность ее применения. 3 ил. i (Л со со 00 со со :о Фаг.}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 21 В 35 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162229/31-02 (22) 15.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) Н. Г. Селегей, А. В. Гордиенко, С. В. Юхименко, Н. Г. Малич и В. И. Бочоришвили (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Алексеев А. К. и др. Пути снижения простоев пильчерстана. — Металлургическая и горнорудная промышленность, 1970, № 1, с. 70 — 71.

Поляков В. С. Барабаш И. Д. и Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л.:

Машиностроение, 1979, с. 388. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию прокатных станов. Цель изобретения — повышение точности срабатывания и эффективности предохранения деталей главной линии стана от перегрузок. Ведомая 5 и ведущая 1 полумуфты установлены на валах и связаны между собою соединительным узлом, состоящим из пальцев 3, подвиж„„SU„» 1398939 А 1 но установленных в продольных отверстиях ведущей полумуфты 1 и контактирующих одними концами с криволинейной поверхностью сухарей 4, смонтированных в пазах ведомой полумуфты 5. Особенность конструкции заключается в том, что муфта снабжена инерционным барабаном 9, свободно установленным на ведущем валу 2 и имеющим выступ, а также упорной шайбой 11 с радиальным пазом, жестко закрепленным на этом же валу. Выступ барабана входит в радиальный паз упорной шайбы и подпружинен в тангенциальном направлении. Торец барабана 9 с противоположной выступу стороны имеет криволинейную рабочую поверхность, контактирующую с другими концами пальцев 3.

При перегрузке главной линии стана за Е счет отрицательного ускорения вала привода инерционный барабан поворачивается, сни- Ц ф мая пружину. При этом пальцы 3, скользя по криволинейной поверхности барабана, выходят из зацепления с сухарями 4 ведомой полумуфты, освобождая последнюю от 2 нагрузки. Эта конструкция позволяет значительно уменьшить время срабатывания

М муфты, тем самым увеличить эффективность ((с) ее применения. 3 ил. Ж

1398939

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию прокатных станов.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания и эффективности предохранения деталей главной линии стана от перегрузок.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 2. 10

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, жестко смонтированной на валу 2, имеющей продольные сквозные пазы, в которых установлены с возможностью продольного перемещения пальцы 3, входящие одними концами в контакт с криволинейными рабочими участками сухарей 4, находящихся в глухих пазах ведомой полумуфты 5, причем днища пазов выполнены в виде фланцев 6, снабженных регулировочными винтами 7 и фиксирующими болтами 8. 20

Противоположные концы пальцев 3 входят в контакт с рабочей торцовой криволинейной поверхностью инерционного барабана 9, установленного на подшипниках 10 и имеющего выступ а, заходящий в радиальный паз б (фиг. 2), выполненный в упорной шайбе ll, жестко закрепленной на валу 2. Выступ а подпружинен относительно упорной шайбы 11 посредством пружины 12, опирающейся на сферические элементы 13, один из которых смонтироан в нажимном винте 14. В инерционном барабане 9 выполнены выемки в (фиг. 2), в которых установлены валики 15, на которых закреплены кулачки 16.

Угол наклона рабочих поверхностей пальцев (фиг. 3) целесообразно выбирать в пределах 45 (m(60 . При а(45 на контактных поверхностях пальцев 3 в процессе функционирования муфты создаются большие контактные давления, приводящие к их смятию. При к)60 значительно увеличиваются усилия, препятствующие выходу пальцев 3 из контакта с сухарями 4.

Угол наклона рабочей поверхности инерционного барабана (фиг. 3) следует принимать в пределах 35 )11)18, так как при р)35 возможно самозаклинивание пальцев 4

3 при возвращении их в рабочее положение, а при Р(18" значительно увеличивается время вывода пальцев 3 из зацепления с сухарями 4 при одновременном скольжении их по рабочей поверхности инерционного диска 9. 50

Торцовую поверхность пальцев 3 целесообразно выполнять криволинейной (фиг. 3) причем радиус кривизны должен быть не менее половины толщины пальца, что необходимо для снижения контактных давлений в зоне взаимодействия их с наклонной поверхностью инерционного барабана 9.

