Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания

 

(«)968505

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28. 10. 77 (21) 2537698/25-06 (511 М. Nn. с присоединением. заявки ¹â€”

F 02 М 45/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23 . 10 . 82

153) УДК 621. 436..038.5

"(088.8) (72) Авторы изобретения

В.М. Анфимов, С.В. Гусаков, Н.Н. Патра

Е.Г. Пономарев, A.Â. Фомин и В;М. Фоми

Научно-исследовательская и конструктор технологическая лаборатория токсичност двигателей (НИЛТД (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре ди э елей.

Известна система топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод давления с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива, связанный с трубопроводом через дроссель (1). .В известной системе аккумулятор топлива выполнен совместно с дросселем в виде неразъемного соединения, в связи с чем каждый такой узел мо- жет быть применен для строго определенной системы топливоподачи, предназначенной для двигателя с определенными условиями работы. Любые изменения в условиях эксплуатации двигателя требуют изменения настройки аккумулятора что в известной системе невозможно. Выполнение аккумулятора за одно целое с дросселем не позволяет контролировать состояние дросселя и проводить предупредительное техническое обслуживание системы.

Все это снижает надежность системы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что аккумулятор выполнен в виде двух соединенных с помощью резьбы стаканов с уплотнительной прокладкой в стыке и цилиндрическими отверстиями в донышках и толстостенной расположенный внутри полости стакана трубки, концы которой выполнены с увеличивающейся к торцам конусностью с уг- лами конусов 1-5О и размещены с натягом в цилиндрических отверстиях донышек.

Причем дроссель размещен в стенке трубки.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы.

Система содержит насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном, связанный трубопроводом 2 высокого давления с форсункой 3 закрытого типа. Система также содержит аккумулятор топлива, выполненный в виде двух соединенных резьбовым соединением

4 стаканов: первого стакана 5 и второго стакана 6. В стыке свинчивающихся стаканов 5 и 6 расположена уплотнительная прокладка 7, выполненная иэ мягкой малоуглеродистой стали под эадайный линейный размер.

Сжатие прокладки 7 при свинчивании стаканов 5 и 6 обеспечивает уплотЗО нение от утечек топлива из аккумуля;968505 тора по резьбе 4. Внутри полости стаканов 5 и 6 располагается отрезок толстостенной трубки 8, в стенке которого выполнено дроссельное отверстие 9. Размер дроссельного отверстия (как показали исследования) для дизелей автотракторного типа должен составлять от 1,0 до 0,1 от проходного сечения сопловых отверстий штатной форсунки, а предпочтительно

0,6-0,4 проходного сечения сопловых отверстий форсунки, при этом объем полости аккумулятора выбирается в пределах от 2,0 до 0,4 от объема наг10 нетательной магистрали, а предпочтительно — 1,5-0,8 от него. Концы 10 и

11 трубки 8 имеют переменную, направленную к торцам конусность с углом конуса 1-5О и входят с натягом в цилиндрические отверстия 12 и 13 стаканов 5 и 6, образуя с кромками 14 и 15 стыки, уплотняющие полость внут-20 ри аккумулятора от полости нагнетательной магистрали. При свинчивании стаканов 5 и 6 трубка 8 своими концами 10 и 11 входит в цилиндрические отверстия 12 и 13. По мере свинчива- 25 ния стаканов, благодаря конусности концов 10 и ll по кромкам 14 и 15, увеличивается натяг, который к моменту начала сжатия прокладки 7 достига ет наперед заданной величины. Затем 30 стаканы 5 и 6 свинчиваются до смятия

:прОкладки 7 и обеспечения по ней гарантированного уплотнения.При этом IIo кромкам 14 и 15 также обеспечивается гарантированное уплотнение, не зависящее от величины погрешности изготовления толщины прокладки 7 (в заданныхи ределах), Работа системы происходит следующим образом. 40

Топливо, подаваемое насосом 1, поступает по нагнетательным каналам трубки 8 и трубопровода 2 к форсунке 3 и внрыскивается в цилиндр. Одновременно .с этим топливо через дрос-45 сель 9 входит в предварительно заполненный топливом аккумулятор, образованный полостями стаканов 5 и 6, повышая в нем давление. После отсечки подачи топлива и падения давления в нагнетательных полостях давление из аккумулятора через дроссель 9 стравливается в полости нагнетательной магистрали, повышая в них давление. .Таким образом, впрыск топлива будет происходить от заданного повышенного начального давления, в то время,как остаточное (после отсечки давления) может быть снижено, например увеличением отсасывающего объема нагнетательного клапана, до сколь угодно 60 малого уровня. В целом такой процесс топливоподачи обеспечивает повышение стабильности процессов топливоподачи от цикла к циклу, улучшение динамики впрыска в начальной стадии, сокращение перехода завершения процесса впрыска после отсечки, а следовательно, и уменьшение всей продолжительности впрыска. Такой процесс топливоподачи обеспечивает повышение экономичности работы двигателя, снижение дымности (или выброса окислов азота).

Предложенная конструкция аккуму лятора позволяет при унифицированных стаканах 5 и 6 простой заменой . трубки 8 и прокладки 7 получить различные объемы аккумуляторов, а следовательно, повысить универсальность системы применением ее беэ существенных изменений для двигателей, эксплуатирующихся на различных режимах (так как известно, что величину начального давления можно.оптимизировать по режимным показателям), для двигателей различных степеней изно1 шенности, для двигателей, имеющих различные требования к.показателям экономичности, эффективности, токсичности (так как известно, что для удовлетворения этим требованиям начальное давление должно иметь различные значения) .

Раздельное изготовление стаканов и трубки с дросселем позволяет сохранить параметры дросселя стабильными при изготовленин, что поэвОляет упростить процесс изготовления, сохраняя высокую точность выполнения элементов.

Формула изобретения

1. Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления с нагнетательным клапаном, трубопровод высокого давления с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива, связанный с трубопроводом через дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, аккумулятор выполнен в виде двух соединенных с помощью резьбы стаканов с уплотнительной прокладкой в стыке и цилиндрическими отверстиями в донышках и толстостенной расположенной внутри полости стаканов трубки, концы которой выполнены с увеличивающейся к торцам конусностью с углами конусов 1-5 и размещены с натягом в цилиндрических отверстиях донышек.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дроссель размещен в стенке трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .. 3.. Патент Японии 9 48-11724, кл. 51 Е6, опублик. 16.04 .73 (про-. тотип) .

Составитель В. Павлюков

Редактор В. Лазаренко Техред М.Коштура Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8103/61 Тираж 552 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Система топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх