Устройство для электроснабжения вагона


B60L1/02 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для электроснабжения вагона содержит генератор I переменного тока,последовательно соединенные неуправляемый выпрямитель 2 и регулятор напряжения 6, выполненный на тиристорах 4, 5, управляющие электроды которых через усилители 8, 9 связаны с широтно-импульсными модуляторами Ю, 11, к каждому из которых подключены через компараторы 12, 14 датчики тока 13 и напряжения 15 аккумуляторной батареи, датчик 16 температуры окружающей среды и блок 17 пилообразного напряжения, синхронизируемый через входной фильтр 20, блок 19 ограничения напряжения и триггер 18 от дополнительной обмотки генератора 1. 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 L 02

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫУГп:,1,", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4117980/27-)I (22) 04.07.86 (46) 30.05.88, Бюл. № 20 (71) Производственное объединение «Рижский электромашиностроительный завод» и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Э. А. Блумберг, М. Г. Колбаснер, Б. Л. Нейс, Б. Н. Ребрик и И. Г. Савельев (53) 62!,335.833 (088.8) (56) Электрооборудование вагонов. Под ред. Зороховича А. Е., М.: Транспорт, 1982, рис. 84.

„„SU„„1399190 А1 (54) УСТРО! !СТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности. Устройство для электроснабжения вагона содержит генератор 1 переменного тока, последовательна соединенные неуправляемый выпрямитель 2 и регучятор напряжения 6, выполненный на тиристорах 4, 5, управляющие электроды которых через усилители 8, 9 связаны с широтно-импульсными модуляторами 10, 1, к каждому из которых подключеHbl через компараторы

12, 14 датчики тока 13 и напряжения 5 аккумуляторной батареи, датчик 16 температуры окружающей среды и блок 17 пилообразного напряжения, синхронизируемый через входной фильтр 20, блок !9 ограничения напряжения и триггер 18 от дополнительной обмотки генератора 1. 1 ил.

1399190

Форму.)а udî(>ðeòåíïÿ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — — повышение Hадежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для электроснабжения вагона.

Устройство содержит генератор 1, основная обмотка которого соединена с входом выпрямителя 2, питающего нагрузку 3. Крайние выводы дополнительной обмотки генератора 1 подключены к анодам тиристоров 4, 5 регулятора 6 напряжения, катоды

КОТ О Р Ы Х П 0 Д К l Ю Ч (. H Ы К I I. 1 К) (. О В 0 М l :3 d )K И М У аккумуляторной батареи 7. Управляющие электроды тиристоров 4, 5 через усилители 8, 9 импульсов подключены к широтнои»пульсным модуляторам 10 и 11, к каждо»х из которых подключены через компаратор 12 датчик 13 тока аккумуляторной батареи, 3 через компаратор 14 датчик 15 напряжения аккумуляторной батареи и датчик 16 те»пературы окружакнцей среды. К каждому из широтно-и»пульсных моду.IBTopor3 10 и 1 непосре. TB(.Híî подклк>чеH блок 17 пилообразного напряжения, связанный через тригlep 18, блок 19 ограничения напря кения и Входной фильтр 20 к тополнительной обмотке генератора 1. Переключатель 21 выполнен на соединенных последовательно замыкающем 22 и размыкаюгцем 23 контакт3х. Размыкающий контакт 23 переклк)чателя зашунтирован диодом 24.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем генераторе или малой его частоте вращения нагрузка 3 питается от аккумуляторной батареи 7 через размыкаюгций контакт переключателя 21.

При достижении определенной частоты вращения генератора 1 размыкающий контакт 23 размыкается, а замыкающий 22 замыкается. При этом нагрузка 3 питается от основного выпрямителя 2, а от последовательно включенных основного выпрямителя 2 и регулятора напряжения б осуществляется регулируемый но заданному закону заряд аккумуляторной батареи. Диод 24 обеспечивает цепь тока заряда аккумуляторной батареи в момент размыкания размыкающего контакта 23 и в переходных режимах при повышении напряжения на выходе основного выпрямителя 2.

Устройство управления тиристорами дополнительного выпрямителя 4 осуществляет их фазовое управление, обеспечивая ограничение на заданном уровне начального тока заряда разряженной аккумуляторной батареи, а затем по мере ее заряда поддержание заданного уровня напряжения подзаряда аккумуляторной батареи. При этом конечное напряжение подзаряда aKKy»yляторш)й 6;Iтареи автоматически изменяется В функции температуры окружающей среды по заданному закону.

Переменное напряжение дополнительной обмотки генератора 1 подается на входной фильтр 20, служащий для сглаживания напряжения при его несиносуидальной форме.

Сглаженное напряжение подается на блок 19, ограничивающий его амплитуду, и далее на триггер !8, формирующий прямоугольные импульсы напряжения, синхронизированные с частотой генератора переменного напряжения!. Прямоугольные импульсы напряжения с выхода триггера 18 управляют работой блока 17 пилообраз)ц>го напряжения, вы«одное напряжение которого подается на широтно-импульсные модуляторы !О и 11. На каждый из ННх Ho»èxlo пилообразного напряжения подается Выходной сигH;I,l от компараторов 14 и !2.

К(>»п 3 ратор 1 > H l l p363Tbrl)3(. T с и гн33, пр(и(орциона,(ьпый отклонению тока заряда аккумуляторной батареи ol заданного значения, а ко»паратор 14 сигнал, пропорцио«3льпый (и к>loHeHIIK) напри кс ния заряда аккхм».1я1орной батареи с учето» значения ге» пературы OKp«KK3IOIII(й среды.

Выходныс сигналы широтно-импхльсны«

»одуляторов у(иливаются и управляк)г работой тиристоров 4 и 5.

Устройство для электроснабжения вагона. содержа(цее генератор переменного ТоК;1 с двумя обмотками, о;ша из которы подключена к неуправляемому Выпрях(ителкэ, а два вывода другой обмотки соединены с Одним из выводов регулятора напряжения. другой вывод которого соединен с о,(ним из выводoB переключателя, который вь(полнен на соединенных последовательно замыкающих и размыкаю!Цих кОнт3кт3х, и к Tp(l o»(ВыВОду которого подключен третий вывод другой обмотки генератора, аккумуляторную 6;(тарею, один из выводов которой связан с одним из выводов неуправляемого Выпрямителя, датчик температуры окружаю)цей «реды, тока и напряжения аккумуляторной батареи, отличающееся гем, что, с целью повышсHèÿ надежности, оно снабжено шунтируюшим диодом, а регулятор напряжения Выполнен на тиристорах, блок управления которым выполнен на связанных с управляюгцими электродами тиристоров широтно-импульсных модуляторах, компараторах и соединенных последовательно блоке пилообразного напряжения, триггере, блоке ограничения напряжения и фильтра, вход последнего из которых подключен к крайним выводам другой обмотки генератора, а входы каждого широтно-импульсного модулятора сое. динены с выходами блока пилообразного напряжения и ко»параторов, один из которых соединен входом с выходом датчика тока, 3 ДРX I oй с Вы«0, 33»и Д 1тчикоВ Hà IIPЯжЕния и те»псратуры окружак>шей среды, npu »;)Ho,rû T«pl1oторов и точк;1 соединения их

1399!90

Составитель Л. Резникова

Редакп>р О. Спесивы Текреа И. Вер<с Корректор Л 3>tat<)h<)((>tt

Заказ 231 I 2 I Тирани 56Ч I! 0 (я ис н<)е

8I I I1HIlII Гo(hаарственного комитета СC.I,Ð II<) .t((t;) >< и.t

l 13<5>35, Моски)>, Ж 35. Рai гис>л)я н t(>, .t Ч

I1pott:t8<>itñTti< íí(>-ll(>.till Р;)фиче< к(и и<)(<приятие, I., > rh«>p<) <, .1 I 1p(l(к) н;<я, 1 катодов являются соответственно одним и другим выводами регулятора напряжения, к которому подключен другой вывод аккумуляторной батареи и катод шунтирующего диода, анод которого соединен со средHHM вы родом переключателя, h которому подключен другой вывод неуправляемого выпрямителя.

Устройство для электроснабжения вагона Устройство для электроснабжения вагона Устройство для электроснабжения вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания электрических цепей постоянным током в система.х автономного электроснабжения вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам для питания тягового оборудования электроподвижного состава и обеспечивает повьшение безопасности обслуживания .электроподвижного состава в депо путем исключения подачи напряжения питания через токоприемники на вагоны от вспомогательного источника питания

Изобретение относится к области электрического отопления транспортного средства от сети постоянного тока и обеспечивает улучшение равномерности нагрева воздуха

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к электропередачам тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц
Наверх