Жесткость (С) пружины 12 необходимо выбирать согласно зависимости

1Fê ð с= где 7 — момент инерции инерционного барабана;

E««p — критическое ускорение при замедлении вращения вала привода прокатного стана в период возникновения перегрузочной ситуации;

ЛН вЂ” рабочая деформация пружины 12;

h — величина перпендикуляра, проведенного от оси муфты к оси пружины.

Пример реализации предлагаемой предохранительной муфты в приводе клети штрипсового стана.

Максимально допускаемый момент на валу клети стана равен 42 кНм. Исследования показывают, что при возникновении в приводе клети перегрузок, близких к критическим, вал привода замедляется с ускорением в Р=-(19 — 21) рад/с . Из конструктивных соображений целесообразно принять величину наружного диаметра инерционного барабана равной 500 мм, а внутреннего — 200 мм, ширину — 70 мм, угол сс= 50, угол р= 30 .

Расчеты показывают, что масса инерционного барабана равна 166 кг, момент инерции 3= 11,62 кг. м . При критических перегрузках инерционный барабан развивает динамический момент

М=1е=125 Н ° м.

Для уравновешивания такого момента необходимо применить пружину 12 с диаметром проволоки 5 мм, наружным диаметром 35 мм.

Величину перпендикуляра (11) следует принять равной 250 мм. Исследования показывают, что при возникновении в прокатной клети перегрузочной ситуации нагрузки возрастают от нуля до максимальной величины за 0,15 — 0,19 с, а динамические расчеты показывают, что время срабатывания предлагаемой муфты составляет

0 06 — 0 09 с. 3а это время нагрузка в предохраняемой цепи успевает увеличиться только до величины, составляющей 45 — 65Я максимально допускаемого значения.

Следовательно, эффективность предохранения деталей главной линии стана посредством предлагаемой муфты значительно выше известной, так как она при возникновении перегрузочной ситуации срабатывает в период, когда нагрузка значительно меньше допускаемой, что исключает возможность перегрузки предохраняемых деталей и накопление в них усталостных повреждений. Точность такой муфты также значительно выше, так как все параметры, влияющие на выод пальцев 3 из зацепления с сухарями 4 (момент инерции барабана 9, жесткость пружины 12, момент сопротивления вращению барабана 9), с высокой точностью соответствуют расчетным и

1398939

Формула изобретения

25 остаются в течение всего срока эксплуатации устройства постоянными.

Предлагаемая предохранительная муфта работает следующим образом.

В исходном положении муфты посредством нажимного винта 14 сжимается на заданную величину пружина 12, которая поднимает выступ а инерционного барабана

9 к упорной шайбе 11. Затем посредством вращения регулировочных винтов 7 выбираются зазоры между контактными рабочими поверхностями сухарей 4 и пальцев 3.

В процессе функционирования муфты крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через пальцы 3 и сухари 4 ведомой полумуфте 5. При этом пальцы 3 не могут перемещаться в осевом направлении, так как их торцы контактируют с перпендикулярной продольной оси полумуфты торцовой поверхностью инерционного барабана 9.

В момент возникновения в главной линии прокатного стана перегрузок вал привода получает отрицательное ускорение, равное или большее гор. При этом на инерционный барабан 9 начинает действовать динамический момент M= leкр, который уравновешивает момент, создаваемый пружиной 12. Барабан 9 начинает вращаться относительно вала 2, сжимая пружину 12.

При этом торцовые поверхности пальцев 3 перемещаются по торцевой рабочей поверхности барабана и входят в контакт криволинейными участками (радиус которых равен R) с наклонными поверхностями (фиг. 3). В этот период на барабан 9 кроме момента М начинает действовать момент, определяемый усилиями Р,, являющимися составляющими усилий Р, возникающих в контакте криволинейных торцов пальцев 3 с наклонными поверхностями (фиг. 4) и зависящих от усилий No, являющихся осевыми составляющими усилий N воздействия сухарей 4 на пальцы 3. Так как усилия Р зависят от величины передаваемого муфтой технологического момента и значительно больше усилия, создаваемого пружиной 12, то барабан 9 практически мгновенно повернется на угол, при котором торцы пальцев 3 войдут в выемки г и полностью выйдут из контакта с сухарями 4.

Благодаря этому полумуфты 1 и 5 рассоединяются, отсоединяя при этом валки прокатного стана от привода.

Для приведения предохранительной муфты в исходное положение необходимо, вращая вал 2, совместить впадины сухарей 4 с рабочими торцами пальцев 3, потом, вращая кулачки 16, ввести пальцы 3 в контакт с сухарями 4. При этом под действием пружины 12 инерционный барабан повернется в исходное положение, а торцы кулачков 3 выйдут на его торцовую поверхность, перпендикулярную оси муфты.

Время срабатывания предлагаемой муфты (как показывают динамические расчеты) значительно меньше времени увеличения технологической нагрузки от нуля до максимально допускаемого значения, поэтому исключается возможность перегрузки предохраняемых деталей главной линии прокатного стана и накопление в них опасных усталостных повреждений.

Применение предлагаемой предохранительной муфты позволяет значительно повысить точность срабатывания и эффективность предохранения деталей главной линии прокатного стана от перегрузок и тем самым увеличить срок их службы.

Предохранительная муфта прокатного стана, содержащая установленную на валу ведущую полумуфту, связанную посредством соединительного узла с ведомой полумуфтой, имеющей торцовые криволинейные рабочие участки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и эффективности предохранения деталей главной линии стана от перегрузок, муфта снабжена установленными на валу ведущей полумуфты, с возможностью проворота относительно него, инерционным барабаном, имеющим с одной стороны криволинейную контактную поверхность, а с другой— выступ, и упорной шайбой с радиальным пазом, жестко связанной с валом, при этом выступ барабана контактирует со стенкой радиального паза и подпружинен в тангенциальном направлении относительно противоположной его стенки, а соединительный узел выполнен в виде подвижно установленных в продольных отверстиях ведущей полумуфты пальцев, контактирующих одними концами с торцовыми криволинейными участками сухарей, смонтированных в пазах ведомой полумуфты, а противоположными концами — с криволинейной поверхностью инерционного барабана.

1398939

g 17

Составитель И. Зуев

Реда кто р М. Г1 е тров а Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2304/8 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта прокатного стана Предохранительная муфта прокатного стана Предохранительная муфта прокатного стана Предохранительная муфта прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к приводам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих дрессировочных станов для производства полос в рулонах

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, точнее к приводам станов поперечно-винтовой прокатки

Группа изобретений относится к прокатному производству и состоит из способа установки приводной нагрузки для приводов (20, 21, 22, 23) прокатного стана, устройства управления регулирования и прокатной установки (1) с прокатным станом (2), содержащим несколько прокатных клетей (4, 5, 6, 7), с каждой из которых сопоставлен по меньшей мере один привод (20, 21, 22, 23) для приведения в действие рабочих валков. Приводные нагрузки устанавливают на основе работы прокатного стана (2) согласно первой таблице прокатки на первое заданное значение. Во время прокатки приводные нагрузки в прокатном стане устанавливают на второе заданное значение, основанное на второй таблице прокатки, отличающейся от первой таблицы прокатки. Во время установки вторых заданных значений устанавливается скорость (Ve) на входе прокатываемого материала (G) в прокатный стан (2) в зависимости от скорости (Vg) на выходе прокатываемого материала (G) из агрегата (3), размещенного перед прокатным станом (2) в направлении массового потока. Обеспечивается изготовление полос с различными свойствами с высокой производительностью. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится прокатному производству. Прокатная клеть (1) в качестве составной части группы (2) прокатных клетей в высокоскоростном проволочно-прокатном стане содержит по меньшей мере одну пару валков или пару (5) прокатных шайб и один соединенный с двигателем (6) приводной вал (7). Каждая прокатная клеть (1) данной группы (2) прокатных клетей снабжена собственным приводным блоком с соответствующим двигателем (8) и соответствующим приводным валом (7). Двигатель (6), приводной вал (7) и по меньшей мере она пара валков или пара (5) прокатных шайб размещены относительно друг друга линейным образом. Технический результат заключается в возможности изменения формы прокатываемого полуфабриката очень гибким образом и подгонки обжатия по сечению полуфабриката за пропуск при одновременном свободном выборе диаметров прокатных шайб по количеству прокатных клетей и по расстояниям между прокатными клетями. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх