Способ автоматической компенсации теплового зазора в приводе клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

Класс 46с, 13,П1вя 147867 ссс

OnVtCaeHE VaOSPEXE1-1am

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лгв 194

Ю. А. Коган

СПОСОБ ABTOMATH×ÅÑÊÎÉ КОМПЕНСАЦИИ ТЕПЛОВОГО

ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ Заявлено 18 июля 1961 г. за % 739146/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 11 за 1962 г.

Известен способ автоматической компенсации теплового зазора в приводе клапанов двигателя внутреннего сгорания с помощью гидравлического толкателя.

Описываемый способ дает возможность обеспечивать автоматическую регулировку зазора в приводе клапанов более простыми средствами, чем при гидравлических толкателях, которые характеризуются высокой стоимостью изготовления.

При описываемом способе автоматической компенсации теплового зазора в приводе клапанов используют компенсатор, жестко связанный со штангой н кинематически связанный с толкателем, что обеспечивает при вращении последнего к орректирующее перемещение штанги.

На фиг, 1 изображен один из вариантов устройства (в продольном разрезе) для осуществления способа автоматической компенсации теплового зазора в приводе клапанов двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — компенсатор (вид с торца).

Толкатель 1 посредством слабой пружины 2, предварительно закрученной по направлению evo вращения, соединен с компенсатором 3, с которым хкестко связана штанга 4. В торце компенсатора 8 проточена спиральная канавка 5 с расположенными в ней тремя шариками б. Поднимаясь под действием кулачка 7, толкатель 1 слегка поворачивается, преодолевая сопротивление пружины 2, и перекатывает шарики б по спиральной канавке 5 от периферия к центру. Благодаря этому суммарная длина толкателя и компенсатора уменьшается (на несколько сотых миллиметра).

При движении вниз толкатель 1 скользит по затылочной части кулачка 7, а пружина 2, раскручиваясь, возвращает толкатель в положение, соответствующее беззазорному сочленению деталей привода клапана № 147867

Предмет изобретения

Способ автоматической, компенсации теплового зазора в приводе клапанов двигателя внутреннего сгорания, толкатель которого, взаимодействуя с конусным кулачком, вращается и совершает возвратно поступательное движение, передаваемое клапану через штангу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления деталей толкателя, применяют компенсатор; жестко связанный со штангой и кине. матически связанный с толкателем, что обеспечивает при вращении по.следнего корректирующее перемещение штанги.

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова

Подп. к печ. 4.VI-62 г. Формат бум. 70Х108 /м Объем 0,18 изд, л.

3ак 5868 Тираж 700 Цена 4 коп,.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Способ автоматической компенсации теплового зазора в приводе клапанов двигателя внутреннего сгорания Способ автоматической компенсации теплового зазора в приводе клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения
Наверх