Устройство для управления поездом


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ, содержащее электромагнитные исполнительные аппараты и аппараты управления, контакты которых включены в цепи, соединяющие одни из полюсов источников питания с поездными проводами, к которым через одни диоды подключены щунтированные встречно включенными другими , диодами обмотки электромагнитных исполнительных аппаратов и поездной провод , соединяющий другой полюс одного из источников питания с частью указанных обмоток , отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, оно снабжено импульсными прерывателями, включенными в цепи каждого источника питания , и мультивибратором, подключенным к управляющим входам прерывателей, а один из поездных проводов включен между другим полюсом другого источника питания к другой частью обмоток электромагнитных исполнительных аппаратов.Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1167051

4Ш В60L100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3726403/24-11 (22) 13.04. 84 (46) 15.07 85. Бюл. № 26 (72) В. П. Феоктистов, К. Малиш (ПНР), В. Я. Узарс и Э. А. Бренцис (71) Московский ордена Ленина и,ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.335.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831640, кл. В 60 L 1/00, 19794 (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ, содержащее электромаг нитные исполнительные аппараты и аппараты управления, контакты которых включены в цепи, соединяющие одни из полюсов источников питания с поездными проводами, к которым через одни диоды подключены шунтированные встречно включенными другими, диодами обмотки электромагнитных исполнительных аппаратов и поездной провод, соединяющий другой полюс одного из источников питания с частью указанных обмоток, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, оно снабжено импульсными прерывателями, включенными в цепи каждого источника питания, и мультивибратором, подключенным к управляющим входам прерывателей, а один из поездных проводов включен между другим полюсом другого источника питания и другой частью обмоток электромагнитных исполнительных аппаратов.

1167051

Составитель Н. Лысяков

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 4376/19

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления исполнительными аппаратами транспортного средства, и может быть применено на мотор-вагонных электро- и дизель-поездах.

Целью изобретения является сокращение числа поездных проводов управления.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления поездом.

Устройство содержит установленные в головном вагоне поезда источники 1 и 2 электропитания, одни полюса которых соединены с общими поездными проводами 3 и 4.

Другие полюса источников 1, 2 через импульсные преобразователи 5 и 6 подключены к контактам 7 — 16 аппаратов управления пульта управления поездом и через них— к поездным приводам 17 — 21 управления.

Провода 17 — 21 управления как и поездные провода 3 и 4, проходят по всему поезду с разъемными соединениями между вагонами (на чертеже соединения не показаны).

В каждом вагоне к этим проводам подключены обмотки 22 — 25 электромагнитных исполнительных аппаратов, зашунтированные диодами 26 — 29. В качестве примера подключение обмоток показано только к проводам

17 — 18. К каждому проводу подключается по два разных аппарата: например к проводу

17 — обмотки 22 и 23 исполнительных аппаратов, а к проводу 18 — обмотки 24 и 25.

Их другие клеммы подключены к проводам 3 и 4. В цепи обмоток 22 — 25 аппаратов последовательно включены диоды 30 — 33.

Входы управления прерывателей 5 и 6 соединены с выходами мультивибратора 34.

Устройство работает следующим образом.

Прерыватели 5 и 6 включаются поочередно от мультивибратора 34, так что напряжения Ua u Up на их выходах имеют форму прямоугольных импульсов.

Если включены какие-либо контакты 7—

16, то через них напряжение от источников 1 и 2 в виде импульсов поступает на

40 соответствующие провода 17 — 21 и через них — на аппараты, расположенные в вагонах поезда. При этом по каждому проводу можно управлять двумя разными аппаратами, которые включаются в разное время. Это иллюстрируется ниже на примере аппаратов с обмотками 22 и 23, управление которыми осуществляется контактами 7 и 8 по проводу 17.

Если контакты 7 и 8 включены, то оба аппарата с обмотками 22 и 23 включены.

При включении только контакта 7 на обмотку 22 будут действовать импульсы напряжения Ua и ток iz обмотки этого аппарата определяется средним значением приложенного к аппарату напряжения Upa. Хотя провод 17 будет находиться под напряжением, то это не приведет к включению аппарата с обмоткой 23, если контакт 8 разомкнут, поскольку обмотка 23 соединена с общим проводом 4, который не связан с источником 1. Ложные контуры питания аппаратов исключается благодаря диодам 30—

33. Поэтому при наличии п поездных проводов управления имеется возможность в каждом вагоне питать от них 2п разных аппаратов. Номинальное напряжение аппарата должно быть в 2 раза ниже, чем напряжение источника питания.

Возможно усовершенствование устройства, когда предусмотрено m источников и к каждому поездному проводу на пульте управления подключено m контактов управления, а в каждом вагоне к этому же проводу присоединено m аппаратов. Предусмотрено также m общих проводов. При этом можно управлять m-п аппаратами.

Технико-экономическая эффективность устройства определяется тем, что при общем количестве проводов (и+ m) при их помощи можно коммутировать m и аппаратов. В частном случае при m = 2 количество проводов сокращается в 2 раза, что очень важно для современных удлиненных мотор — вагонных поездов с количеством вагонов 12 — 20.

Устройство для управления поездом Устройство для управления поездом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх