Устройство для автоматического регулирования

 

220325

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.Х1.1966 (№ 1115754/26-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания З.IX.1968

Кл. 21с, 46/50

7а, 14/03

МПК G 05f

В 21b

УДК 621.771-886-58 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Вейнгер, В. В. Караман и Ю. Д. Ошивалов

Свердловское отделение Государственного проектного института «Тяжпромэлектропроект»

Заявитель УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРИВОДА ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО

СТАНА

Известны устройства для регулирования взаимосвязанных систем, в которых осуществляется взаимосвязь между управляющими сигналами ошибок отдельных систем регулирования.

В предложенном устройстве вход аналогового регулятора тока возбуждения связан с измерительными обмотками на главных полюсах двигателей, а выход дискретного регулятора соотношения скоростей через множительные элементы подключен ко входу аналогового регулятора электродвижущей силы.

В результате значительно повысилась точность и надежность устройства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства регулирования.

На схеме приняты следующие обозначения:

1 — якори прокатных двигателей верхнего и нижнего валков; 2 — преобразователи, питающие якори прокатных двигателей; 8 — датчики э.д.с.; 4 — множительные элементы; 5 и б — суммирующие элементы; 7 — усилитель;

8 — функциональный преобразователь; 9 и

10 — суммирующие элементы; 11 — датчик разности токов; 12 — обмотки возбуждения прокатных двигателей; 18 — преобразователи, питающие обмотки возбуждения; 14 — измерительные обмотки на главных полюсах прокатных двигателей; 15 — суммирующий элемент; lб — усилитель; 17 — суммирующие элементы; 18 — импульсные датчики скорости на валах прокатных двигателей; 19 — задатчик соотношения скоростей; 20 — схемы совпадения; 21 — цифровой накапливающий сумматор и преобразователь код — аналог.

Можно сгруппировать рассматриваемые устройства в три группы:

1) аналоговый регулятор э. д. с., воздействующий на входы преобразователей 2. В него

10 входят изолирующие элементы — датчики 8, множительные элементы 4, суммирующие элементы 5, б и 9, усилитель 7, функциональный преобразователь 8, изолирующий элемент— датчик разности токов ll;

15 2) аналоговый регулятор потоков (тока), воздействующий на входы преобразователей

18. Он содержит измерительные обмотки 14, суммирующий элемент 15 и усилитель lб;

3) дискретный регулятор соотношения ско20 ростей, воздейству ощий на аналоговый регулятор соотношения э. д. с. через множительные элементы 4. Он включает импульсные датчики 18, задатчики 19, схемы 20, сумматор21.

Якори одинаковых двигателей постоянного

25 тока верхнего и нижнего валков питаются от одинаковых . реверсивных преобразователей (полупроводниковых, ионных или электромагнитных) .

На вход одного из преобразователей 2 (на30 пример, сигнал верхнего) действует сигнал

220325 2я а На (нижнего) сигнал Ц, (1 "Рео разователя вход дрУгого и еоб

4 устройства сов + 2 где (11 сигнал от лючен Резистор, че ез ва совместного Регули "ов протекать то через который будет жения двигателей (1 " ания напря- наг з 4 — 12 (силовое вы ав, э. д. с.

2 — сигнал от регуля на"Рузки; в этом вар выравнивание

06 лятора - варианте отпа мо

5 димость в сигнал U Лает необхое кати ых в тки независимого возбуждения 12 и оНа в ход регулято а по

9. р разность сигнало т нереверсивных пропо и вход верхнего на схена вхо разователя действует сигнал 2 — U

ОПО И воднои разности магов, д нижнего ппеоб аз

4 3 4 Благода я р разователя сигнал 10

4. з — сигнал связи по

pÿ сильной отрица от устРОиства совО производной "Hæ тельной об а го регулирования возбужде ния двигатеазности потоков измен потоков по гнал от регулятор регулято а потоков. ов удет и оисхо ре э.д.с. использ етс д ть чень меддвигателей Сигнал пропорляется пос е с дв ателе ., - деленное (одно теля, выдеи то же) число и вводится в ег стовои схемы ного двигателя. элемент — датч регулятор чеоез изо ри пост плен — тчик э. д. с. лирующий чика в пака у ии импульса от т верхнего датСигнал а улято а со тч ... ляется число К, и и и

1 капливающий с щения э.д. с. имеет вид пр поступлени имп его датчика 18 — о льса от — до авляется число К . мое сумматора, и еоб

Ц ф 1 + В 1 (1 6 орму, представл ет сигнал

„) к) э. д, с. р у ятор соотношения

9 где U5 — сигнал а

25 — л рассогласования;

Если не выполняется сл

9 — выходной сигнал "ег ля яется условие К,а,— К,n =0 ения скоростей; — где п, n2 — скорост — Э. Д. С. г, — рости враще1, 1 — . . . двигателей верхнег ния двигателей т го вал ков соответственно; о и нижне- вместе с ним сигнал

", то содержимое и — фф ц нт пропорционально

Й вЂ” коэффи ие но; З0 по игнал удут изменяться

„— масшта" ости; р, пока не установ вится режим и до тех фф; выполняется условие (2). ри котором тельного элемента.

К2 оотношение — представляет

Сигнал U р у мое соотношение задает т еб е ное соотнош ение скоростей. ддерживает соотношени

Ч гулирования не обла ение г те " тизмом, сумматор должен б ладала

Uñ отрицательной б

" о ратной связью:

4 1..

1 —— нои периодичнос тью из со е

: с определенра N должно д ржимого суммато>

40 и но вычитаться число аЛ

2 1, 1С постоянный коэ

П " ИЦИЕНТ а, где (я—

U„, виду того, что разность магии как следует из формулы (1).

Сигнал а необходимое соотнош дит на выход 45 резкой ко ек тель функциональныи U, ль.

9, т. е. не т еб е ного сигнала

Сигнал U7 на ре уется высокого бы о азоват б а выходе функционал ального и евия дискретного ре регулято а

ыстродейстр еля связан с сигнал U р соот о ения ско де опре еле алом 8 на его входовательно, можно о д еннои зависимостью. П нительно небольши нала U, на вых один оборот датчика. ю. омимо сиг- 50 ольшим числом имп

9, пропорциональный азн

К оме тог

i4 — i г жительн — 2), де 14, i2 — ток яко

ые элементы имп ствия че ез мнд гателеи соответственно ве якоря должны ин и

4пульсные датчики не д га нно верхнего и нижнего двиг ние вращения

Предмет из о

Уст обретения стройство для автомат . на хо- вания соотнош малая а ей, а также отмечается соотношения скоростей катке огр н - 60 НОГО ста из валков потеря остеи в слччае е ет сцепление с и ок сли один соотн щее дискретный ег л мым металлом. ти лыко, аналоговые

Возм

ые pe= озможен и другой вариант. В я р анг. якорную и ееся тем а разности токов может 6 5 и надежности строиства в

ышения точности нем вход аналого220325

Составитель Й. Н. Шувалова

Редактор П. А, Вербова Тсхред Л. Я. Левина Корректоры: Л. В. Юшина и Л. В. Иаделяева

Заказ 2558! 19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вого регулятора тока возбуждения связан с измеритсльными обмотками на главных полосах двигателей, а выход дискретного регулятора соотношения скоростей через множительные элементы подклгочсн ко входу аналогового регулятора элсктродвижущей силы.

Устройство для автоматического регулирования Устройство для автоматического регулирования Устройство для автоматического регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к приводам прокатных станов

 // 334626
Наверх