Безрычажная муфта сцепления

 

ОП ИСАН ИЕ

l444IO

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБ РЕ ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заьнсим0e от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 15

Заявлено 25Х.1961 (¹ 732124/27-11) с присоединением заявки ¹ !111х В 62d

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 19. х11.1966

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров

СССР

УДК

АвтоР изобретения

Г. И..Смирнов

Заявитель

БЕЗРЪ|ЧАЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Известные безрычажные муфты сцепления для автомооилеи, снаоженные иажимнои тарельчатой пружиной, расположенной х!ежду нажимным диском и опорным кольцом, требуют при выключении сцепления значительного 5 усилия для отжима пружины.

В отличие от известных предлагаемая безрычажная муфта сцепления имеет нажимную систему, состоящую из двух тарельчатых пружин. Одна из них — нажимная, она имеет по- 10 ложительну10 жесткость и при включенном сцеплении прижимает нажимной диск к ведомому; другая — аккумулирующая, она предваритель10 сжата между нажимным диском и опорным кольцом до такой степени, что ее ра- 15 бота в момент выключения сцепления происходит в области отрицательной жесткости.

При соответствующем подборе жесткости обеих пружин аккумулирующая пружина противодействует нажимной, вследствие чего умень- 20 шается потребное усилие для отжатия нажимной пружины в момент выключения сцепления. При включении сцепления противодействие аккумулирующей пружины способствует более плавному нарастанию момента трения 25 и, таким образом, снижению динамических нагрузок в трансмиссии при троганнн с места.

На чертеже изображена предлагаемая безрычажная муфта сцепления в сборе с маховиком и выжимным подшипником, разрез. 30

Муфта состоит из следующих основных деталей: маховика 1, опорного кольца 2, ведомого диска 8, нажимного диска 4, выжимного и ), !шин!1нка д, пыжи мнои чашки 6, на!жив!!1Ои тарельчаT0й пружины 7, аккумулирующей тарельчатой пружины 8 и отжимных спиральных пружин 9. Ведомый диск 8 зажат между маховиком 1 и нажимным диском 4 под действием нажимной пружины 7, опирающейся своей наружной поверхностью в выточку на опорном кольце 2, жестко связанном с маховиком, а внутренней поверхностью — в заточку на выжимной чашке 6. Кроме этого, нажимной диск 4 прижимается к ведомому диску 8 пред варительно сжатой аккумулирующей пружиной 8, которая опирается внутренним диаметром на внутреншою заточку выжимной чашки 6.

При выключении сцепления выжимной подшипник 5 при помощи ноя ной педали (на чертеже не показана) подается вправо н нажимает на бортик выжимной чашки 6, отводя е и сжимая нажимную тарельчатую пруж1шу 7.

Одновременно разжимается аккух1улирующа I пружина 8, освобождающаяся энергия которо i облегчает деформ111HIO нажимной пружины 7, вследствие чего уменьшается потребное усилие для выключения сцепления. Когда аккух1хл и1)у!Он!ай! и ружииа пол иОстыО Освооождается, отжимные спиральные пружины 9 перемещают вправо нажимной диск 4. При этол между маховиком 1 и ведомым диском 8, и

144410

Редактор T. В. Данилова Текред Л. К. 1 качеико Корректоры: О. Б. Тюрина и С. M. Белугина

Заказ 3904)6 Тирани 1025 Формат бум, 60X90I/8 Обьем 0,21 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 нпографив, пр, Сапунова, 2 также между диском 8 и нажимным диском 4 образуется зазор. Процесс выключения сцепления заканчивается.

При включении сцепления во время опускания ножной педали процесс протекает в обратном порядке, причем сопротивление наж»тию на нажимной диск 4, оказываемое аккумулирующей пружиной 8, обеспечивает более медленный темп нарастания момента трения.

Это способствует плавному троганию автомо биля с места и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.

Предмет изобретения

Безрычажная муфта сцепления, преимущественно для автомобиля, состоящая из закрепленного на м»ховике двигателя ollopHcll 0 кольца, ведомого и нажимного дисков и выжнмного подшипника, взаимодействующего с внутренней кромкой тарельчатой нажимной пружины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потребного для выключения усилия н более плавного нарастания момента трения при включении, нажимная система муфты выполнена из двух расположенных между опорным кольцом и нажимным диском тарельчатых пружин с положительной и отрицательной жесткостью, внутренние кромки которых опираются на кольцевые выточки, расположенной между ними чашки выжимного подшигшика.

Безрычажная муфта сцепления Безрычажная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста
Наверх